СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для формирования навыка чтения. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Короткие и интересные тексты для чтения. Вопросы для работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для формирования навыка чтения. 1 класс.»

На льдине.

Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Поехал и рыбак Андрей. Он взял с собой сынишку Володю. Рыбаки наловили рыбы и решили заночевать на льдине. Ночью поднялся сильный ветер. Льдина с людьми откололась и понеслась в открытое море. Волны заливали льдину. Рыбаки и маленький мальчик не падали духом. Утром рыбаки заметили самолёт. Они стали кричать и махать шапками. Вскоре пришёл пароход. Людей спасли.

1. Когда была рыбалка?

2. Что произошло ночью?

3. Как спасли людей?









Полоски.

Тигрица пекла пирог. Мука летела во все стороны. У стола сидел тигрёнок. Мать посмотрела на него и удивилась. Тигрёнок был белый и без полос. Малыш горько заплакал и побежал искать свои полосы. На улице он встретил зебру. Тигрёнок замер от удивления. Какая она полосатая! Зебра лизнула тигрёнка. На шкурке появилась тёмная полоска. Она лизнула ещё раз. Вот и полоски! Тигрёнок засмеялся. Спасибо, зебра!

1. Почему пропали полоски?

2. Кто помог тигрёнку?

3. Что сказал тигрёнок?





Спас друга.

Коля и Саша возвращались из школы. Костя уговорил друга идти через реку. Саша сомневался. Наступила весна. Лёд таял. Но мальчики всё равно пошли по льду. Костя побежал вперёд. Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Он хватался за тонкую кромочку льда. Лёд крошился. Бежать за помощью было далеко. Саша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.

1. Откуда шли ребята?

2. Что придумал Костя?

3. Что произошло?

4.Как поступил Саша?



В лесу.

Охотник увидел лисицу. Она бежала к зайцу. Заяц прятался за пень. А вот болото. В болоте стоит цапля. Цапля ловит лягушку. На поляне много цветов. Кругом летают бабочки. Птицы поют весёлые песни. Хорошо в лесу!



1. Кого увидел охотник?

2. Кто стоит в болоте?

3. Что делают птицы?









Горькая вода.

Толя с Витей возвращались из леса. Они увидели старушку с ведром воды. Бабушке было тяжело. Мальчики это заметили. Толя быстро зашагал домой. Витя побежал помогать бабушке. Он взял ведро и отнес . Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить. Мальчик постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю ласково. Он быстро попил и выбежал на улицу. Вода показалась ему горькой.

1. Кого встретили мальчики?

2. Кто помог бабушке?

3. Почему вода горькая?





Медвежонок.

Стояла зима. Трещали морозы. А у медведицы появился чудесный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя ещё было выходить из берлоги. В лесу везде ещё лежал снег. Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали ручейки. Освободились от снега целые полянки . Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мама сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо на воле!

1. Когда родился медвежонок?

2. Каким он был?

3. Когда медведи вышли из берлоги?

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/08/18/teksty-dlya-formirovaniya-navyka-chteniya-1-klass