СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Такие разные праздники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•    Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся. •    Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений. •    Развивать воображение, патриотизм.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Такие разные праздники»»

  1. Айтыкина Амина Худжатловна

  2. НРМОБУ «Салымская СОШ №2»

  3. Предмет «Окружающий мир»

  4. 4 класс

  5. Тема «Такие разные праздники»

  6. Сообщение новых знаний

Цели урока:

    • Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся.

    • Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений.

    • Развивать воображение, патриотизм.

Ход урока

I. Вызов

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

Интересное узнать.

Цели этапа:

  • Актуализировать имеющиеся знания и представления о праздниках

  • Побудить ученика к активной работе на уроке

  • Организовать обмен мнениями

Учитель: День, в которой по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.

-Что это такое?

-Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу:



Знаем

Хотим узнать Узнал

1. Можно радостно проводить время

2.Проходит в виде церемонии, вечеринки

3.Можно угощать гостей


1.Какие они бывают?

2.Когда их отмечают?

1.

2.


Учитель: Вы все, наверное, догадались, что это такое?

Ученик: Праздники.

Учитель: Это и станет темой нашего урока: «Такие разные праздники»

Учитель: Сегодня мы поговорим о праздниках. А что такое праздник?

Ученик: Торжество в честь какого-либо события.


Приём «Корзина идей»

Учитель: Запишите на листочках бумаги праздники, о которых вы можете сказать « Наши праздники»

- Обсудите в парах вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос.

- Что у вас получилось?

- Приведём всё в систему.

-Идёт « сброс идей в корзину» (дети называют свои выражения в парах, а учитель записывает на доске).

Ученики: День рождение, день свадьбы родителей, день учителя, Пасха, Татьянин день, день Матери, день Валентина ….

Приём «Составление кластера»







Все ошибки исправляются по мере освоения информации

Учитель: Посмотрите на календарь 2012года. Почему некоторые дни отмечаны красным цветом?

Ученик: Потому что эти дни выходные и праздничные.

II.Осмысление (Реализация)

Цели этапа:

  • Организовать получение информации на основе приема чтение с остановками, тонких и толстых вопросов

  • Обменяться мнениями по проблеме (мнение должно быть у каждого ученика и оно ценно)

Чтение текста учебника на стр. 175

Учитель: С каким новым понятием познакомились?

Ученик: Государственные праздники Российской Федерации

Учитель: Почему эти праздники получили такое название?

Ученик: Эти праздники отмечает весь народ

Учитель: Чему приурочено празднование государственных праздников?

Ученик: Праздники связаны с важными событиями в истории нашей страны.


Дополнение кластера





Учитель: Оправдались ли наши предположения?

Работа с текстом учебника на стр. 175-178

Работать с выделенными датами в учебнике и при этом составляя тонкие и толстые вопросы

Ученики:

Толстые?

Тонкие?

1.Почему этот день считается Днём защитника Отечества?

2.Как вы думаете, почему этот праздник народ отмечает со слезами на глазах?

3.

1.Когда отмечают Международный женский день?

2.Кто ввёл празднование Нового года 1 января?

3.Откуда пришёл обычай украшать ёлку?


Работа в группах

Ученики в каждой группе задают вопросы, а другая отвечает:

-Мы чествуем героев, которые отдали свою жизнь за нашу Родину.

-Это 9 мая - День Победы в войне с фашисткой Германией. Цена победы – Страна потеряла 26 миллионов человек.

- 8 марта –международный женский день.

-Царь Пётр I.

-С Германии.


III. Рефлексия

Цели этапа:


  • Организовать осмысление полученной информации

  • Организовать обмен мнениями по изученной проблеме

  • Организовать самооценку усвоения знаний по теме

Вернуться к таблице и заполнить:

- Что узнали на уроке?

Ученики:

-Праздники бывают семейные, личные, профессиональные, народные, религиозные, государственные

- У каждого праздника есть своя дата, которые связаны с важными событиями в истории страны

(Вносят данные что узнал)

Учитель: Составьте синквейн на тему: «Праздник»

Ответы детей?

Праздник

Радостный, семейный

Веселимся, радуемся, отмечаем

Мы радуемся семейным праздникам

Радость


Праздник

Государственный, народный

Поздравляют, награждают, хвалят

Праздник празднует весь народ

Солнце

Учитель: Праздники в жизни каждого из нас встречаются очень часто. Поэтому с ними мы будем встречаться и в дальнейшей нашей школьной и повседневной жизни.


Домашнее задание

-Написать эссе (сочинение – размышление) на тему «Праздник в моём классе».

Использовать:

  1. Собственные праздники, проведённые в классе.

- Прочитать стр. 175-179 и ответить на вопросы