Тема самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС»
Цель: развивать у детей мотив обращения к книгам, формировать конкретные знания, умения, навыки, обеспечивающие взаимодействие читателя с книгой и текстом на этапе реализации ФГОС НОО
Объект исследования: процесс формирования самостоятельного чтения текста у младших школьников
Предмет исследования: методы формирования читательской самостоятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время .
Перечень вопросов по самообразованию:
- Специфика чтения-общения как вида речевой деятельности.
- Общая характеристика подготовительного этапа формирования читательской самостоятельности.
- Начальный этап в формировании читательской самостоятельности
- Основной и заключительный этапы формирования
читательской самостоятельности
Актуальность темы:
Качества человеческого сообщества определяются духовным и интеллектуальным потенциалом на базе грамотности индивидуума. Необходимое условие грамотности - высокая доля читающего населения. Чтение детей - проблема неизменно актуальная для педагогики. В настоящее время наблюдается её обострение в связи с современной культурной и социальной ситуацией. Для человека книга всегда оставалась "окном" в мир, через который постигаются нравственные, эстетические ориентиры. Отсутствие возможности общения через эти "окна" с миром лишают человека возможности социализироваться, перенимать знания, традиции, культуру. Это грозит незащищённостью от агрессивной среды и одиночеством.
Тема самообразования: «Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках ФГОС»
Цель: развивать у детей мотив обращения к книгам, формировать конкретные знания, умения, навыки, обеспечивающие взаимодействие читателя с книгой и текстом на этапе реализации ФГОС НОО
Объект исследования: процесс формирования самостоятельного чтения текста у младших школьников
Предмет исследования: методы формирования читательской самостоятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время .
Перечень вопросов по самообразованию:
- Специфика чтения-общения как вида речевой деятельности.
- Общая характеристика подготовительного этапа формирования читательской самостоятельности.
- Начальный этап в формировании читательской самостоятельности
- Основной и заключительный этапы формирования
читательской самостоятельности
Актуальность темы:
Качества человеческого сообщества определяются духовным и интеллектуальным потенциалом на базе грамотности индивидуума. Необходимое условие грамотности - высокая доля читающего населения. Чтение детей - проблема неизменно актуальная для педагогики. В настоящее время наблюдается её обострение в связи с современной культурной и социальной ситуацией. Для человека книга всегда оставалась "окном" в мир, через который постигаются нравственные, эстетические ориентиры. Отсутствие возможности общения через эти "окна" с миром лишают человека возможности социализироваться, перенимать знания, традиции, культуру. Это грозит незащищённостью от агрессивной среды и одиночеством.