СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Подвижные игры с элементами баскетбола"»

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе

Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола


Цель:

Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.


Задачи урока:

 Образовательные:

- Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока.

- Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди,  ловля и передача мяча на месте и в движении.

- Обучение бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди.

Воспитательные: 

- воспитание дисциплинированности на уроке,

- доброжелательного отношения к товарищам,

- воспитание бережного отношения к школьному имуществу

Оздоровительные:

-укрепление здоровья.

- развитие быстроты, ловкости, координация.

Основные термины:

Ловля и передача мяча на месте, в движении, со сменой мест, низкое ведение мяча, высокое ведение мяча.

Планируемые результаты

Предметные:

Умение технически правильно выполнять ловлю и передачу меча;

Умение технически правильно выполнять ведение мяча.


Метапредметные:

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

-  находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.


Личностные:

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

- достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Организация пространства

Форма организации

работы:


Фронтальная, индивидуальная, поточная, групповая.

Средства и методы

обучения:


Словесный, наглядный, соревновательный.

Строевые упражнения, прикладные упражнения, ОРУ, упражнения для развития координационных способностей.

Ресурсы:

•инвентарь и оборудование: свисток, конусы, баскетбольные мячи.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся ( формируемые УУД)

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока

Организованное

начало урока

Подготовка организма

обучающихся к

основной части урока

Построение;

Приветствие;

Сообщение темы:

Загадки о баскетболе:

1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).

«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь?

Сообщение задач урока.

Повторяет технику безопасности на занятиях баскетболом.


Личностные: проявление

положительного отношения к

учебной деятельности,

формирование мотивации к

обучению.

1-2 мин.

Указать вид строя.

Через загадку обучающиеся

самостоятельно определяют тему

предстоящего урока.


Повороты на месте

Упражнения в

ходьбе:

Упражнение на 16

счетов:

- на носках;

- на пятках;

Упражнения в беге:

- приставными

шагами

правым/левым боком;

- «Смена мест» по

цветам

Переход с бега на

ходьбу;

Ходьба в обход;

Построение в

шеренгу.




Выполнение поворотов под

команду с усложнением

«Нале-ВО!»

«Налево в обход за

направляющим, шагом – МАРШ!»

Спина прямая;

Делаем все вместе.

По сигналу (названию цвета)

обучающийся должен выбежать в

центр круга, обогнать впереди

стоящих три человека и встать в

пустое пространство.

«Направляющий – КОРОЧЕ

ШАГ!»

«Шагом - МАРШ!»

«РЕЖЕ!»

«Направляющий – НА МЕСТЕ!»

«СТОЙ!»


2 мин.


Личностные: проявление

уверенности в собственных

действиях

Регулятивные: использовать

имеющиеся знания и опыт

выполнения строевых и

прикладных упражнений;

Умеют оценивать правильность

выполнения действий.



Разбивание

обучающихся по

командам

Комплекс ОРУ с

мячами.

См. карточка 1.


«Нале-ВО!»

«По цветам к конусам –

РАЗОЙДИСЬ!»

«Соблюдение дистанции в один шаг».

Обучающиеся выстраиваются в

колонну по одному к конусам

спиной с соблюдением ранее

объявленной дистанцией.

Выбираются два человека,

которые будут стоять лицом к

командам и показывать ОРУ с мячом. (Вращения:

  • Вокруг головы

  • Вокруг спины

  • Вокруг колен

  • Под коленями, поднимая ноги (правой рукой под левую ногу)

Вокруг ног восьмеркой

По сигналу обучающиеся должны закончить выполнение

упражнения, добежать до боковой линии, коснуться ее рукой и встать обратно.

«Цвета, кру-ГОМ!»

«К остальным цветам сомк-

НИСЬ!».

После выполнения последнего

Упражнения обучающиеся встают у конусов.


6 минут

Правильное  выполнение задания

Мяч не касается туловища, ног и пола.


Основная часть

Закрепление и

совершенствование

техник выполнения ведения мяча и ловли, передачи мяча


Объяснение и показ учителем материала урока:

- Ловля и передача мяча двумя руками от груди;

- Ловля и передача мяча от груди с шагом вперед, прием - шаг назад

Следит за выполнением стойки баскетболиста, за правильностью работы рук во время ловли и передачи мяча.


Следит за выполнением стойки баскетболиста, за правильностью работы рук во время ведения мяча.


Закрепить технику передач мяча

Формирование умения выполнения бросков мяча в корзину















Эстафеты. Объясняет правила эстафеты.

Регулятивные: Использовать

имеющиеся знания и опыт при

выполнении ловли и передачи мяча.


Осуществляют пошаговый

контроль своих действий,

ориентируясь на показ движений учителем.

Личностные: Осознание

трудностей и стремление к их

преодолению.

Связывают успехи с усилиями и трудолюбием.

Коммуникативные: Умение

учебного сотрудничества и

коллективного обсуждения

проблем.

Построение в 4 встречные колонны на расстоянии 3-4 м. мяч у первых.

Передачи мяча во встречных колоннах:

1. Передача мяча двумя руками от груди .

2. Двумя руками от груди с шагом вперед, прием - шаг назад.

При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.

1. Ведение мяча правой рукой по прямой, обводка колонны справа и обратном направлении левой рукой, обводка колонны с лево, остановка шагом , передача мяча от груди. (Сочетание приёмов: ловля на месте – ведение мяча – остановка – передача).

Эстафеты:

  1. Ведение до конуса и обратно.

  2. Ведение между конусами ( змейкой).

  3. Ведение змейкой, бросок в кольцо.

  4. Передал – садись.

















7 мин











7 мин









8 мин


Мяч выпускается захлестывающим движением кистей

. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать.

 Передача мяча точно партнеру.

Соблюдают правила техники безопасности.






























Выигрывает команда набравшая больше количество очков.


Заключительная часть. Рефлексия.

Восстановление

организма


Восстанавливающая

ходьба

Подведение итогов

урока


Движение в колонну по одному произвольно восстанавливать

дыхание.

Вдох через нос, руки дугами в

стороны вверх, выдох через рот,

руки дугами в стороны вниз.

Построение в одну шеренгу

Регулятивные: Умение

самостоятельно организовывать

свою деятельность.

Познавательные: Умение

вычленять новые знания.

Коммуникативные: Обсуждают

работу на уроке.

Умение учебного сотрудничества и

коллективного обсуждения

проблем.


2мин

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой


Рефлексия

Похвалить детей,

выделить отличившихся.

Заострить внимание

на недостатках.

Спросить, что было

интересного на уроке.



Регулятивные: Оценить результаты

своей деятельности.

Личностные: Осуществляют

самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные: Обсуждают

работу на уроке.

Умение учебного сотрудничества.

Оказывать моральную поддержку

сверстникам.



1-2 мин

Производится диалог с

обучающимися

Осуществляется быстрый

математический подсчет для

выявления оценки на уроке

Выполняется самоанализ работы

на уроке каждым обучающимся



Домашнее задание

Формулирует,

показывает задания

на дом.

Организованный

выход из спортивного

зала


Познавательные: Анализ

полученной информации.

Извлекают необходимую

информацию из рассказа учителя.

Личностные: понимание важности

домашнего задания.


1-2 мин

Домашнее задание:

Упражнение «скалолаз» 3х15

секунд с отдыхом в 20 секунд

«Урок окончен – ДО

СВИДАНИЯ!»

«Напра-ВО!»

«Шагом – МАРШ!»