СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Домовой"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Домовой"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 2

Тема урока: Изготовление игрушки из помпонов. Работа с разными материалами. Изделие «Домовой»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: Изготовить изделие «Домовой» из помпонов шерстяных ниток

Задачи:

- освоение знаний о домовом и казачестве;

- овладение умениями работать с шерстяными нитками, изготавливать помпоны и игрушки из помпонов;

- развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимания, воображение;

Планируемые результаты:


Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

  1. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;Л1

  2. Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.Л2


У учащихся будут сформированы:

  1. Работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства– Р1;

  2. Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2;

  3. Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1;

  4. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1;

  5. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2.

У учащихся будут сформированы:

  1. Отбирать необходимые материалы для композиции;

  2. Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  3. Оценивать результат своей деятельности.


Межпредметные связи: физкультура, окружающий мир.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: бумага, ножницы, клей, шерстяные нитки

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, бумага, картон, ножницы, образец, шерстяные нитки



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)


Психологически настраивает детей на работу.

- Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.

Психологически настраиваются



Приветствуют учителя

Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду – Л3

Метод стимулирования

2. Актуализация знаний и мотивация

Актуализирует знания детей

-Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Ты из гостей торопишься домой:

Там ждут тебя дворовый пёс и кошки,

В шкафу, грустя, позвякивают ложки,

В печи тепла сковорода с едой -

Румяною поджаристой картошкой,

И на ковровой комнатной дорожке

Подмёл всю пыль, шерстинки, пух и крошки

Заботливый и добрый …


-А как вы думаете, существуют ли домовые на самом деле?

-Мы вроде бы и не верим в него, но иногда теряя какую-то нужную вещь, вспоминаем доброго домового и зовем его на помощь.





- Домовой.








Отвечают на вопросы учителя






















Высказывать свою точку зрения – К1


Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2


Загадка












Диалог

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Целеполагание



Подводит к теме урока

- Домового исстари считают хранителем домашнего очага и ласково называют «хозяином» или «дедушкой».

- Домовой поселяется в доме и так к нему привыкает, что выселить его из этого дома практически невозможно. Он настоящий помощник, но хозяйничает он только ночью: может найти вашу потерявшуюся игрушку, собрать укатившиеся под стол карандаши, поправить ваши кроватки. Он очень заботливый, хранит нас от разных напастей и болезней, вообще от всего дурного. Но иногда он может и пошалить, поиграть с вашими игрушками. Случалось ли с вами такое?

- Донцы стремились к тому, чтобы их жилище охраняли добрые силы, такие как Домовой, его при помощи особого ритуала переносили на новое место жительства, на совке или кошке. Казаки считали, что домовой покровительствует семье и поэтому вместе с ней должен перебираться на новое место, подносили ему сладость с молоком.

- Предлагаю сегодня сделать своими руками из шерстяных ниток настоящий оберег для своего дома - маленького домовенка, а также придумать ему имя. Слово «оберег» произошло от слова «оберегать» то есть защищать, сторожить.





Слушают учителя










Отвечают на вопрос учителя








Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К1;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К2

Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П1












Рассказ

Диалог



3.2.Подготовка к реализации замысла





3.2.а) Анализ поделки









Физминутка




3.2.б) последовательность выполнения поделки.





Показывает образец

- Вот такой Домовенок у меня получился. Его зовут Василий.

- Посмотрите внимательно на Василия, из чего он состоит?

- Из какого материала сделан?

- Каким инструментом мы будем пользоваться?

- Скажите из каких частей он состоит?


- Как они соединяются?

- Верно! Нам понадобятся шерстяные нитки, клей, цветная бумага, ножницы. У всех есть все нужное?

- Давайте с вами повторим правило работы с ножницами.


Организует показ.

  1. Намотайте на пальцы нитки

  2. Аккуратно снимите моток с руки и положите на стол

  3. Отрежьте нитку и крепко завяжите узлом поперек мотка

  4. Разрежьте по бокам нитки, расправьте

  5. Подровняйте ножницами форму

  6. Оформим изделие: с помощью цветной бумаги, что я раздала и приклеем их к помпону.

Смотрят на образец



- Из помпона.


- Из шерстяных ниток и бумаги

- Ножницами.

- Домовенок состоит из 1 помпона, где есть место для глаз, рук, ног и т.д.

- Клеем.


Проверяют готовность к выполнению поделки

Повторяют технику безопасности



Случают алгоритм.






Выполняют пальчиковую гимнастику






Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях – Л1





Беседа



Анализ














Показ

демонстрация




Обсуждение алгоритма


3.3.Реализация замысла

- А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе. Если у вас будут какие-либо затруднения, вы можете обратиться ко мне.

Контролирует степень вовлечения учащихся.

Помогает затруднившимся.


Приступают к работе.

Работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства– Р1

Выполнять текущий контроль выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2

Практическая работа


Демонстрация

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок,

Подведение итогов урока,

Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку работ учащихся

- Все ли довольны своей работой?

- Что мы делали сегодня на уроке? Что нового узнали?

- Если вам понравилось как вы работали сегодня на уроке, поднимите своего домовенка правой рукой, если что-то не получилось, были трудности – левой.

- Уберите свое рабочее место.

- Урок окончен. До свидания!

Показывают свои работы

Отвечают на вопросы




Самооценка своей работы на уроке

Убирают своё место

Выполнять контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р2


Обобщающая беседа



Самооценка