Цели для студента: усвоить основные понятия и физические величины раздела. | Цель для преподавателя: ввести понятие об изопроцессе; получить газовые законы, доказать их справедливость экспериментом; сформировать умения выделять и описывать изопроцессы. |
урок формирования и совершенствования знаний | Технология: |
Опорные понятия, термины: давление, объем, температура, изопроцессы, изотерма, изохора, изобара и т.д. | Оборудование: интерактивная ЖК панель, ноутбук-трансформер Aquarius CMP NS483. |
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Ожидаемый результат | Время (в мин.) |
Самостоятельная работа дома | Выдает домашнее задание обучающимся на предыдущем уроке. | Самостоятельно выполняют задание, полученное на предыдущем уроке: 1) Ответить на вопросы: - Какие количественные зависимости называются газовыми законами? - Когда и кем был открыт первый газовый закон. Как называется данный процесс? Какие параметры газа остаются постоянными при данном изопроцессе? Почему с точки зрения МКТ при уменьшении объема растет давление газа? - Когда и кем был открыт второй газовый закон. Как называется данный процесс? Какие параметры газа остаются постоянными при данном изопроцессе? - Когда и кем был открыт третий газовый закон. Как называется данный процесс? Какие параметры газа остаются постоянными при данном изопроцессе? 2) Прочитать § 4.7«Газовые законы» | | 20-30 |
Организационный этап | Учитель создаёт психологически комфортную обстановку для работы на уроке; ставит цель урока, рассказывает, какими способами эта цель будет достигнута. | Участвуют в определении целей урока | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | 1 |
Актуализация знаний | Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: ответы на вопросы. 2) Организует беседу: Какие процессы называют изопроцессами? Какие макроскопические параметры характеризуют состояние идеального газа? Какое уравнение связывает между собой эти параметры? Как называется изменение состояния газа при неизменной массе и каком-либо другом параметре? 3)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока. | 1) Студенты зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы, а также комментарии к ним, структурируют информацию (по технологическим картам) 2)Выдвигают предположения (о закономерностях в поведении газа, если менять его состояние, как при неизменной массе, так и при неизменном каком-либо другом параметре (P,V,T)) 3)Формулируют тему урока. Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с законами изопроцессов, иначе газовыми законами. | сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях | 5 |
Мотивация изучения новой темы | | | сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | 5 |
Изучение новой темы | 1) Организует исследовательскую работу в группах (5-6 человек). 2)Организует представление результатов групповой исследовательской работы | 1)Работают в группах, заполняют таблицу. 2) По заполненной таблице каждая группа проводит защиту предложенной темы с помощью собранного материала | умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; | 18 |
Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов урока. | Организует закрепление материала с помощью тестов (задания выдаются в соответствии с их уровнем освоения новых знаний) | Выполняют индивидуальные задания. Обсуждают. Отвечают на вопросы. | навыки сотрудничества со сверстниками; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации. | 15 |
1)Организует подведение итогов урока. 2)Организует рефлексию | 1) Студенты оценивают себя и докладывают преподавателю, при этом в целом анализируют работу всей группы. 2)Участвуют в рефлексии урока. |
Подача домашнего задания. | Изучить параграфы учебника 4.7, 4.10, стр 109. | | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации. | 1 |
Идея использования технологии «перевернутого обучения» на данном уроке (шестом в теме «Основы МКТ») заключается в том, что основные этапы работы с информацией (актуализация и систематизация имеющихся знаний, работа с разными информационными источниками, поиск необходимой информации, выделение нового знания, осмысление нового знания) реализуются обучающимися самостоятельно дома в индивидуальном темпе, а закрепление и углубление материала происходит в школе, на уроке, через организацию совместной деятельности учителя и обучающихся. Преимущество технологии «перевернутого обучения» заключается в том, что высвобождается большее количество времени для работы над вопросами, которые вызвали затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении нового материала.
Записать уравнение состояния.
Записать уравнение состояния для состояния, когда один макроскопический параметр остается неизменным с течением времени.
Кто открыл данный закон и в каком году?
Название и вывод закона.
Графическое представление закона в координатах PV, VT, PT.
Границы применения закона.
Практическое применение закона.
Публично представить свои исследования по предложенному плану.