СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему "New Year"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "New Year"»



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Полутова Виталия Владимировна

Район

Володарский район

Место работы

МАОУ СШ №8, п. Новосмолинский

Должность

Учитель английского языка


Общая информация

УМК

Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс «Spotlight -3» Москва «Просвещение»,2012.


Тема урока

«Merry Christmas, everybody!

Тип урока

комбинированный, урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель, задачи

Обучающие:

1. Формировать лексические навыки по теме «Christmas»

2. Формировать грамматические навыки: употребление конструкции have(has) got/ have(has) not got

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности

  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе задавать и отвечать на вопросы.

  3. Развивать навыки чтения, говорения, аудирования, письма;

  4. Создание проектной работы

Воспитывающие:

  1. Познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Великобритании;

  2. Сравнить Санта Клауса и Деда Мороза;

  3. Воспитание навыков самостоятельной работы;

  4. Привитие интереса к традициям своей страны, так и стран изучаемого языка;

  5. Воспитание интереса к изучению иностранного языка;

Задачи

1) Воспитательные:

1. Развитие познавательных интересов учащихся,

2. Привитие интереса к культуре страны изучаемого языка,

3. Поддержание высокого уровня мотивации к изучению английского языка


2) Учебные:

1. Совершенствование коммуникативной компетенции,

2. Развитие умения понимать английскую речь на слух,

3. Расширение словарного запаса по теме,

4. Развитие навыков в видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

3) Развивающие:

- развитие внимания и памяти,

- развитие познавательного интереса,

- умение применять полученные знания при создании проектной работы,

- развитие творческого воображения


Необходимое оборудование

Учебник Spotlight -3 Н.И. Быкова, интерактивная доска, проектор, компьютер, магнитная доска, презентация учителя, музыкальные файлы.

Дидактическое обеспечение

Раздаточный материал, шаблон письма Деду Морозу


Планируемые результаты урока

  • личностные

формирование коммуникативной компетенции, любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

знакомство с миром зарубежных сверстников.


  • предметные

научиться правильно произносить слова;

научиться понимать содержание прочитанного текста и прослушанной песенки;

развивать навыки языковой догадки, развивать навыки диалогической речи.


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; развитие умения обнаруживать и формулировать проблему и найти способ её решения, умение поставить учебную задачу, выбрать способы её решения, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения (высказывать свою версию).

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально, приобретение навыков координированной работы с разными компонентами УМК и раздаточным материалом, развитие ИКТ - компетенции.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, адекватно произносить слова, понимать на слух речь учителя, использовать в речи лексику урока, воспитание уважительного отношения к мнению других


Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Фронтальный, групповой, индивидуальный. ИКТ, интерактивные упражнения, ответы с опорой на слова, самостоятельная работа, работа с наглядным и раздаточным материалом, упражнениями из учебника и аудиоматериалом. Взаимоконтроль и взаимооценка, самоконтроль и самооценка


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс «Spotlight -3» Москва «Просвещение»,2012.


Дополнительная

Готовый кейс для урока по теме «Merry Christmas»


Интернет-ресурсы



ЭОРы





План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

— Hello, my dear children! (Hello!) Nice to see you. Let’s listen to the song and greet each other. Здравствуйте ребята, рада вас видеть. Давайте послушаем песенку и поприветствуем друг друга.




Nice to see you, too.)

Ученики смотрят на экран и повторяют за ним, при этом поют песню.

Hello! - Super Simple Songs.webm

Hello, hello, hello how are you?

(I’m tired./I’m hungry./I’m sad./I’m wonderful./I’m great.)

Регулятивные – настрой на рабочую деятельность, подготовка к восприятию иноязычной речи;

Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества

 




- Good job! Sit down, please.Who is absent today.(Отлично! Садитесь, пожалуйста. Кто отсутствует сегодня?)

