СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 1 класс по теме "Килограмм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по математике для детей с ОВЗ (вариант 7.1., 7.2, 6.2) с практическими заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 1 класс по теме "Килограмм"»

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. Васильева О.Т.

Предмет: Математика

Класс: 1

Тип урока: Открытие новых знаний

Дата проведения: 10.04.2025 г


Тема

Килограмм.

Цель

Познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Задачи

  • образовательные:

- познакомить с понятием «масса» как величина и единица измерения массы – килограмм;

- ознакомить с новой величиной- массой и единицей её измерения – килограммом;

- познакомить с весами разного вида;

- создать условия для формирования мыслительных операций;

- научиться измерять массу весами разного вида;

  • коррекционно-развивающие:

- развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания;

- развитие мыслительных операций анализа, синтеза и речи.

  • воспитательные:

- воспитание коллективизма, дружелюбия, умение работать в группе;

- формирование умения проводить самоанализ.

Планируемые результаты

Предметные:

- учить решать задачи с новой величиной;

- развивать вычислительные навыки;

- грамотно использовать в речи математические термины и понятия.

Личностные:

- формировать способность оценивать собственные математические знания и умения;

- формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения;

- использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций;

- развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят

Метапредметные:


Регулятивные универсальные учебные действия:

- формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя;

- осознавать и принимать  учебнуюзадачу;

- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля;

- совместно с учителем составлять план решения задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

- учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос;

- учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии);

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- строить осознанно высказывание в устной форме

Основные понятия

Масса, килограмм, гири, весы; сравнение массы одного предмета с массой другого предмета

Межпредметные связи

Русский язык, окружающим р, внеурочная деятельность «Тропинка в профессию»

Ресурсы


Презентация, карточки для работы в группе, карточки для самостоятельной работы.

Используемые технологии

  • Технология проблемного диалога.

  • Ученики через проблемный диалог и решение познавательных задач глубже знакомятся с единицами массы. 

  • Технология оценивания.

  • Для самооценки можно использовали оценочные кружочки, гирьки 

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Использовали презентацию

  • Игровая технология.

  • Провели игры «Весы», «Молчанка»

  • Технология развития критического мышления.

  • Ученики учатся сравнивали, выделяли главное, анализировали, делали выводы, обобщали. 

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Чередовали различные виды деятельности, создавали комфортную и доверительную атмосферу в классе, проводили физминутку.














Дидактическая
структура
урока (этапы урока)

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Планируемые результаты

  1. Самоопределение к деятельности.









Организационный момент.

Учитель читает стихотворное вступление в урок:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу и пожмите руку.

Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

- Перед началом проведём разминку.

Какой месяц? (апрель)

Сколько букв в слове апрель? (6)

Какое время года? (весна)

Какой день недели? (четверг)

Какое сегодня число? (10).

Какое это число? (двузначное)

Слушают учителя

Принятие психологического настроя на урок






Выполняют

упражнения


Личностные

Принятие психологического настроя на урок.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:  самонастрой, волевая саморегуляция.


Предметные

2. Актуализация знаний











Минутка каллиграфии

-Ребята, скажите, какое сегодня

число?

-Из скольких цифр состоит это число?

-Из каких цифр?

-Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-На минутке каллиграфии продолжим тренироваться правильно писать эти цифры.

На доску повесить число 10

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.-

-Старайтесь в течении всего урока каллиграфически правильно писать эти цифры.

- Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика.

Ученики работают в тетрадях


Познавательные УУД: уметь применять свою систему знаний для решения учебно-практических задач.


  1. Устный счет

Продолжим урок зарядкой для ума.

Поиграем в игру «Молчанка».

- Первое слагаемое 5, второе 4.

Чему равно значение суммы? (9)
-Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7.

Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6.

Чему равно значение разности? (3)
- На сколько 7 меньше 9? (на 2)

-Первое слагаемое 2, второе 3.

Чему равно значение суммы? (5)


Оцениваем себя. (+ или -) на листочке, а затем кружочек нужного цвета

Дети работают с цифровыми веерами. На каждый вопрос они показывают ту цифру, которая является ответом на вопрос.


- Знание состава чисел, переместительный закон сложения, связь компонентов при сложении.

Высказывают свое мнение.


Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.



Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.


  1. . Самоопределение к деятельности


- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!


- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их.

Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).


– Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА.

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (удвоенный согласный звук с).

Сколько здесь слогов? ( 2)


Знакомство с весами.


- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки)

-Ребята как измеряют массу предметов?

- А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «ВЕСЫ»)

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей работе весы?

Интересно вам или нет?

Рассматривание слайдов.

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

Подойдите к столу и рассмотрите весы. (1- 2 МИН.)

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить конфет.

-Кто сколько желает конфет?

В чём измеряется масса?
-В килограммах. (табличка на доске)

(На доске вывешивается слово «килограмм»).

Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3)

- Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ).
- О какой величине будем говорить на уроке? (О массе, килограммах.)

-Ну что изменилось настроение?

Дети отвечают, формулируют определение:

Весы – это устройство или прибор для определения массы тел, т.е. взвешивания. - Уравновешивать весы.

Практическая работа с предметами.

Отвечают на вопросы, используя личный опыт.





Смотрят презентацию.

строить логическую цепь рассуждений.


Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.


Предметные: получить представление о массе, о весах;

знать, как определить и записать массу тел;

осознать смысл понятия массы и возможности выполнять действия с мерами измерения массы.

  1. Постановка темы и задач урока

В чём измеряется масса?

-В килограммах. (табличка на доске)

(На доске вывешивается слово «килограмм»).

- Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ).

- О какой величине будем говорить на уроке? (О массе, килограммах.)

- Что бы вы хотели узнать о килограмме?

Учитель корректирует ответы детей и вывешивает карточки с вопросами на доску:

1. Что такое килограмм?

2. Как обозначается?

3. Для чего он нужен?

4. Как измерять?

- Это задачи нашего урока и план работы


- Начинаем искать ответы на наши вопросы.

1. - Что такое килограмм?

Килограмм – это единица измерения массы. Обратится к толковому словарю. (один ученик читает, а другие все повторяют)

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3)

2. - Как обозначается?

Учитель знакомит учащихся с обозначением килограмма (кг).

- Прочитайте и запишите в тетрадях 1кг, 5кг, 7кг, 2кг, 8кг.

3. - Для чего он нужен?

2. Работа по учебнику № 1 стр.36

Что видите на рисунке? (Весы, гири.)

-Для чего нужны гири? (Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.)

1) – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему?

2) – Узнай массу пакета с мукой.

3) Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? (РАБОТА С НАРИСОВАННЫМИ ГИРЯМИ) ,

кто выполнил верно, оцениваем себя


Записывают в тетрадь

Читают –

Измерять массу предметов.

























































Выполняют задания учебника

-С помощью гирь как мерок

строить логическую цепь рассуждений.


Познавательные УУД: 

формирование интереса к себе и окружающему миру. Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя формулировать тему урока, ставить цель, принимать учебную задачу

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание,

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)


Знать, как определить и записать массу тел;

осознать смысл понятия массы и возможности выполнять действия с мерами измерения массы

  1. Физминутка.

Цель: снятие статического напряжения

– Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. (показать на слайде чашечные весы)

Левая рука – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам.


– весы находятся в равновесии;

– левая чаша весов опустилась;

– правая чаша весов опустилась;

– весы находятся в равновесии;

– масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;

– весы находятся в равновесии;

– груз на левой чаше легче;

– весы находятся в равновесии.


Дети изображают весы, на ладонях-чашах «взвешивают» числа.

Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.

Познавательные УУД: 

формирование интереса к себе и окружающему миру.

Знать, как определить и записать массу тел;

осознают смысл понятия массы и возможности выполнять действия с мерами измерения массы.

  1. Работа в группах

-Сейчас мы поработаем в группах.

Вспомним правила работы в группах.

1. Прочитайте задание.

2. Капитан распределяет роли: кто чем занимается.

3. Выполните каждый свою работу.

4. Выполняем задание.

5. Капитан оценивает работу каждого участника группы.

Проговаривают правила работы в группе.

Выполняют задания

Личностные УУД: строить логическую цепь рассуждений.


Коммуникативные УУД: планирование учебного

сотрудничества;

согласование действий с партнером.

принимать активное участие в организации исследовательского пространства; использовать в работе правила работы в группе; контролировать своё поведение; принимать мнение другого человека

  1. Рефлексия учебной деятельности.



Цель: закрепление учебно -познавательного интереса к новому учебному материалу; оценка процесса и результата деятельности, самооценка.

- Скоро прозвенит звонок.

Подвести пора итог.

- Что на уроке вам было интересно?

- Чему научились? -Что нового узнали?

- Мы ответили на наши вопросы?

Достигли поставленных задач?

-Назовите единицу массы? (килограмм)

(-Где вам пригодилась эта величина?

-Что вы можете дома взвесить? (сахар, муку, соль, и т. д.)

Поместите на «весы» ваши гирьки

. Получилась работа на уроке?

Выберите гирьку в нужного цвета, и положите на весы.

Зеленый

Желтый

Красный


А закончить урок я хотела бы стихотворением

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…


Спасибо вам за урок! Урок окончен!

Масса, килограмм. Рассказывают, что узнали нового на уроке.



















Дети оценивают свою работу на уроке, заполняют «оценочные гирьки», прикрепляют их на выбранную чашу весов, оценивают работу всего класса в целом.

Личностные УУД: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.


Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: анализировать собственную работу

Формулируют собственное мнение