СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.»

Урок математики в 4 классе

Автор: Тудупова Наталья Цыренжаповна, учитель начальных классов МБОУ Харганатской СОШ имени Д.Д. Лубсанова.

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

УМК: Школа России.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок изучения новой темы).

Цель урока: Отработка вычислительных навыков с многозначными числами.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- учащиеся научатся складывать и вычитать многозначные числа, систематизируют и закрепят знания, полученные на уроках математики.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;

  • отрабатывать навыки решения задач изученных видов;

  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

  • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;

  • формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • Регулятивные:

  • создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

  • развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;

  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Оборудование и материалы: учебник для 4-го класса «Математика» // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2015; компьютер, проектор; карточки математического лото, карточки быстрого счета, карточки с задачами, «Лист оценки работоспособности на уроке», конверты с домашним заданием.









1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Доброе утро, друзья! У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем сегодня присутствуют гости, пожалуйста повернитесь, поприветствуйте их и садитесь за парты!

Наш урок я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.):

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Запишите пожалуйста в тетради число и классная работа.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Сегодня на уроке мы не просто будем заниматься математикой, а подключим науку, фундаментом которой является математика.

Устный счёт. (фронтальный опрос)

Какая наука связана с математикой?

Вы ответите на вопрос, вычислив значение выражений:

400 ∙ 6

11 ∙ 300

1560-560

5360:10

500+500

2000+48

4000:8

33*100

1600: 400

3300, 1000, 2048, 536, 2400, 1000, 3300, 500, 4

К 0 М Н Э 0 К И А

Каждому числу, соответствует буква. Из данных букв составьте слово.

Что же такое экономика?

Экономика - это наука, изучающая фактическое или желательное распределение ограниченных ресурсов. (Экономический словарь)

Каждый человек на каждом шагу сталкивается с различными проблемами. Ведь экономика- это часть повседневной жизни. Как удовлетворить свои потребности в еде, одежде, отдыхе. Ваши родители работают, поэтому они задумываются, куда вложить свои деньги, пенсионные накопления.

Попробуем стать взрослыми и принять решение, в какой фонд вложить свои деньги. Перед вами данные трёх фирм о прибыли за последние три года. Какой фонд сработал выгоднее? Как это узнать?

Год

1 фонд

2

фонд

3

фонд

2019

320 рублей

1 450 рублей

10 300 рублей

2020

230 рублей

2100 рублей

15 707 рублей

2021

137 рублей

3170 рублей

23 100 рублей

Итого




7. Отработка письменных и устных вычислительных навыков.

В какой фонд вы вложили свои сбережения? Почему? (В 3 фонде наибольшая прибыль 49.107)


3. Сообщение темы и целей урока.

Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

-Сформулируйте цели урока.

1. Познакомимся со сложением и вычитанием многозначных чисел столбиком

2. Научимся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.

3. Повторим приёмы сложения и вычитания.

    1. Изучение нового материала. Работа по теме урока. Первичное закрепление.

- Давайте сейчас решим задачу. Внимательно читаем условие.

Шестиклассница Аня мечтает накопить деньги на приобретение нового велосипеда. Его стоимость 12.500 рублей. На день рождения родственники Ани подарили ей 5 000 рублей, в копилке у Ани 3 330 рублей. Хватит ли Ане денег на покупку нового велосипеда? Если не хватит, сколько денег нужно добавить, чтобы купить новый велосипед?


Физкультминутка: «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек,пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли!

5. Работа в паре

- Теперь, чтобы применять навыки вычислений при сложении и вычитании многозначных чисел давайте составим алгоритм. (Работа в паре)




6. Работа в группах.

У экономного человека много положительных качеств: бережливость, дальновидность, умение планировать бюджет.

Зависит ли от вас бюджет семьи?

Какую зарплату могут получать родители?

Поработаем в группах и подумаем, можете ли вы помочь своим родителям?

Все задачи будут начинаться одинаково.


1 группа

Мама получает зарплату 25.000 рублей, а папа 30.000 рублей . Их сын Виктор разбил оконное стекло в школе и порвал кроссовки. Сколько денег останется от зарплаты родителей, после покупки стекла за 3.000 рублей и кроссовок за 4.000 рублей?

2 группа

Мама получает зарплату 25.000 рублей, а папа 30.000 рублей. Их сын Тимур в свободное время играл с младшим братом и прибирал игрушки в детской. Благодаря этому у родителей появилась возможность закончить проект дачного посёлка. За эту работу они получили премию по 2 000 рублей каждый. Каков по итогу вышел семейный бюджет, благодаря помощи Тимура?

3 группа

Мама получает зарплату 25 000 рублей, а папа 30.000 рублей. Их дочь Ксения, возвращаясь из школы, потеряла учебник по литературе и математике стоимостью 500 рублей за один учебник. Сколько денег осталось у родителей, после покупки этих учебников.

6группа

Мама получает зарплату 25.000 рублей, а папа 30. 000 рублей. Их дочь Жанна выиграла в соревнованиях по шахматам и победила в олимпиаде по математике. За это её наградили премией в размере

1 000 рублей и 500 рублей.


Каков стал семейный бюджет семьи?

Зависит ли от вас бюджет семьи?

Что значит быть экономным?

Что должен уметь хорошо делать экономный человек? Почему?

  1. Рефлексия

  2. Итог урока

– С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Для чего?

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?



Самооценка (лист)

  1. Домашнее задание

Стр. 61 № 267