All are present./Masha is absent./Vova is absent.(Все присутствуют. Маши нет. Вовы нет.)



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Children? Look at the blackboard.

Посмотрите на доску.

Презентация «Урок Рождество» Урок Рождество.pptx

Слайд 2 (December 25th)


What date is it today?(Какой день сегодня)


What holiday do the British people celebrate today?

Какой праздник отмечают сегодня в Великобритании?





-Today is the 25th of December.

Сегодня 25 декабря.

Возможно ребята знают, что в Англии отмечают рождество 25 декабря, но если нет, то учитель говорит им об этом.

Учащиеся повторяют за учителем слова:

They celebrate Christmas today.

(Они отмечают Рождество.)

Слово celebrate – (написать на доске, либо показать карточку с напечатанным словом).



Л.: проявление учебно-познавательного интереса.

П.: умение структурировать свои знания по определенной теме.

Р.: умение сохранять учебную ситуацию, осуществлять контроль своих действий.

К.: умение слушать учителя и вступать в диалог.



















And now listen to me very attentively, and then repeat

Послушайте стихотворение, а затем повторяйте.

Christmas is magic,
Christmas is fun,
Merry Christmas, everyone!

Ребята , а как вы думаете что значит слово Magic, fun.

Чего обычно ждут все ребята под новый год?



-Very Good!

Учащиеся повторяют за учителем стихотворение. Если возникает проблема с фонетическими звуками учитель поправляет произношение.







Учащиеся слово fun знают , а magic еще не встречалось. Догадываются, если не могут учитель подталкивает своими вопросами.

Произносят стихотворение (разогревают артикуляционный аппарат).

Регулятивные: умение настроить себя на работу.

Коммуникативные: умение вступать в мини-диалоги.



3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Children can you answer my questions?

What do British people have for Christmas dinner?(Что они едят на ужин?)

What do people say on Christmas day? (Что люди говорят в рождественский день?)

Do you know a popular song about Christmas? А вы знаете популярную песню о рождестве?



В чём может быть наша проблема? Можем мы разговаривать о Рождестве на английском языке? Почему нам может быть трудно?

Учащиеся сталкиваются с проблемой, что не могут ответить на вопросы учителя и поговорить на тему Рождество, так как это новая для них тема и они не знают лексики.



-No. We can’t. We don’t know.


Л.: проявление учебно-познавательного интереса.

П.: выявление проблемы.

Р.: умение сохранять учебную ситуацию, осуществлять контроль своих действий.

К.: умение работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.




4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Children , what do you think we are going to talk about?

Ребята о чем мы будем сегодня говорить?

Да вы совершенно правы! Сегодня мы поговорим о Рождестве, узнаем, какие праздничные блюда в Англии на Рождество ,поговорим о символах рождественских и напишем письмо Деду Морозу.

Cлайд3 из презентации

«Мозговой штурм». Учащиеся формулируют тему урока

-Merry Christmas,everybody!


(Ученики повторяют за учителем неизвестные слова хором и по отдельности)


Личностные: проявление учебно-познавательного интереса.

Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме.

Регулятивные: умение сохранять учебную ситуацию, осуществлять контроль своих действийпрогнозирование по картинке.

Коммуникативные: умение слушать учителя и вступать в диалог.



- Рождество 25декабря – великий праздник для всех в Англии. В эту ночь в каждый дом через трубу в камин приходит Санта Клаус, который очень похож на нашего Деда Мороза. Люди дарят подарки друг другу и посылают рождественские открытки.

On the 25th of December English children celebrate Christmas Christmas is their favourite holiday. This holiday is celebrated at home. Santa Claus with white beard and red suit comes down the chimney into the house at night and leaves gifts for children. “Jingle Bells”, “We wish you a merry Christmas”, “Silent Night” are very popular in England. The main food is turkey.

Look at the blackboard

Отработка лексики:

Merry Christmas!-Веселого Рождества!

