К концу урока учащиеся смогут назвать существенные признаки прямоугольника.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, демонстрируют свою готовность к уроку |
Актуализация имеющихся знаний и опыта | У меня в руках волшебная палочка. Тот, кому ее передают, должен назвать любую геометрическую фигуру. Передаем по цепочке. | Передают волшебную палочку, называют геометрические фигуры. |
Постановка цели урока. Определение темы. Планирование | -У какой геометрической фигуры есть 4 угла? -У вас на партах лежат четырёхугольники. -Разделите эти четырёхугольники на 2 группы. -Рассмотрите их. Как вы думаете, по каким признакам мы их будем делить? (сверяют со слайдом) -Поднимите четырёхугольники с прямыми углами. -А как проверить прямой это угол или нет? Приложите прямой угол треугольника к углам четырехугольника и убедитесь, что все углы этой фигуры прямые -Какие углы у вас получились? Раз все углы у этой фигуры прямые, как можно назвать её по-другому, кто догадался? -Так какая тема сегодняшнего урока? - Какова цель нашего урока, что мы должны узнать о прямоугольнике? | У четырехугольника По углам С помощью чертежного треугольника Прямые Прямоугольник Прямоугольник Что такое прямоугольник, его свойства |
Изучение нового материала | - Рассмотрите прямоугольник на экране. Попробуйте сформулировать определение, что же такое прямоугольник. - Сверим ваше определение с определением, данным в учебнике. Откройте учебник стр14, прочитайте определение прямоугольника. -Посмотрите, выше правила у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники. -Найдите среди них прямоугольники. -Как вы определили, что это прямоугольники? Начертите один из прямоугольников из учебника у себя в тетради. Работаем в группах. На экране изображен прямоугольник. Разделитесь на 4 группы. В группах вы должны будете обсудить, какими же свойствами обладает наш прямоугольник. Я вам даю время на обсуждение, свои предположения кратко запишите на листочках. После обсуждения по одному члену группы выйдут и огласят свои предположения по данному вопросу. (все предположения записываются на доске) - Итак, каждая группа представила свои предположения о свойствах прямоугольника. Давайте обсудим Итак, какой можно сделать вывод о свойствах прямоугольника? | Формулируют определение. Прямоугольник - это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Находят прямоугольники. Определили по прямым углам. Чертят прямоугольник. Работают в группах Обсуждают в классе предположения. Прямоугольник обладает следующими свойствами: |
Физминутка | Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете. | |
Первичное закрепление. Первичная проверка понимания | Сейчас вам нужно будет составить «паспорт» нашей фигуры. Для этого заполните пропуски по плану: 1. Название фигуры. 2. Прямоугольник – это … 3. Количество углов….. 4. Количество сторон….. 5. Свойства фигуры…… - Давайте проверим, что у вас получилось. - Молодцы, а теперь начертите в тетради прямоугольник: 1 вариант - со сторонами 8 см и 5 см 2 вариант – со сторонами 7 см и 4 см Проверка. -Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму? -Назовите их. - -Молодцы! | Составляют паспорт фигуры. 1. Название фигуры - прямоугольник 2. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. 3. Количество углов - 4 4. Количество сторон - 4 5. Свойства фигуры: противоположные стороны попарно равны, все углы прямые. Окно, доска, дверь и т.д. |
Рефлексия. | А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха» | Оценивают себя. |
Итог урока | Итак, подведем итог. Что такое прямоугольник? Назовите основные свойства прямоугольника. | - это четырехугольник, у которого все углы прямые. 4 угла, 4 стороны, все углы прямые, противоположные стороны равны |
Домашнее задание. | Выучить определение прямоугольника. Вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги. | Слушают и выполняют запись в дневнике |