СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению «Он живой и светится»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению «Он живой и светится»»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Студент-практикант

Сатторова Парвина Абдукаримовна.

Предмет, класс

Литературное чтение; 3 класс

Тема урока

В.Ю. Драгунский, рассказ «Он живой и светится».

Дата проведения

06.02.23

Цель урока

Ознакомления учащихся с творчеством В.Ю Драгунского и с произведением «Он живой и светится»

Задачи урока

Обучающие

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

-повторить факты из биографии В.Ю. Драгунского;

-познакомить с рассказом «Он живой и светится»;

-научить анализировать литературное произведение;

-корректировать логическое мышление, связную речь, смысловое запоминание, наблюдательность, произвольное внимание.

-корректировать умение анализировать, анализировать, обобщать и делать вывод;

-воспитывать культуру учебного труда, культуру общения

-воспитывать интерес и любовь к чтению, предмету.

Тип урока

«Открытие новых знаний»

УМК

«Школа России»

Межпредметные связи

Окружающий мир; Русский язык

Оборудование

Учебник, доска, карточка, интерактивная доска, презентация, карандаш, ручка

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

-воспроизводят факты из биографии В.Ю. Драгунского;

-проявляют умение анализа художественного произведения,

Отвечая на вопросы по содержанию рассказа «Он живой и светится».

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

-мотивационная основа учебной деятельности, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность детей с ЗПР

Организационный момент

Приветствует учеников.

-Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга , улыбнитесь, нам предстоит работать вместе.

Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную деятельность.

Приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную деятельность.

Актуализация знаний

Проверка полученных знаний на прошлом уроке:

-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с биографией одного автора.

-Кто запомнил? Как его зовут?

-Ребята скажите мне, что больше всего вам запомнилось об этом авторе?

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Целеполагание

Учитель ставит вместе с детьми цель урока:

-Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать?

-Сегодня мы узнаем чуть больше об этом авторе.

-Какую цель можем поставить на сегодняшний урок?

-Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя: он работал на многих профессиях, в 5 лет умер отец, обеспечивал семью…

«Сегодня мы познакомимся с его произведением."


Ознакомление с новым материалом

Учитель говорит:

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Виктора Драгунского более подробно, которое он написал в 1964 году, «Он живой и светится».

-На ваших партах есть карточка, на которой есть загадка, кто хочет ее прочитать?

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще маячок.

Угадай, как он зовется?

Золотистый……………

-А теперь переходим ко второму заданию. Давайте прочитаем с вами текст и впишем слова, которые нам подходят.

«………….. – представители отдельного семейства в отряде жуков. Распространены они по всему свету. Размеры разных видов составляют от 4 до 20 мм. У самцов этих жуков крепкие крылья. А вот самки обычно бескрылы, мягкотелы и своим внешним видом напоминают личинок. Все виды …………. Обладают способностью испускать в темноте мягкий свет. Их орган свечения располагаются на конце брюшка.»

«Ребята, я прохожу и смотрю как вы записали слово СВЕТЛЯЧОК, почему вы записали это слово с буквой Е?»

Учитель показывает презентацию, на которой изображён светлячок, объясняет строение тела.

«Ребята, а вы где-нибудь видели светлячка»»


Ученики читают, отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания с карточки.


Отгадывают загадки

Словарная работа

Учитель проводит словарную работу:

-Сейчас мы с вами разберем словарные слова, которые могут вам встретится в тексте.

Словарная работа

Установите соответствие между словами и их значениями.

К каждому слову из первого столбика подберите значение из второго столбика.

Брынза - сыр из овечьего молока.

Моментально - мгновенно, очень быстро.

Доблесть – мужество, отвага, храбрость.

Гватемала, Барбадос – государство в Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами.


Ученики подбирают значение слов и выполняют задание.

Индивидуальная карточка

Словарная работа

Демонстрация изображения ищут соответствие между словом и картинкой;

Подбор родственного слова

Первичное прочтение

Чтение рассказа учителем:

-Я начинаю читать, потом будете читать вы.

В прочтении рассказа присутствуют: выразительность, эмоциональность, соблюдение знаков препинания, соблюдение правильной интонации.

-И так ребята, поднимите руки те, кому понравилось произведение?

Следят за чтением учителя по тексту.

Руки подняли все дети, кроме двух человек. Учитель задал вопрос почему не понравилось, но дети объяснить не смогли.

Следят за текстом

Словарная работа

Задания по карточке.

Учитель говорит:

-Давайте обратим внимание на карточку, которая у вас на партах.

Задание №1.

Объясните значение фразеологизма «Мишка надулся».

Учитель просит записать значение фразеологизма.

Задание №2.

Что означает слово «Пристально»?

Учитель просит записать значение слова.

Задание №3.

Кто является главными действующими лицами рассказа?

Учитель просит записать главных героев рассказа.

Учитель говорит: «Обратите внимание на 4 вопрос»

Задание №4.

Прочитайте слова и выберите, кем на ваш взгляд являются мальчики по отношению друг к другу.

Товарищи, друзья, знакомые.

Учитель задает вопросы:

-Ребята как вы думаете, кто такие товарищи? Кто такие друзья? А знакомые? Подумайте кем являются мальчики по отношению друг к другу.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Товарищи- это люди которые занятые каким-то общим делом. Друзья- это люди которые общаются не тесно. Они друзья.

Индивидуальное задание

Работа по карточкам

1. Люди давно наблюдали за повадками зверей и человеческое поведение сравнивали с поведением животных.

Дополните предложения:

·        Голодный как ______________________ ( волк)

·        Упрямый как _______________________ (осёл)

·        Хитрый как ________________________ (лиса)

·        Грязный как _______________________ ( свинья, поросенок)

·        Трусливый как _____________________ ( заяц)

·        Болтливый как _____________________  (сорока)


Заменить антонимами:


· чесать языком - ____________________ (прикусить язык)


· спустя рукава - _____________________ (засучив рукава)


· душа в душу - ______________________ (как кошка с собакой)

Физминутка

Ребята, я предлагаю отдохнуть и провести физминутку:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два-наклон,

Зашумел листвою клен.

-присаживаемся на места, приготовились читать текст по цепочке.

Выполняют физминутку


Вторичное чтение


Чтение детей:

Учитель говорит:

-Подвиньте к себе учебник, руки должны быть на парте, спина выпрямлена .Начинаем читать с третьего ряда.

Дети начинают читать по цепочке.

Индивидуальная карточка

Найди в тексте ответы на вопросы

Анализ произведения

Ребята, какие впечатление вызвало у вас прочтение этих 2 частей?

Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?

Делятся своими впечатлениями.

Ответы детей

Анализируют

Ищут ответы в тексте

Задание: перескажите прочитанный текст, используя карточку

Рефлексия

Если Вам было все понятно и интересно поднимите правую руку вверх, а если было скучно, и вы не узнали ничего нового , поднимите левую руку вверх.

- сегодня я хочу похвалить (имена детей) за активную работу на уроке…

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют самооценку

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют самооценку

Итог

Учитель задает домашнее задание:

-Открываем дневники и записываем домашнее задание: страница 102-106 читать, + план текста на листочке.

Учитель диктует оценки детям работу на уроке.

Дети открывают дневники и записывают домашнее задание. Выставляют оценки в дневник

Открывают дневники и записывают при необходимости, контроль со стороны учителя