Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Действия | Формируемые умения | Действия | Формируемые умения | Действия | Формируемые умения |
1. Организацион-ный этап Задача: создать условия для последующего проявления эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. | 1. Приветствует обучающихся. 2. Создает эмоциональный настрой на урок. | | | Приветствуют учителя. | Умение принимать социальную роль обучающего-ся. | Проверяют наличие инструментов и материалов, необходимых к уроку. | Умение организовы-вать своё рабочее место. |
2. Актуализация опорных знаний Задача: актуализировать знания о симметрии, создать условия для формулирования темы урока обучающимися. | 1. Обращает внимание ребят на детали, которые лежат на партах. 2. Объясняет задание: работая в паре, разделить детали на две группы. 3. Указывает обучающимся о недостатке информации в задании. 4. Предлагает разгадать ребус, чтобы узнать, по какому признаку делить детали. 5. Проверяет работу. 6. Задает вопросы по теме урока. | Разгадывают ребус в паре. Двое ребят работаю со словарем. | Умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний. Умение применять установлен-ные правила в решение задачи. | Работают в паре. Оценивают проделанную работу. Отвечают на поставленные вопросы. | Умение отвечать на поставленные вопросы с ориентиров-кой на их содержатель-ный аспект. | Сравнивают и анализируют представлен-ные объекты по заданному признаку. | Умение сравнивать и анализировать предметы визуального ряда. Умение выявлять закономернос-ти. |
3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач Задачи: активизировать познавательную активность обучающихся, направленную на дальнейшее целеполагание. | 1. Предлагает обучающимся сформулировать тему урока. 2. Читает загадку. Предлагает соотнести тему урока и отгадку. 3. Просит подкорректировать тему урока, определить цель урока. | Формулируют тему урока. Отгадывают загадку. | Умение формулиро-вать тему и цель урока. Умение доказывать свою точку зрения. | Взаимодей-ствуют с учителем в форме фронтальной беседы. | Умение сотрудничать с учителем, адекватно передавать информацию. Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Прогнозируют будущую тему. Ставят перед собой цель, которую должны достичь к концу урока. | Умение прогнозиро-вать. Умение ставить перед собой цель. |
4. «Открытие» новых знаний Задача: создать условия для совместного открытия новых знаний, соотнесения уже имеющихся знаний с новыми. | 1. Задает вопросы, организует фронтальную беседу. 2. Читает стихотворение. 3. Предлагает сравнить изображения. | Отвечают на поставленные вопросы. Два обучающихся рассказывают стихотворе-ние. | Умение ориентиро-ваться в собственной системе знаний. | Слушают, формулируют речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции. | Умение слушать, понимать и рефлексиро-вать высказывания собеседников. | Сравнивают и анализируют изображения. | Умение ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного. |
5. Физминутка Задача: проводить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения и психо-эмоциональную разрядку. | 1. Просит всех встать. 2. Озвучивает целевую установку. 3. Проводит физминутку. | | | | | Повторяют движения за учителем. Соотносят свои действия с действиями учителя. | Умение принимать целевую установку, соотносить свои действия с эталоном. |
6. Формирование графических навыков рисования Задача: создать условия для формирования навыка рисования симметричных предметов. | 1. Предлагает перейти к выполнению практической работы, чтобы достичь поставленной цели. 2. Предлагает проанализировать композиционные схемы. 3. Выполняет педагогический рисунок на доске, выделяя последовательность рисования симметричного предмета. | Организуют рабочее место. Анализируют композицион-ные схемы. | Умение организовы-вать свое рабочее место. Умение проектировать собственные действия, направленные на решение учебной задачи, следовать им. | Отвечают на поставленные вопросы. | Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуника-ции. | Контролируют свою работу. Соотносят свои действия с действиями учителя. | Умение осуществлять самоконтроль в процессе достижения результата. Умение корректиро-вать свои действия. |
7. Подведение итогов и рефлексия Задача: организовать рефлексивную деятельность обучающихся. | 1. Предлагает оценить работу на уроке и ответить на вопросы: - Что у вас получилось и какие возникли затруднения? - Справились ли вы с этими затруднениями? - Достигли ли мы цель урока? | | | Оценивают полученные результаты. | Умение осуществлять оценочно-рефлексивную деятельность. | Соотносят намеченные цели с результатом работы. | Умение соотносить результат учебной деятельности с поставленными целями. |