Название, содержание этапа урока | Время проведения | Цель этапа | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | Результат |
Образовательные ресурсы | Средства коммуникации |
Мотивация | Орг.момент | 2 мин | Организационный настрой на урок | Войти в конференцию, настроить видео и звук всем участникам. | учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 4кл., 2 ч., ресурсы интернет | https://sferum.ru компьютер или телефон у каждого. | Войти в конференцию,настроить видео и звук всем участникам. Приветствие.Начинается урок.Он пойдёт вам точно впрок.Постарайтесь всё понять. И всё правильно решать. - Какое у вас сейчас настроение? Отправьте смайлик в чат. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | 2 мин | Устный счет Игра «Кто быстрей? » Слайд 2.Определение темы урока. | | | | Включает режим демонстрации экрана. Слайд 2 Организация устного счета с целью актуализации знаний. - Оцените свою работу на этапе «Устный счёт». Отправьте смайлик в чат. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
Проблемная ситуация | Постановка познавательной задачи | 2 мин | Определение цели урока. (групповая работа) Слайд 3. | | | | Демонстрирует слайд 3. Прогуляемся по звездной дорожке. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью, уметь сотрудничать в группе. |
Создание проблемной ситуации | 4 мин | слайд 4 | | | | Делит обучающихся на группы. Слайд 4. Сравните примеры. 720:80 и 24 180:30 Чем похожи выражения?(числа оканчиваются нулями, одинаковое действие – деление.). Можем ли мы предположить, что алгоритм деления одинаков? Найдите значение выражений. Сформулируйте тему и задачи урока | Осознавать свои возможности в учении; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; |
Познание нового | Открытие нового знания | 4 мин | Индивидуальная и групповая беседы Слайд 5. | | | | | Демонстрация слайда 5. Вспомните алгоритм деления, который мы составили ранее и найдите значение выражений. Прочитайте алгоритм деления. (Уточняет, корректирует) Обращает внимание на рубрику «Важно». Важно. Чтобы разделить многозначные числа, оканчивающиеся нулями, надо последовательно выполнять действия алгоритма деления. | отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, работать в соответствии с алгоритмом. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Физкультминутка | | 2 мин | | | | | Демонстрация слайда 6. Знакомит с историей числа 0.Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за стол свой снова сели. | Уметь осуществлять профилактику утомления. |
Практическая работа | Проверка понимания. | 5 мин | Фронтальная Слайд 7. | | | | Демонстрация слайда 7. Предлагает задание на закрепление изученного материала. Составьте по рисунку задачу, которая решалась бы в два действия и решите её. (При необходимости дополните недостающими данными) | Определяют цель предстоящей деятельности. Прогнозируют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план действий. |
Работа с текстом | 5 мин | Работа по учебнику стр.32 Слайд 8 | | | | демонстрация слайда 8. Обсудите и прокомментируйте решение примеров на стр.32.(1,2 столбик), последний- самостоятельно. №120-121-выборочное решение. ( Выберите любые три выражения и найдите их значения) Проверяет результат, слушает мнения обучающихся. Отвечает на вопросы, объясняет непонятное. | Осознавать свои возможности в учении; судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, работать в соответствии с алгоритмом. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла. |
Рефлексия | Подведение итогов. Оценивание. | 3 мин | Обобщение полученных знаний Слайд 9. | | | | Демонстрация слайда 9. Оцените свои знания по теме, выполнив задания теста. https://www.classtime.com/code/4NQNP9 Какую цель ставили в начале урока? -Добились ли этой цели? Продолжите высказывание Я узнал(а)… Я научился(лась)… Я знаю… Какие трудности возникли? | Понимать значение знаний для человека и принимать его; структурировать знания; выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; . |
Рефлексия. | | "Итоговый круг" | | | | -Покажите ваше настроение, отправьте смайлик в чат. - Я рада что у вас хорошее настроение. | осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы |
Домашнее задание. | 1 мин | | | | | Учебник:№123 стр.32 задание на повторение для подготовки к ВПР https://edu.skysmart.ru/student/savidisabo | |