СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Изображение земной поверхности на плоскости. Практическая работа № 6 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности» (обучающая)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Изображение земной поверхности на плоскости. Практическая работа № 6 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности» (обучающая)»

Вы знаете, что на земной поверхности есть овраги и холмы, но карта плоская . Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности? Конечно, вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, зато вы сможете сформулировать проблему, которую нужно решить. Определение этой проблемы и будет темой урока.

Вы знаете, что на земной поверхности есть овраги и холмы, но карта плоская

  • . Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности?
  • Конечно, вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, зато вы сможете сформулировать проблему, которую нужно решить. Определение этой проблемы и будет темой урока.
Тема урока Изображение земной поверхности на плоскости. Практическая работа № 6 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности» (обучающая)

Тема урока

  • Изображение земной поверхности на плоскости. Практическая работа № 6 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности» (обучающая)
Рельеф Неровности земной поверхности

Рельеф

Неровности земной поверхности

Вы хотите купить домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что вода во время половодья поднимается на несколько метров, до точки 2 м. Заливает ли дом, который вам предложили купить?

Вы хотите купить домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что вода во время половодья поднимается на несколько метров, до точки 2 м. Заливает ли дом, который вам предложили купить?

Как показать рельеф на бумаге? Измерить высоту возвышенностей Измерить глубину впадин

Как показать рельеф на бумаге?

  • Измерить высоту возвышенностей
  • Измерить глубину

впадин

Высоту измеряют с помощью нивелира - Нивелир представляет собой деревянный брусок длиной 1 м с  прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середину  планки вбивают гвоздь и привязывают к нему отвес - тонкую,  но крепкую нить с небольшим грузом.

Высоту измеряют с помощью нивелира

  • - Нивелир представляет собой деревянный брусок длиной 1 м с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середину планки вбивают гвоздь и привязывают к нему отвес - тонкую, но крепкую нить с небольшим грузом.
Чтобы измерить высоту склона, нивелировщик устанавливает нивелир у его подошвы, в данном случае у уреза воды, строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, нивелировщик замечает, в какую точку она направлена. В эту точку помощник нивелировщика вбивает кол. Поскольку высота нивелира 1 м, вбитый колышек показывает превышение в 1 м над уровнем воды. Затем нивелировщик переносит транспортир в место первого колышка и указывает помощнику, куда вбить второй колышек, и проводит измерение холма, таким образом, пока не достигнут домика. В данном случае, какая высота оказалась?   —  Зальет ли домик во время весеннего половодья? Определите по учебнику какую высоту мы нашли.

Чтобы измерить высоту склона, нивелировщик устанавливает нивелир у его подошвы, в данном случае у уреза воды, строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, нивелировщик замечает, в какую точку она направлена. В эту точку помощник нивелировщика вбивает кол. Поскольку высота нивелира 1 м, вбитый колышек показывает превышение в 1 м над уровнем воды. Затем нивелировщик переносит транспортир в место первого колышка и указывает помощнику, куда вбить второй колышек, и проводит измерение холма, таким образом, пока не достигнут домика. В данном случае, какая высота оказалась?  — Зальет ли домик во время весеннего половодья? Определите по учебнику какую высоту мы нашли.

Относительная высота Превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой

Относительная высота

Превышение по вертикали одной точки на земной поверхности над другой

Определить относительную высоту западного и восточного склона.  Определить высоту холма

Определить относительную высоту западного и восточного склона. Определить высоту холма

Абсолютная высота Превышение этой точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря  В России абсолютные высоты всех точек отсчитываются от уровня Балтийского моря у Кронштадта.

Абсолютная высота

  • Превышение этой точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря

  • В России абсолютные высоты всех точек отсчитываются от уровня Балтийского моря у Кронштадта.
Найдите определение в тексте учебника понятие абсолютная высота

Найдите определение в тексте учебника понятие абсолютная высота

Практическая работа № 6 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности» Определите абсолютную высоту холма. Определите относительную высоту относительно западной подошвы. Относительно восточной подошвы. Чем отличается абсолютная и относительная высота? Что нужно сделать, чтобы определить относительную высоту?

Практическая работа № 6 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности»

Определите абсолютную высоту холма.

Определите относительную высоту относительно западной подошвы.

Относительно восточной подошвы.

Чем отличается абсолютная и относительная высота?

Что нужно сделать, чтобы определить относительную высоту?

159,3 м 159,3 – 127 = 32,3 м 159,3 – 140 = 19,3 м Абсолютная высота  измеряется относительно уровня моря  Относительная высота холма измеряется относительно его подошвы. Относительная высота равна абсолютной высоте вершины минус абсолютная высота подошвы.
  • 159,3 м
  • 159,3 – 127 = 32,3 м
  • 159,3 – 140 = 19,3 м
  • Абсолютная высота измеряется относительно уровня моря

Относительная высота холма измеряется относительно его подошвы.

  • Относительная высота равна абсолютной высоте вершины минус абсолютная высота подошвы.
Горизонтали (изогипсы) Это линии на плане (карте), соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой. Горизонтали на топографических картах проводят через 1, 5, 10, 25, 50 метров

Горизонтали (изогипсы)

Это линии на плане (карте), соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

Горизонтали на топографических картах проводят через 1, 5, 10, 25, 50 метров

Чем чаще расположены горизонтали, тем круче склон Чем расстояние между горизонталями больше, тем склон более пологий
  • Чем чаще расположены горизонтали, тем круче склон
  • Чем расстояние между горизонталями больше, тем склон более пологий
Чем отличаются эти рисунки?

Чем отличаются эти рисунки?

   Бергштрихи  короткие линии, показывающие направление склона

Бергштрихи короткие линии, показывающие направление склона

Какая форма рельефа изображена? Какова абсолютная высота этого объекта? Через сколько метров проведены горизонтали? Определите относительную высоту объекта. Какой склон объекта крутой.

Какая форма рельефа изображена?

  • Какова абсолютная высота этого объекта?
  • Через сколько метров проведены горизонтали?
  • Определите относительную высоту объекта.
  • Какой склон объекта крутой.
Холм 49 м 10 м 39 м Северо-западный
  • Холм
  • 49 м
  • 10 м
  • 39 м
  • Северо-западный
Какая форма рельефа изображена изображена на рисунке? Какова абсолютная высота объекта? Определите относительную глубину объекта. Через сколько метров проведены горизонтали? Какой склон объекта пологий?
  • Какая форма рельефа изображена изображена на рисунке?
  • Какова абсолютная высота объекта?
  • Определите относительную глубину объекта.
  • Через сколько метров проведены горизонтали?
  • Какой склон объекта пологий?
Впадина. 37 м 18 м 5 м Юго-восточный
  • Впадина.
  • 37 м
  • 18 м
  • 5 м
  • Юго-восточный
Домашнее задание § 10 Задание 1-5 письменно на с.37

Домашнее задание

  • § 10
  • Задание 1-5 письменно на с.37
Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я смогу… Я научился… У меня получилось… Меня удивило… Теперь я смогу…

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я смогу…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Меня удивило…
  • Теперь я смогу…