Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое синонимы?»
Урок № 26 (26) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Что такое синонимы?
Цель: познакомить с термином синонимы; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания ля ля ля яя яя яя лл лл лл | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске запись. Определить количество предложений. Записать текст, правильно оформляя начало и конец предложения. Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны. - В первом и третьем предложении подчеркните основы предложений. - Какое слово употреблено здесь в переносном значении? Творческая работа КИМы с. 43. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Нераспространенное. Дети предлагают свои варианты, одно предложение записывают. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - Прочитайте еще раз первое предложение. Каким словом можно заменить слово пришла? У слов наступила, началась, пришла близкие значения. Сегодня мы узнаем, как в русском языке называются слова, у которых близкие лексические значения. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Наступила, настала, началась. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 52 Упр. 66 – по заданиям учебника Знакомство со словарем синонимов, учебник с. 141. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 53 Упр. 67 – по заданиям учебника Упр. 68 – по заданиям учебника Самостоятельная работа Письмо по памяти Упр. 69 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Карточка. Соедини синонимы. Неразговорчивый отважный Неудачный алчный Несложный чудесный Жадный молчаливый Смелый ошибочный Прекрасный простой | Р2. Оценивать свои достижения. Самопроверка. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что нового узнали на уроке? - Какие слова называют синонимами? - Для чего нужно знать и употреблять в речи синонимы? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. Разные по написанию и близкие по смыслу. Речь становится более точной, эмоциональной. |
8.Домашнее задание | С.54, упр. 70 (уч). | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |