Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учите ля. Организуют свое ра бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос тей на столе | Проявляют эмоцио нальную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальный. Словесный. | Чтение наизусть или выразительное чтение стихотворений С.маршака. | | | |
III. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | Научитесь читать стихотволрение м/л с. 239 № 80 | Читают стихотворение с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее. | Отрабатывают правиль ность произношения звуков | Правильность произношения |
IV. Постановка целей урока |
Фронтальная. Словесный | Сегодня я расскажу вам о жизни Агнии Львовны Барто, мы познакомимся со стихотворением «Веревочка». Научимся читать его выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть. | | | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, практический. Беседа | 1.Рассказ учителя об А.Л. Барто. Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Цикл стихотворений «Игрушки» появились в 1936 году. Многие из вас видели старый черно-белый фильм «Подкидыш». Сценарий к этому фильму А. Барто написала вместе с известной актрисой Риной Зеленой. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт - выступала перед бойцами, писала для газет. А в эвакуации, в городе Свердловске, работала на заводе в токарном цехе. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто - в мае 1945 года погиб ее сын. Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой же, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей. Барто очень верила в «человечность» детей, в их доброту, душевную чуткость. Книжка «Вовка - добрая душа» как раз о таких детях. 2.Чтение статьи в учебнике учителем, с. 38. На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. Михалкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об Агнии Львовне Барто. А вы могли бы прочитать «с ходу, с лёта» стихотворения А. Барто? 3.Чтение стихотворений наизусть («Игрушки» и т. п.). 4.Первичное чтение стихотворения «Веревочка». Сначала «жужжащим» чтением, затем вслух. | Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. | Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяс нять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VII. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, групповая Словесный, | 1.Работа с текстом. Почему стихотворение названо «Веревочка»? Какую ве ревочку имела в виду автор? (Прыгалки или скакалка.) Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы? Прочитайте каждый по одной примете. Перечитайте строки, где поэтесса описывает, как скачет Лида. Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? Как надо читать это стихотворение? (Первую часть с восхищением, радостью, как будто рассказываешь, что видишь, а строки, где девочки скачут — словно отбиваешь себе ритм, как будто сам прыгаешь.) Прочитайте стихотворение выразительно. 2.Выполнение заданий № 5, 6 в учебнике. 3.Выразительное чтение. | Работа со стихотворением | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содер жания и способов выполнения дома шнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- дание. Понимают цели, со держание и способы выпол нения задания | |