СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обучению грамоте: «Согласный звук т и [т'], буквы Т,т».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обучению грамоте: «Согласный звук т и [т'], буквы Т,т».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обучению грамоте: «Согласный звук т и [т'], буквы Т,т».»

Технологическая карта.

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1.

Образовательная программа: «Школа России».

Тема: «Звуки: [т], [т’]. Буква Т, т.»

Тип: изучение нового материала.

Цель: ознакомление учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме.

Задачи:

  • образовательная: научить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений;

  • развивающая: развивать речь, память, фонематический слух, логическое мышление и внимание;

  • воспитывающая: воспитывать культуру учебного процесса.

Планируемые метапредметные результаты:

  • Познавательные: ориентироваться в речевом потоке; выделять события и видеть их последовательность.

  • Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; принимать позиции слушателя в соответствии с учебной задачей.

  • Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; допускать существование других точек зрения.

Личностные: положительное отношение к учебному процессу, выполнение правил поведения ученика на уроке; оценка своей деятельности на уроке.

Предметные результаты: познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т , научится характеризовать звуки [т] и [т’]; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой «т», совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), практический (упражнения), наглядный (иллюстративный материал).

Используемые ресурсы: учебник,  компьютер и мультимедийный проектор, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.





























Ход урока:

Этапы урока. Цель урока. Время.

Деятельность


Формируемые УУД


Учителя


Обучающихся

1

Организационный момент.

Цель: настроить учащихся на продуктивную работу на уроке. (1 мин)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. На партах у вас должен лежать учебник «Азбука» и конверты, которые мы будем использовать на уроке.




Встают около своих рабочих мест, приветствуют учителя, тихо садятся на места.

Проверяют готовность к уроку.


Познавательные:

ориентироваться в речевом потоке; выделять события и видеть их последовательность.

2

Изучение нового материала.

Цель: познакомится со звуками [т], [т’] и отражением их на письме с помощью буквы Т , научится характеризовать звуки [т] и [т,]; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, совершенствовать устную речь.

( 20- 25 мин)

















Физ. минутка.






























Откройте учебники на странице 52.

Обратите внимание на экран. Что изображено на иллюстрации?

Кто изображен?

Знакомо ли вам произведение, которое изобразил художник?


Я прочитаю отрывок произведения, а вам надо будет определить его автора.

Обратите внимание на экран.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.


Что такое лукоморье?


Кто автор данных слов?

Обратите внимание на портрет писателя.

Посмотрите на выставку книг со сказками А.С. Пушкина.

Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?


Обратите внимание на отрывок произведения А.С. Пушкина под иллюстрацией. Какая буква выделена?

В каких словах?

Давайте хором произнесём каждое слово.


Какой букве вы будем уделять на уроке особое внимание?


На странице 53 обратите внимание на красный фон. Какая буква изображена?

Она какая?

Почему изображены 2 буквы?


Какой звук обозначает буква «т»?


Значит, какая тема урока?

Прошу ученика прочитать тему урока в учебнике.

Рассмотрев рамки под темой урока, сформулируйте задачи нашего урока.


Правильно.


Поучимся правильно произносить слоги с буквой «т». Обратите внимание, на странице 53 под схемой написаны слоги. Давайте хором прочитаем их.

Составьте слово одним из слогов.

Кого А.С. Пушкин в своем произведение называет ученым?

Правильно. Давайте представим, что мы котята и немного подвигаемся.

Встаньте, выйдите из-за парт. Повторяйте за мной движения.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они играли,
И весело танцевали:
Вот так, вот так!

Садитесь.

Обратите внимание на слово «кот» под рамками. Давайте хором его прочитаем.


Какой звук стоит последним в слове «кот»?

Давайте определим гласный он или согласный. Попробуем пропеть данный звук. Получилось ли его пропеть?

Итак, звук [т] согласный, а твердый или мягкий? Давайте произнесем его хором.


Разделим слово на слоги. Какое правило поможет вам выполнить это задание?

Сколько слогов в слове «кот»?

Назовите ударный слог.


На партах у вас лежит конверт. Откройте его и достаньте схемы. Работая в парах с соседом, составим схему слова «кот».

Что поставим сначала?


Давайте хором произнесем данный слог.


Затем какой звук стоит?

Он какой?

Значит, каким цветом его обозначим на схеме?

Правильно. Обратите внимание на правильно составленную схему к слову «кот»

Как ласково можно назвать кота?

Сколько слогов в слове «котик»?

Произнесем первый слог «ко»

Произнесем второй слог «тик»

Назовите ударный слог.

Составим схему слова «котик».

Что поставим сначала?




Давайте хором произнесем данный слог.

Что поставим следующим в схеме?




Затем какой звук стоит?

Он какой?

Значит, каким цветом его обозначим на схеме?

Правильно. Обратите внимание на правильно составленную схему к слову «котик»


Следующее слово «окуни». Кто такие окуни?

Каких еще рыб вы знаете?

Сколько слогов в слове «окуни»?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Назовите третий слог.

Какой слог будет ударным?

Давайте еще раз произнесем слово «окуни»

Вместе с соседом составьте схему слова «окуни».

Общая проверка. Обратите внимание на правильность выполнения задания.

У кого ошибки, исправьте их.

Следующее слово «Никита». Почему оно написано с заглавной буквы?

Назовите еще имена детей.

Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?



Правильно.

Сколько слогов в слове «Никита»?

Назовите первый слог.

Назовите второй слог.

Назовите третий слог.

Назовите ударный слог.


Давайте еще раз произнесем слово «Никита».


Вместе с соседом составьте схему данного слова.

Общая проверка. Обратите внимание на правильность выполнения задания.


Молодцы ребята. Мы с вами поработали со словами и теперь сможем без ошибок прочитать предложения под ними.

Прошу учеников по очереди читать предложения.


Можно ли эти предложения назвать текстом?

Что такое текст?



Почему данные предложения нельзя назвать текстом?

Прочитайте предложения с «!».

Почему автор поставил «!»?



А что кот хотел сделать?

А чьи они?

Ребята, а говоря о том, что у Сани и Никиты окуни, а кот тут же прибежал к ним и хотел съесть их, можно ли назвать эти предложения текстом?

Давайте хором прочитаем эти предложения.

Как вы думаете, у нас получилось готовый текст? Правильно.

Дополните его еще 1 предложением по схеме. Обратите внимание на экран.

Читаю первые 3 предложения, а они дополняют их.

Молодцы.

А чей был кот?

А что он еще сделал? Обратите внимание на иллюстрации под предложениями.


Давайте хором прочитаем текст, рассказывающий об этом.

А это текст можно называть законченным?

Почему?

Дополните прочитанный текст еще 1 предложением по схеме.

Обратите внимание на экран.

Читаю первые 3 предложения, а они дополняют их.

Молодцы.

Рассматривая иллюстрацию, задайте вопросы к ней со словами «кто», «как»

Молодцы.

Открывают учебники.

Дуб, избушка, грибы...


Кот, леший.

Предположения.










Лукоморье- изгиб морского берега.

Автором данных слов является А.С. Пушкин.


Рассматривают книги.

Отвечают.




Буква «т»

Златая, том, кот, ходит.

Произносят слова.


Букве «т»




Буква «т»

Печатная.

«Т»- заглавная буква, «т»- строчная.

Звуки [т] и [т’].


Звуки [т] и [т’]. Буква «Т», «т».

Ученик читает тему.



Нам надо определить звук [т] является гласным или согласным и мягким или твердым.



Хором читают слоги.


Цветы, тир, тарелка.

Кота.






Повторяют движения.








Хором произносят слово «кот».


В конце слова звук [т].

Выполняют задание.

Не получилось, значит, он согласный.

Произносят хором.

Звук [т] твердый.


Сколько в слове гласных столько и слогов.

В слове «кот» один слог «кот».

Ударный слог «кот»




Составляют схему.

Слог слияние синий с красным.

Произносят слог.


Звук [т].

Согласный, твердый.

Синим.


Проверяют правильность составления схемы.

Котик.

2 слога.

Произносят первый слог.

Произносят второй слог.

«ко»


Слог слияние синий с красным, так как первый звук [к] твердый, а затем идет гласный звук [о].

Произносят слог.

Слог слияние зеленый с красным, так как звук [т’] мягкий, а затем стоит гласный звук [и].

Звук [к].

Согласный, твердый.

Синим.


Проверяют правильность составления схемы.


Окуни - это рыбы.

Щука, карась, карп.

3 слога.

Первый лог – «о»

Второй слог – «ку»

Третий слог «ни».

Слог «о»

Произносят слово.

Составляют схему.


Сверяют правильность выполнения.



Потому что это имя мальчика.

Таня, Сережа, Света.

С заглавной буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов и стран,

3

«Ни»

«ки»

«та».

Ударный слог - «ки»


Произносят слово хором.


Составляют схему.


Проверяют правильность выполнения задания.






Читают предложения.


Нет.

Текст - несколько предложений, связанных одной мыслью.

Потому что предложения не связаны единой мыслью.

Читают.

Потому что он хотел показать, что кот хитрый и любопытный.

Съесть окуней.

Они Сани и Никиты.


Да.



Читают предложения.


Нет.


Он съел рыбу.




Тани.

Рассматривают иллюстрации.

Он запрыгнул на окно и спрыгнул с него.

Читаем.


Нет.

Потому что кот еще разбил горшок с цветами.



И разбил горшок с цветами.



Кто прыгнул на окно?

Как прыгнул кот?





Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.







Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; допускать существование других точек зрения.








Познавательные:

ориентироваться в речевом потоке; выделять события и видеть их последовательность.




Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; допускать существование других точек зрения.





Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.





Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; допускать существование других точек зрения.




Регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; принимать позиции слушателя в соответствии с учебной задачей.


Личностные: положительное отношение к учебному процессу, выполнение правил поведения ученика на уроке.


Познавательные:

ориентироваться в речевом потоке; выделять события и видеть их последовательность.




Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; допускать существование других точек зрения.





Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.






Регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; принимать позиции слушателя в соответствии с учебной задачей.









Коммуникативные: понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; допускать существование других точек зрения.


3

Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания на уроке.

(3-5 мин.)

С какими буквами мы познакомились на уроке?

В каких случаях мы пишем заглавную букву «Т», в каких случаях слова пишутся со строчной буквы?


Правильно.

Приведите пример слова, начинающегося с заглавной буквы «Т».

Приведите пример слова, со строчной буквой «т».

С какими звуками мы познакомились на уроке?

Звук [т] какой?

Звук [т’] какой?

Приведите пример слов со звуком [т].

Приведите пример слов со звуком [т’].

Правильно.

С заглавной и строчной буквой «т»

С заглавной буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов и стран, а срочную букву пишем в остальных случаях.

Таня, Том, Таганрог.


Утка, трамвай.


На уроке мы познакомились со звуками [т] и [т’].

Согласный, твердый.

Согласный мягкий.

Тарелка, торт, цветы.

Тигр, теленок, тюлень.

Познавательные:

ориентироваться в речевом потоке; выделять события и видеть их последовательность.

Регулятивные: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; принимать позиции слушателя в соответствии с учебной задачей.

4

Итог урока.

Рефлексия.

Цель: научить учащихся объективно оценивать свою деятельность на уроке.(3 мин)

Мы с вами хорошо поработали на уроке. Для того чтобы вы сами оценили свою работу на уроке, достаньте из конверта две мордочки котят. Если вам понравился урок, и у вас получалось выполнить задания, то поднимите мордочки с улыбками, а если у вас были затруднения, то грустные мордочки.

Что вам больше всего понравилось делать на уроке?

Если у кого-нибудь были затруднения, то не расстраивайтесь, на следующих уроках вы будете еще закреплять полученные знания.

Оценивают свою работу.







Отвечают.

Личностные: положительное отношение к учебному процессу, выполнение правил поведения ученика на уроке; оценка своей деятельности на уроке.