СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока по физической культуре для 4 класса составлнена в соответствии с ФГОС.Есть самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)»

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)

Тема: «Развитие физических качеств и двигательных навыков обучающихся».

Подготовил и провел: Ф.И.О.учителя физической культуры

Цели деятельности учителя

Формирование двигательных навыков обучающихся.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: технике перемещения, поворотам, остановке при движении;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами и действиями;

коммуникативные научатся договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение во время игровой деятельности.

регулятивныеовладеют способностью понимать учебную задачу урока, стремлением ее выполнить.

Личностные: воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, стремления к самосовершенствованию.

Методы обучения

Групповой , поточный , игровой , фронтальный ( с элементами круговой тренировки )


Образовательные ресурсы

Координационная лестница, конусы


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на работу на уроке.

Слушают

и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

II. Актуа-лизация знаний.

Выполнить трехминутный бег.


Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием.

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и перехо-дят на бег.

Фрон-тальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.

Дыхательные упражнения.


Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, расслаблены, с полунакло-ном. Сделать четыре вдоха - выдоха и остановиться на одной из сторон площадки.

Переходят на ходьбу
и выполняют дыхательные упражнения.


Фрон-тальная.

Расчёт на «четыре, два, на месте».

Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «четыре, два, на месте».

Выполняют расчёт.

Фрон-тальная.

Упражнения разминки на развитие внимания.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют упражнения разминки.

Фрон-тальная.

III. Изуче-ние нового материала.

Беседа по теме

«Формирование двигательных навыков обучающихся»

Чтобы стать профессионалом спортсмены проводят после разминки что? (тренировку).

3 станции :

1. С координационной лестницей частота.

2. С координационной лестницей прыжки.

3. С конусами для обегания.


.

Слушают учителя, отвечают на вопрос.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

Познавательные:

логическиеосуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.





Объясняет правила подвижной игры Проводит подвижные игры, контролирует выполнение заданий в заданном ритме и темпе.

Выполняют упражнения.

Работа
в команде

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Эстафеты в двух командах с координационной лестницей и конусами . Проигравшая команда выполняет наказание



Объясняет правила.


Выполняют двигательные действия в игровой форме


Фрон-тальная, индиви-дуальная.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия ; обмениваются мнениями.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения и умения.

Построение, подведение итогов урока, оценки.

Д/3: к следующему уроку придумать несколько новых, интересных эстафет с конусами и координационной лестницей. А напомните мне пожалуйста, какая у нас была тема урока.Ребята, сегодня все поработали очень хорошо. Все показали свои умения и знания. Но, чтобы достичь более лучшего результата нужно непрерывно работать и оттачивать свое мастерство.Запомните: «если долго мучиться, что-нибудь получиться». Это значит: если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться.

Спасибо за урок.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение полученных умений для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения предъявленного на уроке материала.



Самоанализ урока физической культуры в 4 классе

Урок физической культуры проводился в 4 классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старался учитывать эти данные.

Тема урока: «Развитие физических качеств и двигательных навыков обучающихся»»

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Обучающиеся научились технике перемещения, поворотам, остановке при движении;

получили возможность научиться находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными способами; соблюдать технику безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные овладели способностью оценивать свои достижения, соотносить изученные понятия с примерами и действиями;

коммуникативные научились договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение во время игровой деятельности.

регулятивныеовладели способностью понимать учебную задачу урока, научились ее выполнить.

Личностные: были воспитаны чувства товарищества и взаимопомощи, стремление к самосовершенствованию.

Занятие проходило в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.

В течение всего урока уделялось внимание формированию у детей навыков самоконтроля и самокоррекции состояния здоровья. Предложенное учащимся домашнее задание разработать несколько собственных игр-эстафет с использованием конусов и координационной лестницы явилось логическим завершением учебного занятия.

На своем уроке я использовал следующие формы и методы работы. Групповой – при выполнении разминки; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счет личностно-ориентированного подхода; за счет установки в начале урока на конечный результат; за счет разнообразных видов деятельности; использования спортивных игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.

Считаю. Что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Несмотря на положительные результаты урока, следует отметить, что не на всех этапах учебного занятия удалось учитывать индивидуальные физические способности и особенности каждого школьника. Деятельность учащихся в основном носила групповой характер.

Выводы:

  1. Эстафета с использованием координациооных лестниц и конусов дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.

  2. Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  3. Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.

  4. На протяжении всего учебного занятия учитывались индивидуальные физические способности и особенности школьников.