СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта и презентация урока на тему "Рельеф земной поверхности. Горы суши. "

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта и презентация к уроку на тему "Рельеф земной поверхности. Горы суши" из личного опыта работы. Разработка соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме»

Просмотр содержимого презентации
«рельеф земной поверхности 6_kl»

Урок географии в 6 классе по теме  Рельеф земной поверхности. Горы суши.    Учитель географии МБОУ СШ №32 г.Нижневартовска Климова Людмила Александровна

Урок географии в 6 классе по теме Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Учитель географии МБОУ СШ №32 г.Нижневартовска Климова Людмила Александровна

Тема урока Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Тема урока

Рельеф земной поверхности. Горы суши.

Цель урока:  расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах. Задачи:  узнать виды гор по высоте и научиться их сравнивать; научиться работать с разными источниками географических знаний; научиться описывать географическое положение гор по плану; научиться работать с контурными картами;
  • Цель урока: расширить знания о формах рельефа земной поверхности, познакомиться с одной из крупнейших форм рельефа суши – горах и горных системах.

Задачи:

  • узнать виды гор по высоте и научиться их сравнивать;
  • научиться работать с разными источниками географических знаний;
  • научиться описывать географическое положение гор по плану;
  • научиться работать с контурными картами;
План занятия:

План занятия:

  • Рельеф земной поверхности и его виды
  • Горы. Различия гор по высоте.
  • Практическая работа: «Описание географического положения гор».
  • Закрепление: игра «Самый-самый»
  • Рефлексия
  • Домашнее задание
Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности различающихся по происхождению, размерам, и возрасту.
  • Рельеф – это совокупность неровностей земной поверхности различающихся по происхождению, размерам, и возрасту.
Загадка

Загадка

  • Что такое? Что такое?
  • Очень грозное, большое!
  • С ледниками наверху
  • И подошвою внизу?
Горы

Горы

Горы - выпуклая форма рельефа с выраженными склонами, подножьем и вершиной, с абсолютной высотой более 200 метров.

Горы - выпуклая форма рельефа с выраженными склонами, подножьем и вершиной, с абсолютной высотой более 200 метров.

Различие гор по высоте «С давних пор привыкли горы О высотах вести споры Трудно это или просто Нам расставить их по росту?» Уральские Гималаи Анды Кордильеры план

Различие гор по высоте

«С давних пор привыкли горы

О высотах вести споры

Трудно это или просто

Нам расставить их по росту?»

Уральские

Гималаи

Анды

Кордильеры

план

Проверь себя Гималаи Анды Кордильеры Уральские план

Проверь себя

Гималаи

Анды

Кордильеры

Уральские

план

Различие гор по высоте Используя текст учебника на стр.109 п.3 заполните до конца схему, приведите примеры гор разной высоты Различие гор по высоте низкие высокие средние       план

Различие гор по высоте

Используя текст учебника на стр.109 п.3 заполните до конца схему, приведите примеры гор разной высоты

Различие гор по высоте

низкие

высокие

средние

план

Различие гор по высоте Различие гор по высоте высокие низкие средние (более 2000м) ( до 1000м) (1000 –2000) Хибины Бырранга Уральские Анды Альпы Гималаи Карпаты Аппалачи Скандинавские план

Различие гор по высоте

Различие гор по высоте

высокие

низкие

средние

(более 2000м)

( до 1000м)

(1000 –2000)

Хибины

Бырранга

Уральские

Анды

Альпы

Гималаи

Карпаты

Аппалачи

Скандинавские

план

Высочайшие горные системы Материк Евразия Горная система Гималаи Евразия Наивысшая вершина Высота, м г. Джомолунгма Памир Евразия 8848 пик Коммунизма Тянь-Шань Южная Америка Северная Америка 7495 пик Победы Анды Кордильеры г. Аконкагуа 7439 Африка 6960 Мак-Кинли Восточно-Африканское плоскогорье Евразия 6193 влк. Килиманджаро Кавказ Евразия Австралия 5895 г. Эльбрус Альпы Австралийские Альпы 5648 г. Монблан 4807 г. Косцюшко 2230 план

Высочайшие горные системы

Материк

Евразия

Горная система

Гималаи

Евразия

Наивысшая вершина

Высота, м

г. Джомолунгма

Памир

Евразия

8848

пик Коммунизма

Тянь-Шань

Южная Америка

Северная Америка

7495

пик Победы

Анды

Кордильеры

г. Аконкагуа

7439

Африка

6960

Мак-Кинли

Восточно-Африканское плоскогорье

Евразия

6193

влк. Килиманджаро

Кавказ

Евразия

Австралия

5895

г. Эльбрус

Альпы

Австралийские Альпы

5648

г. Монблан

4807

г. Косцюшко

2230

план

Практическая работа «Описание географического положения гор» Географическое положение (ГП)  –  это положение географического объекта относительно поверхности Земли и других объектов,  с которыми он взаимодействует.

Практическая работа «Описание географического положения гор»

Географическое положение (ГП)

это положение географического объекта

относительно поверхности Земли и других объектов,

с которыми он взаимодействует.

План описания географического положения гор (стр.112) I группа II группа Анды Гималаи Уральские III группа Кавказ  IV группа план

План описания географического положения гор (стр.112)

I группа

II группа

Анды

Гималаи

Уральские

III группа

Кавказ

IV группа

план

Игра «Самые, самые» Самые длинные горы на суше. Самые высокие горы на Земле. Самая высокая гора мира. Самая большая горная страна в Азии Самые высокие горы в России Самая высокая вершина Кавказских гор.  план

Игра «Самые, самые»

  • Самые длинные горы на суше.
  • Самые высокие горы на Земле.
  • Самая высокая гора мира.
  • Самая большая горная страна в Азии
  • Самые высокие горы в России
  • Самая высокая вершина Кавказских гор.

план

Домашнее задание

Домашнее задание

  • §21 прочитать, выполнить задание в к.к. стр. (…)
  • Творческое задание по желанию: составить кроссворд на изученную тему.
  • Творческое задание по желанию: найти объяснение названиям гор, с которыми мы сегодня познакомились
Рефлексия Как вы думаете, достигли мы своей цели на уроке? Продолжите предложения: «Я хорошо усвоил, что….» «Меня удивило, что….» «Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..» план

Рефлексия

Как вы думаете, достигли мы своей цели на уроке?

Продолжите предложения:

«Я хорошо усвоил, что….»

«Меня удивило, что….»

«Мне пригодятся в дальнейшем знания о ..»

план