Christmas dinner –Рождественский ужин

Christmas Carol- Рождественские песни

Celebrate- праздновать

turkey -индейка

pudding - пудинг

mince pies - сладкий пирожок с начинкой (из изюма, миндаля






Учитель включает презентацию Christmas Food Christmas Food.pptx


Учитель показывает на слайд 1 и задает вопрос:

What is on the Christmas table?






Слайд 2

Учитель показывает картинки (овощи, сосиски, картофель) и спрашивает: What are they? What is it?

Ученик смотрят на картинки и отвечают:

They are vegetables \ sausages \This is potato.




Учитель предлагает узнать новые слова:

Слайд 3,4

Mince pies, Christmas pudding, Christmas cake, turkey, подкрепляя их картинками

Ученики повторяют слова за учителем.



Mince pies, Christmas pudding, Christmas cake, turkey




Слайд 5

Christmas table is ready!

What is it on the table?

Ученики смотрят на картинку и отвечают- что стоит на столе.





Слайд 6

А как же вкусно пахнет – They smell nice/

I can smell something nice! What is it? What are they?

Ученики смотрят на блюда и повторяют фразу

I can smell something nice! Turkey! Yummy!




And now look at the blackboard

(учитель включает интерактивную доску Вкладку Special Days)

Дети смотрят видео.

После просмотра видео учитель говорит детям открыть учебники на странице 138

Учащиеся читают текст.




Физкультминутка.

Игра “Будь внимательным” (Когда учитель поднимает правую руку, ученики должны крикнуть- Merry Christmas,когда учитель поднимает левую руку- Happy New Year, обе руки- Father Frost, топает – Santa Claus.)



Л.: принимают установку на здоровый образ жизни.

П.: умение применять знания для выполнения заданий.

К.: восприятие на слух команд учителя


5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

А теперь ребята вы можете ответить на мои вопросы?

Учитель задает вопросы

Answer the questions:

1) What do British people celebrate today?

2) What does Christmas dinner consist of?

3) Do you know a very popular Christmas song? Let’s sing it.

We wish you a merry Christmas!




















Предположительные ответы:

They eat mince pie.(едят сладки е пирожки)

They eat turkey.(едят индейку)

They eat pudding.(едят пудинг)







We wish you a Merry Christmas!

(Мы желаем вам счастливого рождества!)


We Wish You a Merry Christmas.mp4


Дети смотрят на экран и поют песню караоке.


Регулятивные – прогнозирование

 

Познавательные –поиск информации, доказательство

 

Познавательные – осознанное построение высказывания








Учитель на доску выводит картинку.

Do you know Christmas symbols? (ученики называют слова)


Учащиеся смотрят на картинку и пробуют назвать слова




Santa Claus

Sleigh

Christmas Tree

Christmas card

Bell

Turkey

Candle

Wreath

Stockings


Познавательные –поиск информации 

Регулятивные – оценка, коррекция и контроль.

 Коммуникативные – управление поведением партнера, рефлексия

Познавательные – анализ, сравнение объектов



Look at the blackboard. Who do you see there?


At first let’s read the new words. Repeat after me.

Новая лексика: (написана на доске)

Long/short длинный ,короткий

Fat/thin толстый худой

Tall/small высокий, низкий

Posoh посох

Cap шапка

Beard борода

Belt пояс

Coat пальто

Jacket куртка

Mittens варежки

Valenki валенки

Glasses очки

Trousers штаны

Boots сапоги

pomponchik

Wear носить

What –какой, что

Live -жить

Грамматика

Have got/has got (have(has) not got) иметь

Примеры:

Father Frost has got mittens.

Santa Clause has not got mittens.

Слайд на экране.


(Ученики повторяют за учителем неизвестные слова хором и по отдельности)


Личностные

  • Сформировать широкую мотивационную основу учебной деятельности.



