СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Красная книга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Красная книга"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Чернявская Екатерина Сергеевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 «Б».

Тема урока: «Красная книга».

УМК: «Школа России».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении Красной книги.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1) -Учащиеся узнают, что такое Красная книга, какие растения и животные в нее внесены;

-Учащиеся получат возможность подумать, почему они попали в Красную книгу, как их охранять;

2) – Учащиеся научаться находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-Учащийся получать возможность создать собственную Красную книгу в группе.

Дидактические:

  1. Формировать представление о том, что такое Красная книга, какие растения и животные в нее внесены; почему они попали в Красную книгу, как их охранять.

  2. Формировать умения: находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; создать собственную Красную книгу в группе.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагогического работника формулировать цель планировать изменения объекта, ситуации;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).


Коммуникативные:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель планировать изменения объекта, ситуации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).





  1. Формировать умения (коммуникативные): проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



  1. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- у учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к изучению Красной книги.

- осознание роли Красной книги, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к вымирающим видам животных и растений, занесенных в Красную книгу, неприятие действий, приносящих им вред.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к изучению Красной книги.

  2. Формировать осознание роли Красной книги, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к вымирающим видам животных и растений, занесенных в Красную книгу, неприятие действий, приносящих им вред.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Окружающий мир». А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, 2 класс, 1 ч., презентация, раздаточный материал (текст про Красную книгу с пропусками, конверт № 1 с фотографиями животных и растений из Красной книги, конверт №2 со значками правил охраны), листы А4, цветной картон и бумага, клей, фломастеры, карандаши, ножницы.

Интерактивное оборудование: проектор, компьютер.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, К, Р)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности


Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, листы с текстами, конверты, пенал.


-Посмотрите пожалуйста на слайд, к нам на урок пришел гость – Медведь. Сегодня он предлагает нам отправляемся в страну Охраняйкино. Как вы думаете, почему так называется страна?

А как мы должны будем вести себя в путешествие?

-Жителями этой страны являются растения и животные, с которыми мы сегодня познакомимся.

В гости к жителям страны Охраняйкино мы отправимся на поезде, поэтому нам нужно приобрести билеты. Их нам может выдать Медведь, только если вы справитесь с его заданиями.




Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.





Размышляют, почему страна называется «Охраняйкино», как должны будем вести себя в путешествие.

















К: корректно и

аргументированно высказывать своё мнение.




  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)


Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)

Организует актуализацию знаний.

Задание «Четвертое лишнее».

-У вас на партах лежат карточки. Ваша задача – прочитать цепочку слов и определить кто в ней лишней. Работаем в парах.

1. Корень, стебель цветок, букет, лист.

2. Сова, грач, летучая мышь, воробей, дятел.

3. Тигр, медведь, белка, бегемот.


-Итак, мы прошли первое испытание, получили билеты, идем дальше.



Выполняют задание

«Четвертое лишнее».

Определяют какие слова в цепочке лишние и почему.
























Р: выстраивать последовательность действий.

Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

П: классифицировать объекты.







Познавательный интерес к изучению Красной книги.


  1. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по формировке темы и постановки цели урока.

-Посмотрите на слайд, на нем представлен ребус, это второе задание от медведя. Расшифруйте его, чтобы определить тему урока.

-Какая будет цель?





Разгадывают ребус, чтобы определить тему урока.


Исходя из темы формулируют цель.




К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению Красной книги.


.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

-Теперь давайте составим план путешествия, это 3 задание.

Посмотрите на слайд, на нем план, в котором пропущены слова. Ваша задача – вставить пропущенные слова.

План:

1)_______ что такое Красная книга, какие растения и животные в нее внесены, почему они попали в Красную книгу и как их охранять;

2)________ находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

3)________ собственную Красную книгу в группе.

Слова: научится, создать, узнать.


-Вы выполнили все 3 задания, теперь у вас есть билеты на поезд, можем отправляется.

План:

1)Узнать, что такое Красная книга, какие растения и животные в нее внесены, почему они попали в Красную книгу и как их охранять;

2)Научиться находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

3)Создать собственную Красную книгу в группе.

Слова: научится, создать, узнать.





Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


  1. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)


Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)

-Первая остановка «Красная книга».

Здесь вам нужно выполнить задание в парах. У нас на столах лежит текст про Красную книгу, но в нем пропущены слова. Ваша задача – восстановить его в парах. (Приложение 1).










Организует проверку по слайду-эталону.


-Что такое Красная книга?

В каком году начали создавать?

Что перечислено на красных страницах? Белых? Серых? Зеленых? Черных? Желтых?

Почему книга имеет такое название и цвет?


В парах восстанавливают пропущенные слова в тексте про Красную книгу.















Проверяют по слайду-эталону.



Делают вывод о том, что такое Красная книга, каком году ее начали создавать, что перечислено на красных, белых, серых, зеленых, черных, желтых страницах, почему книга имеет такое название и цвет.

Узнать, что такое Красная книга, какие растения и животные в нее внесены, почему они попали в Красную книгу и как их охранять.











П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.


К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.


П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Познавательный интерес к изучению Красной книги.











  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)


Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)

-Следующая станция «Создавалкино».

Здесь, ребята, вам необходимо разделиться на 4 (5) команды.

-У нас на столах лежат конверты №1.

В них находятся фотографии животных и растений из Красной книги. Ваша задача – изучить их, с помощью учебника и дополнительной

литературы (Красная книга, Атлас-определитель), которая есть у каждой команды, определить название всех представителей. Затем из листов А4, цветного картона и бумаги, фломастеров, карандашей создать свою Красную книгу о предложенных животных и растениях. Для этого прочитайте информацию о них в учебнике на 90-91 и доп. литературе, кратко запишите её в свою Красную книгу и сделайте рисунки животных и растений.

После выполнения каждая группа представит свою книгу остальным учащимся, другие будут оценивать работу.

Перед этим вспомним правила работы в группе.


Организует проверку и оценку работ групп.


Делятся на 4 (5) команд, находят фотографии животных и растений из Красной книги с помощью учебника и дополнительной

литературы (Красная книга, Атлас-определитель) определяют название всех представителей.

Из предложенных материалов создают свою Красную книгу о предложенных животных и растениях.

Для этого читают информацию о них в учебнике на 90-91 и доп. литературе, кратко записывают её в свою Красную книгу и делают рисунки животных и растений.














Вспоминают правила работы в группе.

Каждая группа представляет другим учащимся свою Красную книгу, другие оценивают.

Узнать, что такое Красная книга, какие растения и животные в нее внесены, почему они попали в Красную книгу и как их охранять;

Научиться находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

Создать собственную Красную книгу в группе.



П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику,

соблюдать правила ведения диалога.

К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.














Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательный интерес к изучению Красной книги.

осознание роли Красной книги, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к вымирающим видам животных и растений, занесенных в Красную книгу, неприятие действий, приносящих им вред.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Словесный (беседа)


Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация))

Организует самостоятельную работу.

Проводит инструктаж по выполнению задания.

-Последняя станция называется «Охраняйкино».

Найдите на партах конверт №2. В нем есть знаки (Приложение 2).

Самостоятельно подумаете, что они обозначают. Подпишите и приклейте их в свои Красные книги.



Организует проверку по слайду-эталону.







Самостоятельно придумывают к значкам правила охраны растений и животных из Красной книги.








Проверяют себя по слайду-эталону.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.


Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательный интерес к изучению Красной книги.

осознание роли Красной книги, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к вымирающим видам животных и растений, занесенных в Красную книгу, неприятие действий, приносящих им вред.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Проводит беседу по материалу, который изучили на уроке:

-Что такое Красная книга?

-Что перечислено на красных страницах? Белых? Серых? Зеленых? Черных? Желтых?

-Почему книга имеет такое название и цвет?

-С какими животными из Красной книги познакомились? С какими растениями?

-Почему они туда занесены?

-Как сохранить их?

- Где пригодятся полученные знания в окружающем мире?

- Пригодятся ли эти знания в других предметах?

- Пригодятся ли эти знания в жизни? Где?

Вспоминают, что такое Красная книга, что перечислено на красных, белых, желтых, серых, черных, зеленых страницах, почему книга имеет

такое название и цвет,

с какими животными и растениями из Красной книги познакомились, почему они туда попали и как помочь их сохранить.




Рассуждают над тем, где могут им пригодится полученные на уроке знания в окружающего мира, в других предметах и в жизни.


П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.






К: проявлять уважительное отношение к собеседнику,

соблюдать правила ведения диалога.

К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.


  1. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.

Предлагает вспоминать цель, поставленную в начале урока и оценить, смогли ли учащийся достичь её.


Предлагает вернуться к плану и проверить, все ли пункты били выполнены.

Предлагает посмотреть на парты, на которых лежат листочки с лестницей успеха и оценить себя, поставив на ступень, показывающая работу учащегося на уроке и усвоенные им знания.



Оценивают, смогли ли достигнуть поставленную на уроке цель.



Проверяют, все ли пункты плана выполнили.

Оценивают свою работу на уроке,

поставив на показывающая их работу на уроке и усвоенные ими знания.






Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.












Приложение 1

Красную книгу начали создавать в 1948 году. В нее записаны _____________ и животные, которым нужно помочь в первую очередь. Самая первая книга была выпущена в 1963 году. Книга имеет разные ________ страниц. На красных страницах перечислены растения и _________, которым грозит _______ исчезновение. На белых страницах – редкие представители флоры и _________. На желтых страницах представлены растения и животные, численность которых быстро _____________. На серых страницах – малоизученный мир растений и животных. На зеленых представлены виды, которые удалось _________. На черных страницах – исчезнувшие виды.


Слова: цвета, фауны, спасти, полное, растения, животные, сокращается.


























Приложение 2