Тема | Я учусь сравнивать. |
Цель темы | Закрепление нового грамматического материала (Образование степеней сравнения). Совершенствовать навыки аудирования, письменной и устной речи по теме. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
-формирование практических умений использовать полученные знания; - освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Я учусь сравнивать»; - формировать умения и навыки работы с имеющимся словарным запасом, развивать лексический запас; - совершенствовать навыки аудирования и устной речи по теме. | Личностные: -Формирование коммуникативной компетенции. -Формирование общекультурной и этнической идентичности. -Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. - Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. - Осознание иностранного языка как средства межкультурного общения. Регулятивные: - Умение самостоятельно определять цели своего обучения. - Ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. - Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - Развитие ИКТ-компетенции. - Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в паре и в группе. Познавательные: -Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы. - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. - Умение делать умозаключение (индуктивное). - Умение делать выводы. Коммуникативные: - Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. - Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. - Владение устной и письменной речью. - Умение формулировать собственное мнение и позицию. - Воспитание уважительного отношения к мнению других. |
Учебно-познавательные задачи | Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке. Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения. |
Учебно-практические задачи | Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий. |
Учебные ситуации | Ситуация - иллюстрация Ситуация – тренинг Ситуация – проблема Ситуация - оценка |
Основные понятия | Прилагательное Степени сравнения прилагательных Сравнительная степень, превосходная степень |
Организация пространства |
Межпредметные связи Окружающий мир, русский язык | Формы работы Лексическая разминка Работа со схемами и опорами Тестовые задания Фронтальный опрос Работа в парах Работа в группах Самостоятельная работа | Ресурсы -УМК (учебник, рабочие тетради); - презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Я учусь сравнивать»; - звуковое пособие на CD. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап. Мотивационный |
Приветствие. Проверка готовности. Речевая разминка Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. | Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Владение диалогической речью. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
2-й этап. Ориентировочный |
Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений. | Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». | Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. |
3-этап. Исполнительский |
| Знакомятся с презентацией и выполняют задания, выдвигают свои предположения. | Анализировать объект; Осуществлять сравнение, и самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. . | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль |
Сравнивает прилагательные, предлагает ученикам самостоятельно вывести правило. Организует работу с учебником. Корректирует ход учебной задачи. | Сравнивают прилагательные, находят отличия. На основе найденных отличий выводят правило степеней сравнения прилагательных. Проверяют свои догадки с помощью учебника. | Осуществлять поиск и выделение информации. Умение создавать аналогии, обобщения. Умение строить логические рассуждения, умозаключения по аналогии. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания схемы. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
Организует первичное закрепление учебного материала. Предлагает подобрать подписи к картинкам. Организует фронтальный опрос. Корректирует ход учебной задачи. | Основываясь на полученных знаниях выполняют учебную задачу. | Выполнять задания репродуктивного характера. Умение строить логические рассуждения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время проверки ответов. | Владение письменной речью. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют взаимоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность осуществлять взаимоконтроль. |
Организует работу в группе. Предлагает сравнить два объекта, используя прилагательные по образцу. Направляет и корректирует деятельность учащихся. | Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий. | Умение преобразовывать информацию в модель. Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). | Договариваются, находят общее решение практической задачи. | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. | Действуют по образцу, используя полученные знания. | Уметь планировать свою деятельность и действовать по аналогии. Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Динамическая пауза |
| | | Работают в паре, находят общее решение поставленной учебной задаче. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. Умение находить общее решение, разрешать конфликты, согласование позиций и учет интересов. Умение владеть устной и письменной речью. | Соотносят материал с полученным опытом. | Уметь учиться и организовывать свою деятельность. Уметь определять способы действий в рамках предложенной учебной задачи. |
4-й этап. Контрольный |
| Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. Выполняют задания на понимание прослушанного в рабочих тетрадях. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | | | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
| | | | | Выбирают задания в соответствии с ЗУН. | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий. |
5-й этап. Рефлексивный |
Подводит учащихся к обобщению учебной деятельности. Просит дать анализ того, что получилось, а что нет. Оценивает результаты работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар). | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Умение создавать обобщения, делать выводы, выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Строят понятные высказывания. Говорят, оценивают, делятся впечатлениями, осмысливают результату урока. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности. Владение основами самоконтроля, самооценки. Умение определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). |