Тема урока | Перемещение (1 час) |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | Объяснить необходимость изучения механики. Показать возможности ее практического применения. Повторить и углубить понятия: «механическое движение», «траектория», «путь», «материальная точка».Сформировать у учащихся представление о перемещении. |
Задачи | создать представление о следующих физических понятиях: пространство, время, путь, траектория, перемещение; сформировать некоторые умения, связанные с применением изученных понятий при описании движения; Развивающая: развитие мыслительной деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов. Развитие обобщенных знаний и целостных представлений о физических явлениях, обучение сравнению. Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе. |
Планируемые результаты Формирование УУД | Акцентировать внимание учащихся на то, что путь и перемещение – разные физические величины. Показать связь между перемещением тела и его координатами. Личностные: самостоятельностьв приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные: приобретениеопыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитиемонологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли. Предметные: уменияприменять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; |
Основные термины, понятия | Перемещение, вектор |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы | Книгопечатная продукция: Учебник физики под ред. А.В. Перышкина, 9 класс Технические средства обучения: Компьютер |
Этап урока | Содержание | Формир УУД | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационный момент | | Личностные Метапредметные | Проверка готовности. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. | Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание. |
I этап Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока | | Личностные Метапредметные | Создает проблемную ситуацию (Задача 1. Пропал ученик, известно, что он вышел из здания школы в 13:00, в момент времени 14:00 известно, что он прошел 3 км. Где на данный момент находится ученик?) | |
II этап Актуализация знаний | Работа с презентацией по теме «Перемещение» | Предметные метапредметные | | Отвечают на вопросы, используя материалы презентации. |
III этап Изучение нового материала с элементами закрепления | | Личностные Предметные Метапредметные | Вводит новые физические понятия. Контролирует процесс решения задач по теме. | Стараются сформулировать определения новых физических понятий Решают и комментируют задачи, используя материалы урока. |
IV этап Итоговый контроль знаний подведение итогов. Рефлексия | Итоговое тестирование. Рефлексия. | Личностные Предметные Метапредметные | | Выполняют тестирование, получают оценки за урок. Дают самооценку деятельности на уроке. |
V этап Домашнее задание | | | | |