СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок открытия нового знания, в котором системно-деятельностный подход реализуется через решение решаемых в частично-поисковой деятельности школьников учебных ситуаций, построенных на смысловом содержании учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Кислоты"»

Технологическая карта по теме «Кислоты»

Предмет: химия

Класс:8

Тема урока: Кислоты

Номер урока в теме: Урок №4.

Базовый учебник: О.С. Габриелян. Химия 8 класс. Москва – 2015. Дрофа.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Дидактическая особенность: системно-деятельностный подход реализуется через решение решаемых в частично-поисковой деятельности школьников учебных ситуаций, построенных на смысловом содержании учебного материала.

Цели урока: Формирование понятия кислоты, формирование личностных, предметных и метапредметных УУД (см. планируемые результаты по каждому этапу учебного занятия); развитие научного мышления; развитие умения работать в ситуации решения проблемы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

· уметь объяснять понятие «кислоты»; устанавливать причинно- следственные связи; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;

· самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания

Метапредметные:

-регулятивные: уметь ставить цели урока, проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников, вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; уметь определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев; навыки самооценки и самоанализа

-познавательные: уметь воспроизводить информацию по памяти; работать с различными источниками информации; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы; давать определения понятиям; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах.

-коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;

Личностные:

- проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов;

- оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности;

- руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Кислоты, одноосновные, двухосновные, трёхосновные

Задачи: 1.Дать определение кислот 2.Развить коммуникативные качества 3.Воспитывать чувство ответственности за здоровье своё и окружающих

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный момент

Время 1-2

Основные этапы

Включение в активную деятельность

Актуализация. Как вы думаете о каком химическом веществе высказался Шекспир?

От кислых яблок – сразу кисну. В.Шекспир

Сформулировать цели и задачи урока.


Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуалзация знаний.Время 10 мин


1.Фронтальный опрос

2.Взаимопроверка

3.Индивидуальная работа

Подготовка заданий


1. Вещество с химической формулой Al2O3 относиться к классу

а) оснований;
б) кислот;
в) оксидов;
г) солей.

2. Вещество с химической формулой KOH называется

а) оксид кальция;
б)  гидроксид кальция;
в) оксид калия;
г) гидроксид калия.

3. Индикатор фенолфталеин в щелочной среде становится

а) бесцветным;
б) малиновым;
в) красным;
г) желтым.

4. Формулы только оксидов приведены в ряду

а) H2SO4, СаО, НCl
б) Н2CO3, Na2O, N2O5
в)  Р2О5, BaO, SO3
г)  NaOH, Na2O, Cu(OH)2

5. Установите соответствие между формулой оксида и формулой соответствующего ему гидроксида.

1) Na2O
2) Fe2O3
3) ВаО

A. Fe(OH)3
Б. NaOH 
В. Ва(ОН)2


Знать классификацию веществ, отличительные признаки классов,действие индикаторов.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование

Познавательная-анализ объектов с целью выделения признаков.

Изучение нового материала

Время 15 мин.

Этапы

Самостоятельная работа

Поисковая работа

Сравнение и классификация

Лаб. Опыт

Работа в парах.

Проблемные вопросы

Объяснение и сопровождение учащихся. Т/Б при выполнении лабораторной работы.

Составление проблемных вопросов

Составление заданий для сравнения, подготовка оборудования

Есть ли среди веществ формулы, которых Вам были предложены в 4 задании вещества с которыми Вы не знакомы?

Назовите их формулы?

Что у них общего в составе?

Почему их назвали кислотами?

Можно ли попробовать их на вкус?

Как Вы предложите различать кислоты от других веществ?

Изучите определение и формулы кислот в тексте параграфа.

Как классифицируются кислоты? Ответьте на вопрос с помощью учебника.

Выполните лабораторную работу по инструкции.

В три пробирки налейте по 1 мл. 1 вариант соляной кислоты

2Вариант серной кислоты

Добавьте по несколько капель в первую пробирку лакмуса, во 2 фенолфталеин, в 3-метилоранж.Что наблюдаете? Сделайте вывод, какие индикаторы можно использовать для распознавания кислот? Как они меняют окраску в кислой среде?


Кислотам как и основаниям соответствуют оксиды. Как вы предложите найти этот оксид?

Как Вы искали оксиды соответствующие основаниям?

Работа в паре. Один ученик задаёт кислородосодержащую кислоту, второй ищет оксид, ей соответствующий.

Где используют кислоты? Приведите примеры из жизни.



1.Знание определения кислот, классификации. Действие растворов кислот на индикаторы

2.Формирование навыков безопасного обращения с реактивами

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации

регулятивные – планирование, прогнозирование

Закрепление нового материала

Время 5 мин

Этапы

Дидактическая игра

Подготовка заданий

Игра в крестики –нолики на распознавание кислот и их классификацию


H2SO4

NaOH

HNO3

CaO

NaCl

H3PO4

H2CO3

Fe2O3

HBr

CaCO3

H2S

Ba(OH)2

HF

H2SiO3

CO2

HCl



Игра «Третий лишний»

В каждом ряду найдите лишнюю формулу, ответ мотивируйте :

1) HCl H2 SO4 H3 PO4

2) H2 SO3  H2 SiO3  H3 PO4



Закрепить понятие кислот и их классификацию

1.Структурировать информацию по кислотам.

2. Умение работать в парах

3. Оценить глубину усвоения

Контроль 10 мин.

Время:

Этапы:10 мин.

Химический диктант, исключить лишнее, работа с формулами-дидактическая игра

Составление заданий

Выполнение заданий. Химический диктант и дидактические игры

Проконтролировать

усвоение понятий

Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение.

Рефлексия

Время: 3 мин.

Этапы:

Самопроверка



Составление вопросов

Вопросы для самопроверки

Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели на уроке?

Оцените вашу работу на уроке ответив на вопросы в анкете, которая лежит у вас на столе


Самооценка

Обоснование отдельных учащихся оценки своей деятельности.

Отвечают на вопросы

Вывод

Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные –рефлексия.

Личностные – смыслообразование,

Анкета для рефлексии на уроке


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

________________________________________



1. Выполнение учебных заданий

2. Оцениваю собственные знания и умения

Я ставлю себе оценку ____________________



Моя итоговая оценка _____________________



Мое настроение после урока ______________________