СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства»

Ход работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Васильевна, и сегодня урок у вас проведу я.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Можете присаживаться на свои места.

Здороваются с учителем, садятся на свои места

К1 , К2

2. Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Ребята, сегодня к нам в гости заглянул веселый художник, давайте посмотрим, что он принес с собой? ( у художника с собой палитра ).

Как вы думаете, что за предмет у него с собой, как он называется?

Не забываем, что ответ даем по поднятой руке.

А кто знает что такое палитра?



Правильно

Как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?


Молодцы , все верно






Ответ детей: художник принес с собой палитру.

Ответ : палитра- это инструмент художника, на котором он смешивает краски.

Ответ : мы будем говорить о разноцветных красках, палитре цветов.

П1, П2, К1

3.Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Давайте представим, что все краски перемешались, как вы думаете, что измениться? ( опрашиваю 2-3 человека)





Вы правы, дети, а давайте сейчас все закроем глаза и представим, что все краски совсем исчезли из нашей жизни, не открывая глаз, попробуйте рассказать, как выглядит мир вокруг вас, можете ли вы различать предметы, друзей, близких?

Вы правы.

Ответы учащихся: трава поменяет свой цвет, будет трудно понять во что мы одеты. Если краски перемешаются то ,все что мы видим сейчас изменит свой цвет

Ответ: если красок не будет, то все будет бесцветное и некрасивое, неяркое. Мы не сможем видеть правильно все, что вокруг, будет трудно различать друг друга.


4.Реализация построенного проекта

А сейчас я предлагаю вас поиграть.

Игра называется «Палитра»

На слайде вас показана будет палитра цветов, вы должны будете понять что с ней не так и объяснить почему вы так думаете. А перед этим мы повторим, какие цвета должны быть в палитре, кто знает, как это понять?



Все верно. Первая буква каждого слова обозначает цвет и порядок, в котором они расположены


1 слайд (Лишний цвет черный )

Как вы думаете, что не так с этой палитрой? Отвечаем строго по поднятой руке

2 слайд (не хватает синего)

А что не так с этой палитрой?

Правильно

3 слайд (на месте красного цвета стоит розовый)

Ну а что же не так тут, кто догадался?


Вы все большие молодцы.






Ответ: чтобы узнать цвета, нужно воспользоваться пословицей: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.






Ответ: на этой палитре нужно убрать черный цвет , потому что его нет в цветах радуги


Ответ: на ней не хватает синего цвета




Ответ: тут на месте красного цвета стоит розовый.

К1, К2, П1

5.Обобщение затруднений во внешней речи

Сейчас мы узнаем историю одного петушка, слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы. (читаю сказку, показываю фрагмент мультфильма)

Вопросы по сказке:

Кто был главным героем сказки?


Кто помнит какая краска помогла первая петушку?

Верно

А какие еще краски помогали петушку в его беде?

Все верно

Если б все на свете было


(физминутка)

Давайте немного разомнемся

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным...

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

В стойку прежнюю вернись.

И на место ты садись.








Ответ: главным героем сказки был петух

Ответ: первая петушку помогла красная краска


Ответ: петушку помогали красная , синяя, зеленая и желтая краски.

К2, Л1, Л2

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сейчас я раздам вам листочки с изображение петуха, один будет сказочным с орнаментом и второй обычный.

А разные они , потому что есть реалистичные изображения, в которых художник передает так, как он выглядит на самом деле и каким мы можем встретить его в жизни, а есть декоративные предметы, они используются для украшения места, художник рисует их на свой вкус и по сказкам.

( раздаю листочки) вы должны будете раскрасить петуха сказочного так, как вам нравится, а обычного петуха сделайте таким, как он выглядит в жизни


Ой, какие красивые у вас получились петухи, вы хорошо справились













Дети раскрашивают изображение петухов

Р1, Р2

7.Включение в систему знаний и повторения

А теперь давайте вспомним о чем шла речь на нашем уроке?


Молодцы!


А каких видах изображений вы узнали на этом уроке?


Верно

А кто может сказать, чем они отличаются?




Ответ: на нашем уроке мы вспоминали что такое палитра, какие цвета есть в ней, узнали историю петуха


Ответ: на этом уроке мы узнали о том, сто есть реалистичные изображения и декоративные

Ответ: реалистичные изображения выглядят как и в жизни, а декоративные необычные.

Л1, Л2, К1, П1

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вы большие молодцы сегодня , давайте похвалим себя 1..2..3.. мы сегодня молодцы .

Урок окончен, до свидания!


























Технологическая карта урока

Дата: 14.10

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1

УМК: «Перспектива»

Тема: Разноцветные краски, палитра. Петух и краски.

Тип урока: Рефлексия

Цель: Закрепление знания младших школьников о палитре, об основных цветах;

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать знания учащихся о цветах с помощью палитры; формировать знания младших школьников о роли цвета в жизни людей;

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику и устную речь;

  3. Воспитательная: воспитывать любовь к окружающей среде, искусству и предмету в целом;

Оборудование:

УУД:

  1. Познавательные УУД:

  1. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  2. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  3. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  1. Коммуникативные УУД:

  1. обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности);

  2. умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;

  3. настроить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  1. Регулятивные УУД:

  1. определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  2. предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  3. выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  1. Личностные УУД:

  1. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;

  2. нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор;