СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4-м классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока поможет провести урок доступно и интересно. Урок на тему "Деревня-деревянный мир"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4-м классе»










Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

«Начальное образование» (1 – 4 классы)
























МБОУ «СОШ №45», г. Чебоксары

Учитель ИЗО без категории

Егорова Елена Ивановна





Чебоксары 2023г.


Технологическая карта урока

изобразительного искусства в 4-м классе

По теме «Деревня-деревянный мир»



Тема урока: «Деревня-деревянный мир»

Учебный предмет: изобразительное искусство.

Ф.И.О. учителя: Егорова Е.И.

Класс: 4

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Способствовать формированию интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с конструкциями традиционных русских народных жилищ. Показать их связь с окружающей природой. Сформировать умение рисовать конструкцию и декор деревянной избы. Улучшения навыков работы штрихом, тоном, пятном, цветом.

Развивающие: расширение кругозора. Развитие памяти, образного мышления, художественного воображения; чувства пропорции и цветового соотношения. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные: Патриотическое воспитание осуществляется через освоение традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Через художественную деятельность ученик получает знания о красоте и мудрости, которые заложены в культурных традициях. Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной культуры. Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственный поиск человечества. Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувства способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде. Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Эстетическое воспитание через формирование ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.


Планируемые результаты:

Предметные:

- умение рассматривать произведения архитектуры и живописи, анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий;

- ученики приобретают опыт о конструктивной основе русской избы и первичные навыки анализа ее строения. Осваивают опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек;

- учатся осваивать особенности и приёмы работы графическими художественными материалами;

- осваивают навык визуального сравнения пространственных величин, учатся соотносить пропорции в рисунках

- осваивают навыки работы цветом, тоном, светотенью;

- развивают технику эмоциональной выразительности цвета: цвет звонкий и яркий, радостный; цвет мягкий, «глухой» и мрачный;

- научатся рассматривать, анализировать и эстетически оценивать разнообразие форм в природе, воспринимаемых как узоры; сравнивать, сопоставлять природные явления с рукотворными произведениями декоративного искусства;

- познакомятся с именем и узнают известные произведения отечественного художника И. И. Левитана.

Метапредметные:

1.Овладение универсальными познавательными действиями.

- характеризовать форму предмета, конструкции;

- выявлять характерные особенности в образе;

- находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;

- сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

- обобщать форму составной конструкции;

- передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;

- оотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и плоскостных объектах;

- выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

У обучающегося будут сформированы базовые логические и исследовательские действия; умения работать с информацией как частью познавательных универсальных учебных действий.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями.

- понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами;

- вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

- демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

- признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания своих и других людей;

- взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями.


- внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

- соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

- уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир, математика, русский язык.

Оборудование: Учителя: репродукции картин И. И. Левитана «Пейзаж с избами», «Избы, освещенные солнцем», «Солнечный день у избы», презентация, последовательность выполнения работы на А3 формате, технологическая карта урока, новые термины, написанные на доске, критерии оценивания. А так же, проектор, экран, компьютер.

Учащихся: лист формата А4. простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Учебник Л.А.Неменская «Изобразительное искусство» 4 класс.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные

1.

Организационный

1 мин.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, включаясь в учебную деятельность.

Формирование внимания

Готовность слушать, вести диалог.

Постановка задачи, умение формулировать ответ на поставленный вопрос.

2. Постановка целей и задач

1 мин.

Демонстрация репродукции картин И.И. Левитана

- Ребята, посмотрите пожалуйста, что объединяет эти все работы известного русского художника И.И. Левитана?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив, что общее на картинах изображение русской избы.

Умение рассказать о своих наблюдениях

Способность выразить свои чувства, вызванные при просмотре репродукций и выстроить логическую цепочку.

Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

3. Актуализация знаний

2 мин.

Посмотрите ребята, а что вы знаете об украшении русской избы? Видели ли вы в современном мире примеры русских деревянных домов?

Слушают, отвечают на вопросы.

Формируют умение создавать связь между прошлым и настоящим. Развивается навык наблюдательности и умозаключения.

Формируют умение слушать учителя и одноклассников.

Формируется интерес к предметно-познавательной деятельности.

4. Изучение нового материала

10 мин.

Просмотр презентации с примерами русской деревянной избы. Раскрытие значения таких слов как, деревня, изба, сруб, конек, причелины, лобовая доска, наличники, ставни, полотенца, конек. Учитель задает такие вопросы как: «Как вы думаете, почему «лобовая доска» так называется? «Для чего на доме размещали полотенца?», «Какие из этих элементов вы могли наблюдать в современном мире?»

Участвуют в беседе, анализируют информацию, формулируют выводы

Понимание влияние природы на деятельность и жизнь самого человека.

Научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации.

Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов.

Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями


Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение находить нужную информацию в учебнике.


5. Осмысление и закрепление нового материала. Творческая практическая работа

20 мин.

Учитель размещает на доске последовательность выполнения работы на формате А3, предлагая ребятам создать русскую деревянную избу со всеми особенностями украшения дома.

Так же озвучиваются критерии оценивания готовой работы.

Выполняют практическую работу самостоятельно, используя образец на доске. При затруднениях учитель работает индивидуально, с учеником.


Применяют техники изображения предмета, анализируя его строения.

Формируется навык изображения архитектурного объекта, закрепляется навык работы с цветными карандашами, умение доводить работу до конца;


Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей.


6. Рефлексия.
Подведение итогов.

4 мин.

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вызвало затруднения в ходе работы?


- Люди творческие всегда находят вдохновение в окружающем нас мире. Наблюдайте и замечайте все волшебство нашей жизни! Спасибо за урок!


Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают выводы.


Осознанное построение высказываний

Готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение; оценка результатов своей деятельности.

Понимание и передача своих впечатлений от услышанного и увиденного.

Обогащение словарного запаса.

7.

Домашнее задание

1 мин.

.

- Ребята, вашим домашним заданием будет посмотреть на окружающие здания и найти отличия старинных домов от современных.


Умение рассматривать произведения архитектуры и живописи, анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий

Развитие наблюдательности

Обучающиеся будут формировать базовые логические и исследовательские действия; умение работать с информацией как частью познавательных универсальных учебных действий.

8.

Уборка рабочих мест

1 мин

Учитель убирает все с доски, складывает материал в папку.

- А теперь пора убирать наши рабочие места.

Ребята убирают свои рабочие места

Формирование серьезного отношения к труду.

Формируется бережное отношение к рабочим инструментам и уважение к окружающим.

Умение организовать весь рабочий процесс.