СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Виды корней и типы корневых систем"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала в 6 классе.  Цели для ученика   1.Знать, что такое корень, корневая система, значение корня.

2.Уметь определять типы корневых систем.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Виды корней и типы корневых систем"»

Технологическая карта урока

Тема урока Виды корней и типы корневых систем.

Цели для ученика

  1. Знать, что такое корень, корневая система, значение корня.

  2. Уметь определять типы корневых систем.

Цели для учителя

  1. Образовательные: раскрыть понятие об органе растения, особенности строения и значения корня в жизни растений, типами корневых систем.

  2. Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с учебником.

  3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к растениям, умение правильно ухаживать за комнатными растениями, способствовать формированию положительных

эмоций.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: документ-камера, ИД, проектор, мобильный класс

Опорные понятия, термины

Ризоиды, корень, однодольные растения, двудольные растения

Новые понятия

Главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая и мочковатая корневая системы.

Формы контроля

Лабораторная работа

Домашнее задание

Прочитать параграф 19, устно ответить на вопросы, подготовить доклад «Видоизменения корней», модель, аппликация корня.



















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия, (сотрудничества)

Актуализация (повторение) знаний


Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучать органы растений, но, прежде чем начать изучение нового материала, давайте вспомним, что такое

орган?




Вопросы классу:

С помощью чего некоторые водоросли прикреплялись к грунту?

Какой орган впервые появляется у хвощей плаунов, папоротников?

Расставьте слова корень и ризоиды к соответствующим рисункам растений

(ламинария,кукушкин лён,плаун, хвощ, папоротник) .

Как вы думаете, о каком органе речь пойдет сегодня на уроке?

Конечно о корне.


Попробуйте ответить на вопросы перед параграфом.


Ребята, а что вы знаете о корнях?


Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «корень», изучим виды корней и типы корневых систем, А ответ на вопрос: «Что такое корень?» я надеюсь услышать от вас в конце урока.

Вспоминают, проговаривают определение: орган – это часть организма,

которая имеет определенное строение и выполняет определенные функции.



С помощью ризоидов




Корень.







Выполняют задание на ИД.






Высказывают предположения.



Читают вопросы и отвечают на них.



Вспоминают, делают выводы


Формулируют цели урока


Беседа, работа с учебником

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи

информации (самовыражение, монологические высказывания).

Познавательные:

подведение под понятие, вывод следствия

Личностные:

самоопределение; смыслообразование; опора на жизненный опыт

Регулятивные:

целеполагание

Дают определение,

высказывают предложения, ставят цель.

Изучение нового материала.

Запишите, пожалуйста, число и тему урока в тетради.


Вопрос классу

Какие функции выполняет корень в жизни растений?












На ИД рисунки органов растений и перечислены функции разных органов. Задание: найти функции корня (если функция найдена правильно это слово исчезает когда его подносят к рисунку корня, а если не правильно то не исчезает)

Знакомство с видами корней.

Используется таблица «Строение и виды корней», рис. Учебника проецируется на ИД через документ камеру.


Вопрос классу.

Какие различают виды корней?





Вопрос классу

Как вы думаете, что такое корневая система?

Найдите определение в учебнике и запишите.


Вопрос классу

Рассмотрите рис. «Типы корневых систем» (рисунок проецируется на ИД с помощью документ-камеры) и подумайте, чем отличается корневая система двух предложенных растений?

Как называется корневая система, где хорошо виден главный корень?

Какой еще бывает тип корневой системы и как он называется?

Для большинства каких растений характерна стержневая корневая система, а для каких мочковатая? Выпишите примеры растений.











Рассмотрите рис. (рисунок проецируется на ИД с помощью документ-камеры) «Окучивание томатов» и ответьте на вопрос.

Зачем это делают.

Записывают тему урока в тетрадь.



Закрепляет растение в почве, поглощает из почвы воду с растворенными минеральными веществами, некоторые запасают питательные вещества. (При затруднении используют текст параграфа).


Выполняют задание на ИД














Слушают, запоминают, записывают определения и зарисовывают в тетрадь.



Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые.

Подписывают виды корней на ИД


Высказывают предположения.



Записывают определение в тетрадь.



Рассматривают рисунок, высказывают предположения.








Стержневая.




Главный корень не виден

Мочковатая.


Работают с текстом учебника. Стержневая характерна для большинства двудольных, а мочковатая для большинства однодольных.

Выписывают примеры.



Рассматривают рисунок, высказывают предположения.

Окучивают для того, чтобы было больше придаточных корней, а значит и более высокий урожай.

Беседа, работа с учебником, таблицей.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Прогнозирование.

Познавательные:

поиск и выделение информации; умение работать с текстом;

знаково-символические (работа с рисунками); подведение под понятие.

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, самовыражение, монологические высказывания; умение выражать свои мысли, слушать других, вступать в диалог.

Личностные:

опора на жизненный опыт.





Умеют работать с учебником выделять главное, применяют усвоенные алгоритмы при решении учебных задач.

Физкультминутка









Закрепление знаний.

Ребята, давайте выполним упражнения вместе с мультяшным героем.

Флэш-ролик:

«Супер-физкультминутка для уроков»


Для закрепления знаний, полученных на уроке, вам предлагается выполнить лабораторную работу «Стержневая и мочковатая корневые системы». Повторить правила техники безопасности при проведении работы.


Откройте, пожалуйста, учебник на стр.97 и выполните лабораторную работу

«Стержневая и мочковатая коревые системы». (лабораторная работа проецируется на ИД с помощью документ-камеры)

Сдайте, пожалуйста, ваши тетради


Теперь давайте вспомним основные понятия, с которыми вы познакомились на уроке:

Зачем растению нужен корень?

Что такое корень?

Какие вы знаете виды корней?

Чем отличается корень одуванчика от корня пшеницы?

Ответьте на вопросы

теста(5 вопросов)

Тест на ИД

Повторяют под музыку движения








Вспоминают правила техники безопасности.


















Выполняют в тетрадях лабораторную работу


Сдают тетради.



Вспоминают, отвечают.












Отвечают на вопросы при помощи мобильного класса.

Лабораторная работа, беседа

Коммуникативные:

Использование средств языка и речи для получения и передачи информации, самовыражение

Познавательные:

выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; прогнозирование; волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).


Знают, что такое корень, его функции, умеют определять типы корневых систем.

Рефлексия

Прочитайте цель урока. Достигли ли мы цели урока? Что помогло и что мешало нашей успешной работе на уроке? Что нового узнали? Что было самым трудным Интересным? Оцените свою работу на уроке: «отлично»-поднять две руки вверх, «хорошо»- поднять одну руку вверх, «плохо»-отвести руку в сторону.

Отвечают положительно или отрицательно


Беседа

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению).



Домашнее задание

Прочитать параграф 19, устно ответить на вопросы, подготовить доклад «Видоизменения корней», модель, аппликация корня.



Личностные:

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование(«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Познавательные:

Общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование. Логические: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

синтез как составление целого из частей, восполняя

недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.