СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Технологии на тему: "Фонтаны"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Технологии на тему: "Фонтаны"»

Технологическая карта урока

Тема урока

Фонтаны (работа с пластичным материалом)

Класс

Место урока в разделе

Конструирование

Тип урока

Овладение новыми знаниями

Цели урока

Выполнение изделия «Фонтаны» из пластичных материалов

Задачи урока

- Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.
- Воспитывать аккуратность в работе, интерес к предмету и своему труду
- Формировать навыки работы с пластилином


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Познакомить с видами фонтанов
-Создать объемную модель из пластичного материала
-Сконструировать изделие «Фонтан»
- Оформить изделие по задуманному плану

Познавательные УУД
-Познакомить с историей фонтанов

-Реализовывать собственные творческие замыслы
-Умение отгадывать загадки.

Регулятивные УУД
-Применять полученные знания на практике.
-Самостоятельное формулирование темы и цели урока

Коммуникативные УУД

-Вступать в диалог, высказывать свое предположение

-Развивать воображение, мышление, речь и чувства прекрасного
-Воспитание уважительного отношения к творчеству- как своему, так и других людей
-Осуществлять саморефлексию.






Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Пластилин, дощечка, стека, полиэтиленовый пакет или пищевая пленка, зубочистка

Компьютер, проектор

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент


Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Элина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.
Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, дощечка, стека, полиэтиленовый пакет или пищевая пленка, зубочистка




2.Актуализация знаний

Послушайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу
Какую роль в нашей жизни играет вода? Вода - это источник жизни, помощник в работе человека. Вода завораживает своею красотой, на потоки воды можно смотреть бесконечно. Как водой можно украсить наш город?
Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны.



Вода.

Отвечают

П:
-Умение отгадывать загадки.

К:
-Вступать в диалог, высказывать свое предположение


3.Формулирование темы и цели урока

Как вы уже догадались, мы будем изготавливать на уроке что? Верно. Тема нашего урока «Фонтаны». А какая цель стоит перед нами?



Фонтан.

Формулируют цель.


К:
-Вступать в диалог, высказывать свое предположение

Р:
-Самостоятельное формулирование темы и цели урока

4.Изучение нового материала

Подумайте, что такое фонтан? Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
Знаете ли вы, что фонтаны можно встретить в природе. Что это за фонтаны? Верно. Гейзер – это источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. 
Так же бывают декоративные фонтаны.
Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшали - основание выкладывалось плиткой или украшали камнями. А вот фонтаны Древней Греции не служили для украшения, их использовали как источник питьевой воды.
В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого двора, вслед за Древней  Грецией активное строительство фонтанов началось в Древнем Риме. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов. В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и  прохлады к декоративному украшению величественных  архитектурных ансамблей.
Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов.

1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура.

2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций.

4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи.

5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду.
Какие фонтаны есть в нашем городе? Какие элементы в них обязательны? 

Отвечают







Гейзер


















































Отвечают


-Познакомить с видами фонтанов

П:
-Познакомить с историей фонтанов

К:
-Вступать в диалог, высказывать свое предположение


5.Анализ образца

Взгляните на образец. Из какого материала он сделан? Из скольких деталей он состоит? Какого цвета можно еще сделать фонтан?



Отвечают


К:
-Вступать в диалог, высказывать свое предположение


6.Физминутка

Перед работой давайте сделаем небольшую разминку для наших ручек.
В гости к пальчику большому.
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.




7.Инструктаж

Давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином:
1.Выбери для работы нужный цвет пластилина
2.Отрежь стеком нужное количество пластилина
3.
Согрей кусочек пластилина в руках, чтобы он стал мягким
4.По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
С ножницами:
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
2. Не держи ножницы лезвиями вверх.
3. Не оставляй ножницы в открытом виде.
4. Не режь ножницами на ходу.
5. Не подходи к товарищу во время резания.
6. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.




8.Закрепление полученных знаний

Теперь приступим к работе. Вы должны сделать свой неповторимый фонтан. Подумайте над оформлением и только потом приступайте к работе.
1. На картоне рисуем круг и вырезаем его. Далее покрываем этот круг тонким слоем пластилина
2. Раскатывает колбаску и отрезаем маленькие прямоугольники. Далее формируем из них кирпичики и приклеиваем на круг в 2 слоя. Не приклеивайте кирпичики слишком близко к краю.
3. Раскатываем пластилин в пласт и отрезаем длинную полоску и прикладываем ее на кирпичики.
4. Катаем 3 шарика разного размера. Большой, средний и маленький приплющиваем их и приклеиваем в серединку, кроме маленького.
5. Катаем еще 1 шарик и придавливаем в двух сторон, чтобы получилась форма тарелки. По желанию можете украсить эту деталь.
6. Сверху крадем маленький блинчик и вставляем зубочистку.
7. Далее берем пластилин и катаем произвольные фигуры. Насаживаем их на зубочистку.
8. Берем большой кусок пластилина и катаем из него шарик. Делаем из него форму тарелки и украшаем. Насаживаем эту часть на зубочистку.
9. Катаем произвольные фигуры чуть меньшего размера и насаживаем на зубочистку. Делаем небольшую тарелочку как до этого и приклеиваем. Сверху приклеиваем маленький шарик.
10. Отрезаем из полиэтиленового пакета или пищевой пленки небольшие кусочки похожие на воду и прикрепляем к верху фонтана.
11. По желанию вы можете украсить фонтан или же оставить все как есть.
Фонтан готов!


-Создать объемную модель из пластичного материала
-Сконструировать изделие «Фонтан»
- Оформить изделие по задуманному плану

П:
-Реализовывать собственные творческие замыслы

Р:
-Применять полученные знания на практике.

9.Итог. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте сделаем выставку работ. Подходите все к 1 парте и поставьте фонтаны. Чья работа вам нравится больше всего? А теперь забирайте свои фонтаны и садитесь на место.
Про что мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? С какими видами фонтанов мы познакомились? Зачем нужны фонтаны?
Всем спасибо за урок!






Отвечают


Л:
-Развивать воображение, мышление, речь и чувства прекрасного
-Воспитание уважительного отношения к творчеству- как своему, так и других людей
-Осуществлять саморефлексию.

К:
-Вступать в диалог, высказывать свое предположение