СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике во 2 классе "Прямоугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике во 2 классе "Прямоугольник"»

Технологическая карта урока

Класс: 2

Программа: «Школа России»

Тема: Прямоугольник

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формировать представление о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;

К концу урока учащиеся смогут назвать существенные признаки прямоугольника.

Задачи урока:

Предметные:

  • знакомиться с определением прямоугольника;

  • учиться отличать прямоугольник от других геометрических фигур;

  • уметь называть свойства прямоугольника.

Познавательные

  • формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

  • логически рассуждать, анализировать, делать выводы.

Регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи

  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Коммуникативные:

  • умение слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные:

  • умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • имеют мотивацию к учебной деятельности;

  • стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения;

  • проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Методы и приемы: словесные, наглядные.

Формы организации: деятельности: групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 кл.: учебник в двух частях. (2 часть). – М.: Просвещение, 2011г.



Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку

Актуализация имеющихся знаний и опыта

У меня в руках волшебная палочка. Тот, кому ее передают, должен назвать любую геометрическую фигуру. Передаем по цепочке.

Передают волшебную палочку, называют геометрические фигуры.

Постановка цели урока. Определение темы. Планирование

-У какой геометрической фигуры есть 4 угла? 

-У вас на партах лежат четырёхугольники.

-Разделите эти четырёхугольники на 2 группы.

-Рассмотрите их. Как вы думаете, по каким признакам мы их будем делить? (сверяют со слайдом)

 -Поднимите четырёхугольники с прямыми углами.

 -А как проверить прямой это угол или нет?

Приложите прямой угол треугольника к углам четырехугольника и убедитесь, что все углы  этой фигуры прямые

-Какие углы у вас получились?

Раз все углы у этой фигуры прямые, как можно назвать её по-другому, кто догадался?

-Так какая тема сегодняшнего урока?

- Какова цель нашего урока, что мы должны узнать о прямоугольнике?

У четырехугольника



По углам



С помощью чертежного треугольника




Прямые


Прямоугольник

Прямоугольник

Что такое прямоугольник, его свойства

Изучение нового материала

- Рассмотрите прямоугольник на экране. Попробуйте сформулировать определение, что же такое прямоугольник.

- Сверим ваше определение с определением, данным в учебнике. Откройте учебник стр14, прочитайте определение прямоугольника.

 

-Посмотрите, выше правила у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Начертите один из прямоугольников из учебника у себя в тетради.

Работаем в группах.

На экране изображен прямоугольник.

Разделитесь на 4 группы.

В группах вы должны будете обсудить, какими же свойствами обладает наш прямоугольник.

Я вам даю время на обсуждение, свои предположения кратко запишите на листочках.

После обсуждения по одному члену группы выйдут и огласят свои предположения по данному вопросу.

(все предположения записываются на доске)

- Итак, каждая группа представила свои предположения о свойствах прямоугольника.

Давайте обсудим

Итак, какой можно сделать вывод о свойствах прямоугольника?

Формулируют определение.




Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все углы прямые.




Находят прямоугольники.

Определили по прямым углам.


Чертят прямоугольник.



Работают в группах










Обсуждают в классе предположения.

Прямоугольник обладает следующими свойствами:

  • 4 угла

  • 4 стороны

  • Все углы прямые

  • Противоположные стороны равны

Физминутка

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.


Первичное закрепление. Первичная проверка понимания

Сейчас вам нужно будет составить «паспорт» нашей фигуры. Для этого заполните пропуски по плану:

1. Название фигуры.

2. Прямоугольник – это …

3. Количество углов…..

4. Количество сторон…..

5. Свойства фигуры……

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Молодцы, а теперь начертите в тетради прямоугольник:

1 вариант - со сторонами 8 см и 5 см

2 вариант – со сторонами 7 см и 4 см

Проверка.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их.

- -Молодцы!


Составляют паспорт фигуры.

1. Название фигуры - прямоугольник

2. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.

3. Количество углов - 4

4. Количество сторон - 4

5. Свойства фигуры: противоположные стороны попарно равны, все углы прямые.







Окно, доска, дверь и т.д.

Рефлексия.

А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха»

Оценивают себя.

Итог урока

Итак, подведем итог.

Что такое прямоугольник? Назовите основные свойства прямоугольника.

- это четырехугольник, у которого все углы прямые.

4 угла, 4 стороны, все углы прямые,

противоположные стороны равны

Домашнее задание.

  • Выучить определение прямоугольника.

  • Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.

Слушают и выполняют запись в дневнике