СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока Адекватная реакция на продукты, различные по консистенции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать сенсорные способности восприятий, ощущений ,представлений,

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Адекватная реакция на продукты, различные по консистенции»

Тема урока Адекватная реакция на продукты, различные по консистенции

Цель занятия: Развивать сенсорные способности: ощущений, восприятий, представлений

Задачи:

1 Образовательные

- Расширить представления детей об овощах и фруктах. Учить различать их по внешнему виду и на ощупь(твёрдый-мягкий ,тяжёлый-лёгкий)

-Формировать умение соотносить слово с предметом, предмет с его изображением на картинке

2 Коррекционно-развивающие

-Развивать психические процессы детей: внимание, память, речь

-Формировать умение делать выбор

-Развивать восприятие вкусовых и обонятельных раздражителей

-Развивать умение распознавать своё эмоциональное состояние и указывать на его символ

3. Воспитательные

-Воспитывать эмоциональный отклик на общение со взрослым и сверстником.

-Формировать умение ждать своей очереди

-Накопление опыта от взаимодействия с другими людьми

Оборудование: Муляжи овощи, фрукты; Натуральные овощи, фрукты; картинки (см. в приложение); мячи; карзина; музыкальное сопровождение, вентилятор.




План занятия:

- Организация начала занятия.

-Сюрпризный момент

- Сообщение темы и упражнения направленные на сенсомоторное развитие

-Физминутка

-Основная часть: работа с продуктами и их муляжами

-Подведение итогов и ритуал завершения занятия



-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости .Давайте с ними поздороваемся. Звенит колокольчик- это значит, у нас начинается занятие. Воспитатель вешает на визуальное расписание картинку соответствующего занятия. Даёт ощупать предмет( расписание Василисы)

-Ребята, а какое у вас настроение? Воспитатель показывает две карточки настроения (весёлого и грустного)

Здороваются.

Слушают звон колокольчика

Смотрят на картинку

Ощупывает.

Каждый ребёнок выбирает Карточку





картинка,

щётка-тёрка

(элемент АСК)


Карточки

Сюрпризный момент

-Ребята, сегодня в наш класс я принесла вам вот такую корзину. Давайте посмотрим что в ней. Так это дары осени.

Мы с вами уже говорили об осени.

На улице стало холодно, часто идут дожди, листья и трава пожелтели.

Дети рассматривают

Корзина с фруктами и овощами

Сообщение темы и упражнения направленные на сенсомоторное

развитие

Сегодня мы с вами поговорим о том, что ещё происходит осенью. Осенью собирают урожай. Воспитатель показывает картинку, называя что на ней и соотносит с реальным предметом.

Дети ощупывают фрукты, овощи, корзину, рассматривают карточки.

Тыква, лук, яблоко, груша, корзина

Физминутка

А вы когда нибудь собирали урожай?

Давайте мы с вами поиграем. Что вы хотите собирать яблоки или груши?

Дети перемещаются на ковёр, с помощью воспитателя выполняют физические упражнения и под музыку собирают мячи в корзину.


Аудиозапись, вентилятор, корзина с мячиками.

Основная часть: работа с продуктами и их муляжами.

Мы с вами ощупали наш урожай, узнали какой формы бывают овощи и фрукты .

Сейчас мы с вами будем узнавать их запах и вкус.

Воспитатель нарезает фрукты и овощи и даёт каждому ребёнку понюхать


Делаем акцент на том, что муляж не пахнет и на ощупь он другой и его не едят.

Воспитатель предлагает понюхать муляжи.

А теперь будем пробовать.

Предлагает детям попробовать муляж.

Дети рассматривают кусочки и нюхают.

Нюхают муляж.


Пробуют

Дети делают выбор

Натуральные и муляжи

Кусочки груши, яблока, лука и тыквы

Подведение итогов и ритуал завершения занятия

Мы с вами сегодня говорили о осеннем урожае ощупывали, нюхали и пробовали его. Так же познакомились с муляжами овощей и фруктов с которыми можно играть.

Ребята, мы с вами очень хорошо позанимались (воспитатель отмечает каждого ребёнка)

Занятие окончено. Звенит звонок.

Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся на перемену