СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку по учебной дисциплине "Теория и методика физического воспитания"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен преподавателям колледжа  по специальности "Физическая культура"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку по учебной дисциплине "Теория и методика физического воспитания"»

Цель изучения темы

Содержание темы

Результат

Тема 5. 3. Физическое воспитание учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования


Сформировать знания о задачах фи­зического воспитания и содержании программного учебного материала по физической культуре и здоровью для учащихся учреждений профессиональ­но-технического и среднего специаль­ного образования.

Сформировать знания о значении, средствах и методике профессиональ­но-прикладной физической подготовки (ППФП) учащихся учреждений профес­сионально-технического и среднего специального образования.

Сформировать знания о преемствен­ности программы физического воспи­тания учащихся профессионально-тех­нических и средних специальных уч­реждений образования с программой по физическому воспитанию общеоб­разовательной школы.

Сформировать знания об организа­ции и значении внеучебной работы по физическому воспитанию в учрежде­ниях профессионально-технического и среднего специального образования.


Задачи физического воспитания уча­щихся учреждений профессионально-тех­нического образования и среднего специ­ального образования. Содержание про­граммного учебного материала по физиче­ской культуре и здоровью для учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Ха­рактеристика основных разделов програм­мы: гимнастика, легкая атлетика, спортив­ные игры, лыжная подготовка, профессио­нально-прикладная физическая подготовка; плавание, единоборства (юноши), элемен­ты художественной, ритмической гимна­стики (девушки).

Основы ППФП. Физическое воспита­ние как средство развития способностей к труду. Особенности состава средств ППФП. Профессионально-прикладные ви­ды спорта. Методика проведения физкуль­турных занятий с профессионально-при­кладной направленностью. Единство об­щей и специальной физической подго­товки.

Преемственность программы физиче­ского воспитания учащихся профессио­нально-технических и средних специаль­ных учреждений образования с програм­мой по физическому воспитанию обще­образовательной школы. Учет анатомо-физиологических и психологических осо­бенностей старшего подросткового и юношеского возраста. Урок - основная форма учебного занятия по физической культуре. Особенности методики обуче­ния и воспитания физических качеств учащихся профессионально-технических и средних специальных учреждений обра­зования.

Организация и значение внеучебной работы по физическому воспитанию с учащимися профессионально-техничес­ких и средних специальных учреждений образования. Формы внеучебной работы: групповые (кружки общей физической подготовки, спортивные и туристические секции) и массовые (дни здоровья и спорта, соревнования по видам спорта, туризм).


Излагает задачи физического вос­питания и содержание программного учебного материала по физической культуре и здоровью для учащихся уч­реждений профессионально-техниче­ского и среднего специального обра­зования.

Раскрывает значение, средства и методику ППФП учащихся учрежде­ний профессионально-технического и среднего специального образования.

Раскрывает преемственность про­граммы физического воспитания уча­щихся профессионально-технических и средних специальных учреждений образования с программой по физи­ческому воспитанию общеобразова­тельной школы.

Описывает организацию и значение внеучебной работы по физическому воспитанию в учреждениях профес­сионально-технического и среднего специального образования.


Технологическая карта (урок обобщения и систематизации материала с элементами проектной технологии)


Дисциплина, курс

Теория и методика физического воспитания, 4 курс

Преподаватель

Голубович С.В.

Тема

Физическое воспитание учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

Актуальность использования средств ИКТ

Повышение качества изучения учебного материала с помощью интерактивной игры «Доверие». Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала.

Цель

Совершенствовать знания о системе физического воспитания учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

Задачи

обучающие

развивающие

воспитательные

Сформировать знания о значении и формах организация внеучебной работы по физическому воспитанию с учащимися профессионально-технических и средних специальных учреждений образования. Раскрыть формы внеучебной работы.

Развивать способность к аналитико-синтетическому мышлению в процессе решения продуктивных интеллектуальных задач, умение аргументировать свой выбор; развивать творческую активность.


Способствовать развитию эмпатического понимания между учащимися, самооценки готовности к применению знаний.


Вид используемых средств ИКТ

Презентация учащегося

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор.

Microsoft Office Power Point.

Методическое обеспечение:

технологическая карта учебного занятия, опорные конспекты, лист эксперта, контрольные тесты



Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Схема взаимо-

действия

Основные методы

1.

Организацион-ный момент

1-2 мин

  • Проверяет готовность учащихсяся к уроку, распределяет по подгруппам

  • Вводит в тему, называет цели и задачи урока

  • Знакомит с планом урока

  • Записывают тему урока

  • Записывают план урока

Пр → Гр


  • Рассказ



2.

Акцентуация знаний

8-9 мин

  • Раздает задания для самостоятельной работы в подгруппах

    • Предлагает учащимся поработать в подгруппах с помощью интерактивной игры «Доверие». Учащегося, который будет отвечать, выбирает сам педагог. Важное условие: если учащийся подтверждает отметку, выставленную в листе самоконтроля, все участники творческой группы тоже получают отметки, указанные в листе самоконтроля. Не подтверждает - все остаются без отметок.

  • Учащиеся с помощью дополнительного материала на партах раскрывают проблему и отвечают на имеющиеся вопросы преподавателя


Пр → Гр

Гр → Пр

  • Объяснение

  • Карта мысли с опорой на знания учащихся

  • Акцентуация

знаний

3.

Организация познавательной деятельности учащихся

27 мин

Предлагает вопросы-проблемы для обсуждения по теме.

Предлагает учащимся ответить на вопросы друг другу самостоятельно, объективно оценить ответы, выставить отметки в лист самоконтроля.

  • 1 гр. – цели и задачи физического воспитания учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования;

  • :2 гр.- содержание программного учебного материала по физической культуре и здоровью для учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования;

  • 3 гр. .- основы ППФП. Физическое воспита­ние как средство развития способностей к труду. Особенности состава средств ППФП.

  • 4 гр.- преемственность программы физиче­ского воспитания учащихся профессио­нально-технических и средних специаль­ных учреждений образования с програм­мой по физической культуре и здоровью обще­образовательной школы.

  • 5 гр. - формы внеучебной работы: групповые и массовые .

  • Проверяет и корректирует ответы учащихся

  • Проверяет правильность ответов с помощью презентации учащегося

  • Оценивает деятельность учащихся и выставляет отметки

  • Учащиеся каждой подгруппы выполняют задание: с помощью мобильного телефона открывают учебную программу по физической культуре и здоровью и знакомятся с содержанием учебного материала

  • Представители от подгруппы излагают результаты самостоятельной деятельности

  • Все учащиеся делают пометки в своем учебном материале

  • Оценивают работу одногруппников в своих подгруппах

Уч → Уч



Уч → Гр





Уч



  • Групповая работа учащихся по инструкции

  • Рассказ и объяснение

  • Оценка





4.

Повторение-закрепление учебного материала

5 мин

  • Предлагает каждой подгруппе составить синквейн по изученной теме

  • Проверяет грамотность составления синквейна

  • Отвечают на вопросы

  • Оценивает работу учащихся в своих подгруппах

Уч

Уч→ Пр

  • Объяснение

  • Оценка

5.

Домашнее задание

2-3 мин.

  • Повторить тему: “Физическое воспитание учащихся УПТО и УССО” [1], с.210-213

  • Подготовиться к тематическому контролю по теме.


  • Записывают д.з.

  • Определяются с индивидуальным заданием

Уч→ Пр

  • Объяснение

  • Индивидуальное задание