СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Газовые законы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель для преподавателя: ввести понятие об изопроцессе; получить газовые законы, доказать их справедливость экспериментом; сформировать умения выделять и описывать изопроцессы.

Технология:

  • «перевернутое обучение»
  • Технология развития критического мышления
  • Игровые технологии

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Газовые законы"»

Технологическая карта урока

Дата: 08.10.20 г.

Предмет: физика

Группа: 103 (23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей)

Тема урока Газовые законы.

Базовый учебник: Дмитриева В.Ф., Физика для профессий и специальностей технического профиля; учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2017





Преподаватель: Соляник Стелла Равиловна

Цели для студента: усвоить основные понятия и физические величины раздела.


Цель для преподавателя: ввести понятие об изопроцессе; получить газовые законы, доказать их справедливость экспериментом; сформировать умения выделять и описывать изопроцессы.

урок формирования и совершенствования знаний

Технология:

  • «перевернутое обучение»

  • Технология развития критического мышления

  • Игровые технологии


Опорные понятия, термины: давление, объем, температура, изопроцессы, изотерма, изохора, изобара и т.д.

Оборудование: интерактивная ЖК панель, ноутбук-трансформер Aquarius CMP NS483.



Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

Время

(в мин.)


Самостоятельная работа дома

Выдает домашнее задание обучающимся на предыдущем уроке.


Самостоятельно выполняют задание, полученное на предыдущем уроке:

1) Ответить на вопросы:

- Какие количественные зависимости называются газовыми законами?

- Когда и кем был открыт первый газовый закон.

Как называется данный процесс? Какие параметры газа остаются постоянными при данном изопроцессе? Почему с точки зрения МКТ при уменьшении объема растет давление газа?

- Когда и кем был открыт второй газовый закон.

Как называется данный процесс? Какие параметры газа остаются постоянными при данном изопроцессе?

- Когда и кем был открыт третий газовый закон.

Как называется данный процесс? Какие параметры газа остаются постоянными при данном изопроцессе?

2) Прочитать § 4.7«Газовые законы»


20-30

Организационный этап

Учитель создаёт психологически комфортную обстановку для работы на уроке; ставит цель урока, рассказывает, какими способами эта цель будет достигнута.

Участвуют в определении целей урока

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

1

Актуализация знаний


Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: ответы на вопросы.

2) Организует беседу:

Какие процессы называют изопроцессами?

Какие макроскопические параметры характеризуют состояние идеального газа?

Какое уравнение связывает между собой эти параметры?

Как называется изменение состояния газа при неизменной массе и каком-либо другом параметре?

3)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока.



1) Студенты зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы, а также комментарии к ним, структурируют информацию (по технологическим картам)

2)Выдвигают предположения

(о закономерностях в поведении газа, если менять его состояние, как при неизменной массе, так и при неизменном каком-либо другом параметре (P,V,T))

3)Формулируют тему урока.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с законами изопроцессов, иначе газовыми законами.


  • сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях

5

Мотивация изучения новой темы


  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

5

Изучение новой темы

1) Организует исследовательскую работу в группах (5-6 человек).

2)Организует представление

результатов групповой исследовательской работы

1)Работают в группах, заполняют таблицу.

2) По заполненной таблице каждая группа проводит защиту предложенной темы с помощью собранного материала

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

  • сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях

  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

18

Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов урока.

Организует закрепление материала с помощью тестов (задания выдаются в соответствии с их уровнем освоения новых знаний)


Выполняют индивидуальные задания. Обсуждают. Отвечают на вопросы.

  • навыки сотрудничества со сверстниками;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.

15

1)Организует подведение итогов урока.

2)Организует рефлексию



1) Студенты оценивают себя и докладывают преподавателю, при этом в целом анализируют работу всей группы.

2)Участвуют в рефлексии урока.

Подача домашнего задания.

Изучить параграфы учебника 4.7, 4.10, стр 109.

  • записывают в тетрадях


  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.

1

Технология «перевернутого обучения»

Идея использования технологии «перевернутого обучения» на данном уроке (шестом в теме «Основы МКТ») заключается в том, что основные этапы работы с информацией (актуализация и систематизация имеющихся знаний, работа с разными информационными источниками, поиск необходимой информации, выделение нового знания, осмысление нового знания) реализуются обучающимися самостоятельно дома в индивидуальном темпе, а закрепление и углубление материала происходит в школе, на уроке, через организацию совместной деятельности учителя и обучающихся. Преимущество технологии «перевернутого обучения» заключается в том, что высвобождается большее количество времени для работы над вопросами, которые вызвали затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении нового материала.

Сводная таблица “Законы идеального газа»

Три закона – три инициативной группы


Название закона

Название изопроцесса

Математическая запись закона

Графики процесса в системе координат P-V, V-T,P-T



































Технологическая карта домашней работы

  1. Записать уравнение состояния.

  2. Записать уравнение состояния для состояния, когда один макроскопический параметр остается неизменным с течением времени.

  3. Кто открыл данный закон и в каком году?

  4. Название и вывод закона.

  5. Графическое представление закона в координатах PV, VT, PT.

  6. Границы применения закона.

  7. Практическое применение закона.

  8. Публично представить свои исследования по предложенному плану.