СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Газовые законы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Газовые законы"»

Практическая работа: разработка технологической карты урока


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Зыкова Тамара Гасановна

Место работы

Красночикойский филиал ГПОУ «Читинский политехнический колледж»»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Тематический блок, тема

Основное содержание

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

РАЗДЕЛ 3. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (24 ч)

Основы молекулярно- кинетической теории

(9 ч)

Га-зовые законы. Уравнение Менделеева— Клапейрона. Закон Дальтона.

Изопроцессы в идеальном газе с постоянным количеством вещества. Графическое представление изопроцессов: изотерма, изохора, изобара

Анализ физических процессов и явлений с использованием молекулярно-кинетической теории строения вещества, газовых

законов, связи средней кинетической энер гии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

Решение расчётных задач с явно заданной физической моделью с использованием ос- новных положений МКТ, законов и формул молекулярной физики.

Работа в группах при планировании, проведении и интерпретации результатов опытов и анализе дополнительных источников ин- формации по теме


Тема урока

Газовые законы.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества

ценностное отношение к российских учёных в области физики и технике.

осознание личного вклада в построение устойчивого будущего

эстетическое отношение к миру физической науке.

сформированность мировоззрения, соответствующего совре менному уровню развития физической науки

Метапредметные

Познавательные:

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых физических явлениях

владеть навыками получения информации физического содержания

уметь переносить знания по физике в практическую область жизнедеятельности

коммуникативные:

развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы

регулятивные:

делать осознанный выбор, аргументировать его

принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности

Предметные

анализировать физические процессы и явления, используя физические законы и принципы

распознавать физические явления (процессы) и объяснять их

анализировать физические процессы и явления, используя физические законы и принципы газовых законов

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):уравнение Менделеева-Клапейрона, изопроцессы, изотермический, изобарный, изохорный процесс

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Предлагаю посмотреть видео фрагмент и составить к нему мысленно ассоциативный ряд.

Видеозарисовка

  • Предложите свои варианты ассоциаций:

Воздухоплавание, газы, закон Архимеда, подъемная сила.

  • Выделите из списка слова, которые могут относиться к теме нашего урока.

  • Я возьму с собой на урок из списка два: газ и закон. Почему?

  • Кто может сформулировать тему нашего урока.

Газовые законы

Планируемые результаты: формировать представления о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий (предметные), систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления (метапредметные познавательные), осознание ценности физической науки как основы развития технологий (личностные)


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Задание с выбором нескольких правильных ответов в бесплатном онлайн сервисе LearningApps.org 

https://learningapps.org/view24002404

Вспомните!

Какие параметры связывает уравнение Менделеева- Клапейрона, какие параметры называются термодинамическими

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Ты узнаешь:  Какие процессы называют изопроцессами.

 Каким законам подчиняются изопроцессы

 Какой изопроцесс происходит в цилиндрах  двигателя?

Ты научишься:  Различать изопроцессы в зависимости от постоянной термодинамической величины

 Выводить формулы изопроцессов

 Строить графики изопроцессов



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Новый материал:

Давление (p), объем (V) и температура (T) являются основными параметрами состояния газа. Процессы, протекающие в газе постоянной массы при неизменном значении одного из параметров состояния газа, называются изопроцессами.

Изотермический процесс (T = const).

Изотермическим процессом называются изменения состояния газа, протекающие при постоянной температуре. Изотермический процесс в идеальном газе подчиняется закону Бойля-Мариотта: Для газа данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется.

Изобарный процесс (p =const) Изобарным процессом называются изменения состояния газа, протекающие при постоянном давлении. Изобарный процесс в идеальном газе подчиняется закону Гей-Люсака: Для газа данной массы отношение объема газа к его температуре постоянно, если давление газа не меняется.

Изохорный процесс (V = const) Изохорным процессом называются изменения состояния газа, протекающие при постоянном объеме. Изохорный процесс в идеальном газе подчиняется закону Шарля: Для газа данной массы отношение давления газа к его температуре постоянно, если объем газа не меняется.

Демонстрационный/фронтальный эксперимент (газовые законы)

Изотермический

Изобарный процесс

Изохорный процесс


Планируемые результаты: формировать умения проводить наблюдения процессов, распознавать законы (предметные), формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования (метапредметные познавательные), развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности (личностные)


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Интерактивный тест Проверьте себя!

Задание 1

Выполните задание в онлайн сервисе LearningApps.org 

https://learningapps.org/view6139988

Планируемые результаты: распознавать газовые законы (предметные)


Задание 2

Заполните классификационную схему (запишите формулу и название закона0

Планируемые результаты: записывать формулы газовых законов (предметные), систематизировать информацию различных видов и форм представления (метапредметные), развитие научной любознательности (личностные).

Задание 3

Соотнесите опыт и с законом

  1. Гей-Люссака

  2. Шарля

  3. Бойля-Мариотта

А) б) в)


1

2

3




Планируемые результаты: формировать умения соотносить название с опытом (предметные), самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования (метапредметные познавательные), осознание ценности физической науки как мощного инструмента познания мира (личностные).



Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Уменьшение давления газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания при увеличении объема и понижении температуры.


Какой изопроцесс происходит в цилиндрах  двигателя?

Какое действие влечет воспламенение горючей смеси в дизельном двигателе?



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


Если при сжатии объём идеального газа уменьшился в 2 раза, а давление газа увеличилось в 2 раза, то во сколько раз изменилась при этом абсолютная температура газа?


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Выполнение задания предполагает работу с информацией, размещенной на внешнем ресурсе.

Проверьте себя! Познакомьтесь с информацией на сайте и выполните задание. Задание Познакомьтесь с историей открытия газовых законов.

https://sitekid.ru/fizika/gazovye_zakony.html



Вставьте пропущенные слова

В конце 1670-х годов Роберт ______________и француз Дени Папен (справа) в лаборатории _____________ стеклянные емкости и другие части _________________, в том числе и сферический _____________________ насос (сзади справа) — основное ___________________ в открытии Бойля.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами




БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания




БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Синквейн:

  • это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;

  • 1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • 2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Пример Распространенный, тепловой.

Впускает, сжимает, работает, выпускает.

Превращает внутреннюю энергию в механическую.

Машина.




Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


1. Прочитать параграфы учебника, устно ответить на вопросы после параграфов.

2. Составить кроссворд газовые законы, изопроцессы. Не более 10 вопросов.






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!