СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Перемещение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Перемещение"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 9 классе по теме "Перемещение"»

Технологическая карта №1

Тема «Перемещение»


Тема урока

Перемещение (1 час)

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

  • Объяснить необходимость изучения механики. Показать возможности ее практического применения. Повторить и углубить понятия: «механическое движение», «траектория», «путь», «материальная точка».Сформировать у учащихся представление о перемещении.

Задачи

  • Обучающая:формировать у учащихся представления о связи физики с действительностью;

создать представление о следующих физических понятиях: пространство, время, путь, траектория, перемещение;

сформировать некоторые умения, связанные с применением изученных понятий при описании движения;

  • Развивающая: развитие мыслительной деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов. Развитие обобщенных знаний и целостных представлений о физических явлениях, обучение сравнению.

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.


Планируемые результаты



Формирование УУД

  • Акцентировать внимание учащихся на то, что путь и перемещение – разные физические величины.

  • Показать связь между перемещением тела и его координатами.


Личностные:

  • самостоятельностьв приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

  • приобретениеопыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитиемонологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.

Предметные:

  • уменияприменять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Основные термины, понятия

Перемещение, вектор

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы

Книгопечатная продукция:

Учебник физики под ред. А.В. Перышкина, 9 класс

Технические средства обучения:

Компьютер

Этап урока

Содержание

Формир УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент


  • Общая готовность к уроку.

  • Концентрация внимания.

Личностные

Метапредметные


  • Проверка готовности.

  • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

  • Самоконтроль готовности.

  • Реакция на учителя, внимание.


I этап

Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока



  • Беседа. (Зачем нужно вводить понятие перемещение?.)

  • Проблемная ситуация.


Личностные

Метапредметные


  • Создает проблемную ситуацию (Задача 1. Пропал ученик, известно, что он вышел из здания школы в 13:00, в момент времени 14:00 известно, что он прошел 3 км. Где на данный момент находится ученик?)

  • Формулируют тему урока.

  • Стараются сформулировать цель урока.

II этап Актуализация знаний


Работа с презентацией по теме «Перемещение»

Предметные

метапредметные

  • Представляет презентацию.

  • Проводит опрос.

  • Отвечают на вопросы, используя материалы презентации.

III этап

Изучение нового материала с элементами закрепления


  • Формирование новых физических понятий;


Личностные

Предметные

Метапредметные

  • Вводит новые физические понятия.

  • Контролирует процесс решения задач по теме.

  • Стараются сформулировать определения новых физических понятий

  • Решают и комментируют задачи, используя материалы урока.

IV этап

Итоговый контроль знаний подведение итогов.

Рефлексия


  • Итоговое тестирование.

  • Рефлексия.

Личностные

Предметные

Метапредметные

  • Дает инструкции по выполнению итогового тестирования.

  • Проводит рефлексию.

  • Выполняют тестирование, получают оценки за урок.

  • Дают самооценку деятельности на уроке.


V этап

Домашнее задание




  • Комментирует домашнее задание.

  • Записывают домашнее задание.