СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по лыжной подготовке

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 «а» классе

Тема: Организация и проведение занятий по лыжной подготовке в МКОУ  СОШ п. Лесной

Учитель: Акулова Елена Сергеевна

Дата проведения:12.01.2017.

 

Цели деятельности учителя

 

Осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.

Тип урока

Вводный

Планируемые образовательные

результаты УУД

 

Предметные: иметь представления о истории развития лыжного спорта,  о возможных упражнениях, которые можно выполнять на лыжах, организовывать здоровьесберегательную деятельность с помощью катания на лыжах.

Метапредметные:

познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные – овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Образовательные ресурсы

 

Компьютер, проектор, экран, колонки; Презентация по теме урока, выполненная в программе Power Point; тест по теме урока; карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовки, выполненные в программе Microsoft Word; секундомер.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по лыжной подготовке»

Цель и задачи урока Цель : осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм. Задачи :  Организовать учеников для предстоящих занятий, ознакомить их с требованиями программы по лыжной подготовке. Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом, требования к одежде и обуви занимающегося. Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах. Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений. Повышать интерес учащихся к лыжному спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Цель и задачи урока

Цель : осознанное изучение и понимание учащимися значения выполняемых заданий и упражнений, целенаправленного влияния их на организм.

Задачи :

  • Организовать учеников для предстоящих занятий, ознакомить их с требованиями программы по лыжной подготовке.
  • Изучить технику безопасности при занятиях лыжным спортом, требования к одежде и обуви занимающегося.
  • Ознакомить с основными элементами передвижения на лыжах.
  • Научить определять физическую нагрузку с помощью измерения частоты сердечных сокращений.
  • Повышать интерес учащихся к лыжному спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:   компьютеры, проектор, экран, колонки;  презентация по теме урока, выполненная в программе Power Point;  тест по теме урока;  карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовки, выполненные в программе Microsoft Word;  секундомер.

Оборудование:

  • компьютеры, проектор, экран, колонки;
  • презентация по теме урока, выполненная в программе Power Point;
  • тест по теме урока;
  • карточки по технике безопасности на уроках лыжной подготовки, выполненные в программе Microsoft Word;
  • секундомер.
Лыжный спорт Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.

Лыжный спорт

  • Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции.
В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности
  • В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры.
  • Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности
Необходимые условия  для проведения занятий  лыжной подготовкой Лыжный инвентарь Помещение для хранения лыжного инвентаря Снежный покров Место для занятий Желание детей и учителя!!!

Необходимые условия для проведения занятий лыжной подготовкой

  • Лыжный инвентарь
  • Помещение для хранения лыжного инвентаря
  • Снежный покров
  • Место для занятий
  • Желание детей и учителя!!!
Как лыжи стали видом спорта Лыжи — изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20-30 тысяч лет назад. А место их рождения надо искать на севере, посреди бескрайних снегов. У берегов Белого моря встречаются выбитые на скалах изображения лыж, а на Скандинавском полуострове найдены лыжи, которым 2- 4 тысяч лет.

Как лыжи стали видом спорта

Лыжи — изобретение очень древнее. Ученые полагают, что появились они 20-30 тысяч лет назад. А место их рождения надо искать на севере, посреди бескрайних снегов. У берегов Белого моря встречаются выбитые на скалах изображения лыж, а на Скандинавском полуострове найдены лыжи, которым 2- 4 тысяч лет.

Наши предки пользовались лыжами на войне и в быту. Появление лыж было обусловлено потребностью человека добывать на охоте пищу зимой и передвигаться по местности, занесенной снегом. Например, царь Иван III при завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири.  Массовому  увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со своими спутниками шел на лыжах.

Наши предки пользовались лыжами на войне и в быту. Появление лыж было обусловлено потребностью человека добывать на охоте пищу зимой и передвигаться по местности, занесенной снегом. Например, царь Иван III при завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири.

Массовому увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со своими спутниками шел на лыжах.

В 1895 году был создан Московский лыжный клуб. Правда, первенство России было разыграно только через 15 лет. Соревнования проходили в Москве, на Ходынском поле: 14 лыжников провели забег на 30 км . Победителем стал дворник Павел Бычков. На страницах газет развернулась долгая дискуссия о том, можно ли считать спортсменом человека, чья профессиональная деятельность связана с физическим трудом. Кстати, Бычков прошел дистанцию за 2 часа 26 минут 47 секунд. Лучшие нынешние лыжники проходят 30-километровую дистанцию на целый час быстрее

В 1895 году был создан Московский лыжный клуб. Правда, первенство России было разыграно только через 15 лет. Соревнования проходили в Москве, на Ходынском поле: 14 лыжников провели забег на 30 км .

Победителем стал дворник Павел Бычков. На страницах газет развернулась долгая дискуссия о том, можно ли считать спортсменом человека, чья профессиональная деятельность связана с физическим трудом.

Кстати, Бычков прошел дистанцию за 2 часа 26 минут 47 секунд. Лучшие нынешние лыжники проходят 30-километровую дистанцию на целый час быстрее

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой Одежда должна защищать от холода и ветра быть легкой и удобной. Лыжный инвентарь должен быть исправлен ,подобран по росту, ботинки по размеру. Внимательно слушать учителя и выполнять его требования. Соблюдать при движении интервал 3-4 м, спуске 30 м. При спусках не выставлять вперед лыжные палки. Не пересекать лыжню, не прыгать с трамплина Не уходить с занятия без разрешения учителя Не пить холодную воду Соблюдать температурный режим --9* без ветра.

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

  • Одежда должна защищать от холода и ветра быть легкой и удобной.
  • Лыжный инвентарь должен быть исправлен ,подобран по росту, ботинки по размеру.
  • Внимательно слушать учителя и выполнять его требования.
  • Соблюдать при движении интервал 3-4 м, спуске 30 м.
  • При спусках не выставлять вперед лыжные палки.
  • Не пересекать лыжню, не прыгать с трамплина
  • Не уходить с занятия без разрешения учителя
  • Не пить холодную воду
  • Соблюдать температурный режим --9* без ветра.
Лыжи популярны и в наше время. Для лыж зимой везде дорога; они необходимы охотникам, лесникам, сельским почтальонам. Без лыж не обходится ни одна исследовательская экспедиция. Но до чего же здорово мчаться на лыжах просто так по лыжне, проложенной в сказочном зимнем лесу! Внимательно изучите инструкцию Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Лыжи популярны и в наше время. Для лыж зимой везде дорога; они необходимы охотникам, лесникам, сельским почтальонам. Без лыж не обходится ни одна исследовательская экспедиция. Но до чего же здорово мчаться на лыжах просто так по лыжне, проложенной в сказочном зимнем лесу!

Внимательно изучите инструкцию

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

 Техника передвижений на лыжах Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными. Попеременный двухшажный ход свободное скольжение выпад с подседанием скольжение с выпрямлением опорной ноги отталкивание с выпрямлением толчковой ноги скольжение с подседанием

Техника передвижений на лыжах

Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.

Попеременный двухшажный ход

свободное скольжение

выпад с подседанием

скольжение с выпрямлением опорной ноги

отталкивание с выпрямлением толчковой ноги

скольжение с подседанием

Одновременный бесшажный ход  Применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения

Одновременный бесшажный ход

Применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения

Подъем «полуёлочкой»  Этот способ применяют на некрутых склонах Подъем «ёлочкой»  С увеличением крутизны склона носки лыж разводятся еще шире, а сами лыжи еще больше ставятся на ребра, увеличивается и опора на палки. Торможение «плугом»  При торможении «плугом», давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигают в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние ребра. Палки держат близко к коленям, сзади.

Подъем «полуёлочкой»

Этот способ применяют на некрутых склонах

Подъем «ёлочкой»

С увеличением крутизны склона носки лыж разводятся еще шире, а сами лыжи еще больше ставятся на ребра, увеличивается и опора на палки.

Торможение «плугом»

При торможении «плугом», давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигают в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние ребра. Палки держат близко к коленям, сзади.

Поворот «переступанием»  Используется для изменения направления при движении . При спуске со склона в основной стойке тяжесть тела переносится на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.

Поворот «переступанием»

Используется для изменения направления при движении .

При спуске со склона в основной стойке тяжесть тела переносится на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.

Выносливость - главное качество лыжника  Зимой выносливость развивается благодаря длительному передвижению на лыжах. В первых тренировках на выносливость темп передвижения должен быть слабым и средним. Как же контролировать темп? Как определить его? Лучше всего это делать по частоте сердечных сокращений - по пульсу. Пульс можно подсчитать, положив пальцы одной руки на запястье другой  Ощутив пульсирующие толчки, подсчитай количество ударов за 6 или 10 секунд. Умножив полученную цифру соответственно, на 10 или 6, получишь количество ударов в минуту. Темп передвижения на лыжах при частоте пульса 130-140 ударов в минуту считается слабым, 140-150 - средним или умеренным, 160-170 - выше среднего. Сильным темпом считается передвижение при частоте пульса более 170 ударов в минуту.

Выносливость - главное качество лыжника

Зимой выносливость развивается благодаря длительному передвижению на лыжах. В первых тренировках на выносливость темп передвижения должен быть слабым и средним.

Как же контролировать темп? Как определить его?

Лучше всего это делать по частоте сердечных сокращений - по пульсу. Пульс можно подсчитать, положив пальцы одной руки на запястье другой

Ощутив пульсирующие толчки, подсчитай количество ударов за 6 или 10 секунд. Умножив полученную цифру соответственно, на 10 или 6, получишь количество ударов в минуту.

Темп передвижения на лыжах при частоте пульса 130-140 ударов в минуту считается слабым, 140-150 - средним или умеренным, 160-170 - выше среднего. Сильным темпом считается передвижение при частоте пульса более 170 ударов в минуту.

ВЫПОЛНИТЕ тестовое задание: Внимательно прочитайте задание теста. Выберите правильный ответ и напротив него поставьте цифру 1 . Обратите внимание! Правильный ответ в каждом задании только один! После выполнения теста, передайте своему соседу по парте, для проверки правильности.

ВЫПОЛНИТЕ тестовое задание:

Внимательно прочитайте задание теста.

Выберите правильный ответ и напротив него поставьте цифру 1 .

Обратите внимание! Правильный ответ в каждом задании только один!

После выполнения теста, передайте своему соседу по парте, для проверки правильности.

Тест по технике безопасности 1.Как необходимо подбирать лыжи?  А)по ширине  Б)по качеству  В)по росту 2.Лыжные палки должны иметь:  А)болт  Б)шнурки  В)регулируемый ремень 3.Лыжные ботинки должны быть:  А)по размеру  Б)кожаными  В)свободным 4.При какой температуре уроки лыжной подготовки не проводятся?  А)-11*  Б)-9*  В)-13*

Тест по технике безопасности

  • 1.Как необходимо подбирать лыжи?

А)по ширине

Б)по качеству

В)по росту

  • 2.Лыжные палки должны иметь:

А)болт

Б)шнурки

В)регулируемый ремень

  • 3.Лыжные ботинки должны быть:

А)по размеру

Б)кожаными

В)свободным

  • 4.При какой температуре уроки лыжной подготовки не проводятся?

А)-11*

Б)-9*

В)-13*

5.Какое физическое качество необходимо для лыжной подготовки?  А) выносливость  Б) сила  В) скорость 6.При передвижении на лыжах необходимо соблюдать следующую дистанцию:  А) 5-10 м  Б) 3-4 м  В) 1 м 7.При спуске следует соблюдать следующую дистанцию:  А) 10 м  Б) 20 м  В) 30 м 8.Можно ли во время занятий:  А) прыгать с трамплина?  Б) снимать лишнюю одежду?  В) использовать лыжные палки для осаливания? 9.Дистанция на лыжне – это:  А) цифры  Б) одежда  В) расстояние 10.Снимать лыжную одежду можно:  А) во время гонок  Б) после гонок  В) перед гонками
  • 5.Какое физическое качество необходимо для лыжной подготовки?

А) выносливость

Б) сила

В) скорость

  • 6.При передвижении на лыжах необходимо соблюдать следующую дистанцию:

А) 5-10 м

Б) 3-4 м

В) 1 м

  • 7.При спуске следует соблюдать следующую дистанцию:

А) 10 м

Б) 20 м

В) 30 м

  • 8.Можно ли во время занятий:

А) прыгать с трамплина?

Б) снимать лишнюю одежду?

В) использовать лыжные палки для осаливания?

  • 9.Дистанция на лыжне – это:

А) цифры

Б) одежда

В) расстояние

  • 10.Снимать лыжную одежду можно:

А) во время гонок

Б) после гонок

В) перед гонками

Ответы 1 - В 2 - В 3 - А 4 - Б 5 - А  6 - Б 7 - В 8 - Б 9 - В 10 - Б

Ответы

  • 1 - В
  • 2 - В
  • 3 - А
  • 4 - Б
  • 5 - А
  • 6 - Б
  • 7 - В
  • 8 - Б
  • 9 - В
  • 10 - Б
Домашнее задание:  познакомиться с различными видами лыжного спорта.

Домашнее задание:

познакомиться с различными видами лыжного спорта.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!! Учитель физкультуры МКОУ СОШ п. Лесной Акулова Елена Сергеевна

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Учитель физкультуры МКОУ СОШ п. Лесной

Акулова Елена Сергеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!