Преподаватель | Серегина Мария Сергеевна, преподаватель физики |
Специальность | 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
Учебный цикл | Естественно-математический цикл |
Учебная дисциплина | Физика |
Тип урока – урок обобщение и систематизации знаний |
Задачи: обеспечить усвоение и закрепление знаний о тепловых процессах, сформировать навык решения задач с использованием газовых законов, формировать умение строить и читать графики тепловых процессов. |
Планируемые результаты |
Предметные: Научатся находить макропараметры газа при тепловых процессах, решать графические и практические задачи | Метопредметные: познавательные –выделять и формулировать познавательную цель; предвидеть возможные результаты своих действий регулятивные –владеть основами самоконтроля, самооценки, в учебной и познавательной деятельности;. коммуникативные – организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Личностные: Формирование позитивной самооценки, развитие инициативности |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
I.Организационный | Приветствие, контроль посещаемости, создание благоприятной рабочей обстановки Организует решение задач у доски | Заполняют таблицу задания | Решил правильно/неправильно | Не смог решить, потому что | | | | | | | | Оценивать свои достижения |
II.Актуализация жизненного опыта учащихся | Предлагает привести примеры тепловых процессов, встречающихся в быту, в технике, на производствах - достаточно ли у вас знаний о тепловых процессах и законах их описывающих?? - формулирует задачу: исследовать тепловые процессы и зависимость параметров P,V,T | - движение поршня в двигателе внутреннего сгорания -накачивание шин (авто, вело и.тд.) -газ в баллонах -заготовки на зиму Осознают важность решения поставленной задачи | Владеть навыками целеполагания |
III.Целеполагание | Сообщает тему урока. Организует совместное с обучающимися формулирование цели и задачи урока | Записывают тему урока Участвуют в формулировании целей и задач урока: -усвоить суть тепловых процессов -научиться решать задачи на газовые законы -строить графики | Принимать и сохранять учебную задачу |
IV.Мотивация к учебной деятельности | Задает мотивационные вопросы - почему надо достигнуть поставленных целей и задач? -как и где могут применяться данный материал в моей профессии? -какова моя цель на данном уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности | Выражать свои мысли. Владеть навыком самомотивации |
V.Изучение нового материала | Организует обсуждение проблемного вопроса -изменяется давление в баллоне при его деформации? -может ли все три параметра оставаться постоянными при влиянии на систему из вне? -выполняется ли уравнение Клаузиуса при всех случаях? Объясняет и записывает на доске опорный конспект | Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов Испытывают затруднения при ответе на вопрос Выбирают как лучше организовать свою работу на уроке по изучению нового материала: А) самостоятельно изучать материал Б) работать в паре В) работать в группе Г) слушать объяснение учителя Проводят исследования, делают записи в тетрадь | Выражать свои мысли в соответствии с задачей Проводить исследование, анализировать информацию |
VI.Закрепление изученного материала | Организует самоанализ усвоенных обучающимися знаний Оказывает помощь при решении задач | Отвечают на вопросы Решают задачи, выясняют у учителя , что непонятно | Выявлять и анализировать уровень усвоенных знаний |
VII. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися, размышление над вопросами. -каковы мои достижения на уроке? -Где я смогу применить полученные знания и умения? - Над чем еще надо поработать? | Подводят итоги своей работы на уроке Проводят самооценку, рефлексию | Отслеживать цель учебной деятельности |
VIII.Домашнее задание | | Выбирают задание для домашней работы Записывают Д,З. | Владеть навыком самоорганизации |