Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Учитель читает стихотворное вступление в урок: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу и пожмите руку. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними. - Перед началом проведём разминку. Какой месяц? (апрель) Сколько букв в слове апрель? (6) Какое время года? (весна) Какой день недели? (четверг) Какое сегодня число? (10). Какое это число? (двузначное) | Слушают учителя Принятие психологического настроя на урок Выполняют упражнения | Личностные Принятие психологического настроя на урок. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Метапредметные УУД Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция. | Предметные |
2. Актуализация знаний Минутка каллиграфии | -Ребята, скажите, какое сегодня число? -Из скольких цифр состоит это число? -Из каких цифр? -Запишите сегодняшнее число, классная работа. -На минутке каллиграфии продолжим тренироваться правильно писать эти цифры. На доску повесить число 10 Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.- -Старайтесь в течении всего урока каллиграфически правильно писать эти цифры. - Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. | Ученики работают в тетрадях | | Познавательные УУД: уметь применять свою систему знаний для решения учебно-практических задач. | |
Устный счет | Продолжим урок зарядкой для ума. Поиграем в игру «Молчанка». - Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9) -Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6) - Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4) - Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3) - На сколько 7 меньше 9? (на 2) -Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равно значение суммы? (5) Оцениваем себя. (+ или -) на листочке, а затем кружочек нужного цвета | Дети работают с цифровыми веерами. На каждый вопрос они показывают ту цифру, которая является ответом на вопрос. - Знание состава чисел, переместительный закон сложения, связь компонентов при сложении. Высказывают свое мнение. | | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. | Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. |
. Самоопределение к деятельности | - Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно! - Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые). – Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия? Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки) - Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) - А как же называется такое свойство предметов? На доске выставляется слово МАССА. - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (удвоенный согласный звук с). Сколько здесь слогов? ( 2) Знакомство с весами. - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) - Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки) -Ребята как измеряют массу предметов? - А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «ВЕСЫ») Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей работе весы? Интересно вам или нет? Рассматривание слайдов. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов). Подойдите к столу и рассмотрите весы. (1- 2 МИН.) -Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить конфет. -Кто сколько желает конфет? В чём измеряется масса? -В килограммах. (табличка на доске) (На доске вывешивается слово «килограмм»). Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА) - Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3) - Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ). - О какой величине будем говорить на уроке? (О массе, килограммах.) -Ну что изменилось настроение? | Дети отвечают, формулируют определение: Весы – это устройство или прибор для определения массы тел, т.е. взвешивания. - Уравновешивать весы. Практическая работа с предметами. Отвечают на вопросы, используя личный опыт. Смотрят презентацию. | строить логическую цепь рассуждений. | Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. | Предметные: получить представление о массе, о весах; знать, как определить и записать массу тел; осознать смысл понятия массы и возможности выполнять действия с мерами измерения массы. |
Постановка темы и задач урока | В чём измеряется масса? -В килограммах. (табличка на доске) (На доске вывешивается слово «килограмм»). - Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ). - О какой величине будем говорить на уроке? (О массе, килограммах.) - Что бы вы хотели узнать о килограмме? Учитель корректирует ответы детей и вывешивает карточки с вопросами на доску: 1. Что такое килограмм? 2. Как обозначается? 3. Для чего он нужен? 4. Как измерять? - Это задачи нашего урока и план работы - Начинаем искать ответы на наши вопросы. 1. - Что такое килограмм? Килограмм – это единица измерения массы. Обратится к толковому словарю. (один ученик читает, а другие все повторяют) - Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3) 2. - Как обозначается? Учитель знакомит учащихся с обозначением килограмма (кг). - Прочитайте и запишите в тетрадях 1кг, 5кг, 7кг, 2кг, 8кг. 3. - Для чего он нужен? 2. Работа по учебнику № 1 стр.36 Что видите на рисунке? (Весы, гири.) -Для чего нужны гири? (Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.) 1) – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему? 2) – Узнай массу пакета с мукой. 3) Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? (РАБОТА С НАРИСОВАННЫМИ ГИРЯМИ) , кто выполнил верно, оцениваем себя | Записывают в тетрадь Читают – Измерять массу предметов. Выполняют задания учебника -С помощью гирь как мерок | строить логическую цепь рассуждений. | Познавательные УУД: формирование интереса к себе и окружающему миру. Регулятивные УУД: уметь с помощью учителя формулировать тему урока, ставить цель, принимать учебную задачу Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) | Знать, как определить и записать массу тел; осознать смысл понятия массы и возможности выполнять действия с мерами измерения массы |
Физминутка. Цель: снятие статического напряжения | – Встаньте из-за парт и представьте себя чашечными весами. (показать на слайде чашечные весы) Левая рука – левая чашка весов, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам. – весы находятся в равновесии; – левая чаша весов опустилась; – правая чаша весов опустилась; – весы находятся в равновесии; – масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой; – весы находятся в равновесии; – груз на левой чаше легче; – весы находятся в равновесии. | Дети изображают весы, на ладонях-чашах «взвешивают» числа. | Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей. | Познавательные УУД: формирование интереса к себе и окружающему миру. | Знать, как определить и записать массу тел; осознают смысл понятия массы и возможности выполнять действия с мерами измерения массы. |
Работа в группах | -Сейчас мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах. 1. Прочитайте задание. 2. Капитан распределяет роли: кто чем занимается. 3. Выполните каждый свою работу. 4. Выполняем задание. 5. Капитан оценивает работу каждого участника группы. | Проговаривают правила работы в группе. Выполняют задания | Личностные УУД: строить логическую цепь рассуждений. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; согласование действий с партнером. | принимать активное участие в организации исследовательского пространства; использовать в работе правила работы в группе; контролировать своё поведение; принимать мнение другого человека |
Рефлексия учебной деятельности. Цель: закрепление учебно -познавательного интереса к новому учебному материалу; оценка процесса и результата деятельности, самооценка. | - Скоро прозвенит звонок. Подвести пора итог. - Что на уроке вам было интересно? - Чему научились? -Что нового узнали? - Мы ответили на наши вопросы? Достигли поставленных задач? -Назовите единицу массы? (килограмм) (-Где вам пригодилась эта величина? -Что вы можете дома взвесить? (сахар, муку, соль, и т. д.) Поместите на «весы» ваши гирьки . Получилась работа на уроке? Выберите гирьку в нужного цвета, и положите на весы. Зеленый Желтый Красный А закончить урок я хотела бы стихотворением Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… Спасибо вам за урок! Урок окончен! | Масса, килограмм. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Дети оценивают свою работу на уроке, заполняют «оценочные гирьки», прикрепляют их на выбранную чашу весов, оценивают работу всего класса в целом. | Личностные УУД: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку. | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: анализировать собственную работу | Формулируют собственное мнение |