Предметные

  • Дать have got/has got


Регулятивные УУД

  • Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия


Познавательные УУД

  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Коммуникативные УУД

  • Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Work in groups. And now let’s answer the questions. Every group has got 4 questions. I’ll give you 2 minutes to think a little and then answer them.

А сейчас давайте ответим на мои вопросы. У каждой группы есть по 4 вопроса . Я даю вам 1 минутку на подготовку и вы можете отвечать.


Учащиеся работают в группах и отмечают разницу :

1.What can you tell about their beards?

Father Frost has got a long beard.

Santa has got a short beard.

2.What colour is Santa’s (Father Frost’s)coat?

Father Frost has got a blue or white coat, sometimes red.

Santa has got a red and white coat

3.What else do they wear?

Father Frost has got a cap, a long coat, a white belt.

Santa has got a cap with ‘pomponchik”,and a short coat with a black belt.

4.Where does Santa (Father Frost) live?

Santa Claus lives at the North Pole.  Grandfather Frost lives in Veliky Ustyug.

5.How does Santa (Father Frost) enter the houses?

Santa Claus enters your house through your chimney.

Father Frost just walks in through the door, after you invite him.

6.Where does Santa (Father Frost) put the presents?

Santa puts into the stockings, Father Frost puts under the tree.

7.What does Santa (Father Frost) say when he laughs?

They both say, “Ho, ho, ho”.

9.When does Santa(Father Frost) come?

Santa Claus visits children the night before Christmas.  Father Frost comes before New Year.


Л.: умение применять новые знания, развитие самостоятельности.

П.: умение применять знания для выполнения заданий.

Р.: осуществление самоконтроля и самокоррекции.

К.: умение вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

А сейчас ребята, я вам задам вопрос, что больше всего любят дети в праздниках?

How does Santa (Father Frost) know the children’s wishes?

From letters(both).

А вы хотите написать письмо Дедушке Морозу или Санта Клаусу?

Молодцы, конечно, мы напишем письмо Дедушке морозу. Для этого все посмотрим на экран.

Учитель раздает шаблоны№1 письма детям и дает инструкцию по заполнению.

Адрес мы с вам возьмем из учебника на странице 145.

Для того, чтобы письмо было красочным, детям на предыдущем уроке было задание принести украшения и карандаши.

Чтобы письмо выглядело как конвертик учитель раздает шаблоны №2

Учащиеся дают варианты ответов, но скорее всего скажут сразу подарки.


Л.: умение применять новые знания.

П.: умения применять знания для выполнения заданий.

Р.: организация внимания и взаимоконтроля.

К. умение формулировать мысли, задавать вопросы и отвечать на них.



8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Чтобы знания были впрок, давайте повторим урок.

Что нового узнали на сегодняшнем уроке? What have you learned at today’s lesson?

We have learned a lot about Christmas traditions and symbols in Britain.

Today you were very active, polite and clever ! Your marks are perfect. Thanks for your excellent work.

Учащиеся отвечают.

Личностные – действия смыслообразования;

Регулятивные – действия оценки;

Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности, анализ.


9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Организовывает рефлексию. Просит учащихся оценить сложность / легкость и успешность / не успешность выполнения заданий (командный конкурс на запоминание новых слов, парная и групповая работа по аудированию).

Учитель заканчивает урок: о каком празднике мы сегодня с вами узнали? Когда он отмечается в Великобритании? Какие символы Рождества вы можете назвать \ Какие слова вы запомнили на уроке?

Как мы поздравим англичан с Рождеством?

Понравилось ли вам сегодня на уроке?

Ваше домашнее задание

Дописать письмо Дедушке Морозу.

Украсить и рассказать на следующем уроке, что вы хотите ,чтобы он подарил.

The lesson is over. Goodbye!

Thank you for the lesson teacher!

Л.: умение осознать свои достижения и места затруднений.

Р.: оценка проделанной работы.

К.: умение планировать дальнейшую деятельность по результатам самооценки.