1.Подготовительная часть урока. 10 мин Построение, организационные команды. Повторение техники безопасности в игровой форме. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «На право!» «На лыжи становись!» | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Учитель приветствует, знакомит учащихся с целью и задачами урока Следит за чёткостью выполнения команд. | Строятся в одну шеренгу, сдают рапорт, слушают и обсуждают тему урока. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы в игровой форме. Выполняют упражнения. | Фронтальная | Коммуникативные: - умение слушать - обсуждение по заданной теме, диалог с учителем и однокласниками Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом). Регулятивные: -принятие учебной задачи. -сознательное выполнение определенных упражнений. |
2. Основная часть. 30 мин | Скользящий шаг. Скользящий шаг Посадка лыжника. Скользящий шаг – руки за спиной. Скользящий шаг с движением рук. Скользящий шаг – палки держать за середину. Скользящий шаг –палки держать за верхние концы. Скользящий шаг с постановкой палок в снег, но без активного усилия. Скользящий шаг с активной постановкой палок в снег. Игры: «Кто дальше проскользит». Спуски. Подъём ступающим шагом «ёлочкой». Спуски в основной стойке: -прямо, -наискось. Спуск с торможением палками: -между лыжами, -с боку лыж. Спуск с торможением , падением: -на равнине, -на месте, -в движении, -с горы. Игры: «В ворота», «Кто более ловок». | Напоминает технику безопасности. Объясняет задание. Следит за сохранением посадки во время скольжения, за правильной загрузкой лыжи. Следит за параллельной работой рук и палок. Объясняет правила игры. Проводит краткий инструктаж, корректирует действия по мере необходимости. Следит за соблюдением дистанции и интервалом при подъёме. Следить за соблюдением дистанции и интервалом при спуске, напоминает технику безопасности. Объясняет правила игры. | Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок. Прослушав объяснение , по команде учителя начинают играть. Выполняют упражнения и стараются не допускать ошибок, соблюдают технику безопасности. Прослушав объяснение , по команде учителя начинают играть. | Поточная Групповая Поточная Групповая | Личностные: Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Внимательно относиться к собственным переживаниям при ошибочном выполнении. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизировать собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану |
3.Заключительная часть (рефлексия). 5 мин | Воспроизведение раннее изученных упражнений Игра на внимание « Что вижу- делать, что говорят- не делать» | Напоминает правила: Учитель одновременно показывает одни движения, проговаривает другие. | Строятся в одну шеренгу от учителя на 5 метров. Ученики должны выполнять правильно задание. Внимательно смотреть на движения учителя. Правильное выполнение- шаг вперед в сторону учителя . Побеждает тот, кто первый дошел до учителя. | Групповая | Личностные: ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений). Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого сбора картинок Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки. |
Заключительная беседа по вопросам | Организует рефлексию. Подводит итоги. Выполнили мы поставленные цели? Что дал вам сегодняшний урок? А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…» | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |