Тема урока: Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цель: Учить детей писать слоги и слова , текст с изученными буквами, списывать с печатного текста.
Задачи:
Предметные:
Образовательные: совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединениями букв в слогах, словах, вспомнить написание заглавной буквы.
Развивающие: - развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля;
Воспитывающие: - воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивных: оценивать свои достижения на уроке.
Познавательных: принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, парная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Ход урока
Организационный момент. (На доске колокольчик)
Динь динь - динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
Работа по теме урока.
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы.
Пироги пшеничные
Выйдут преотличные!
-Вспомните и запишите буквы в написании которых есть элементы:
ОВАЛ, МАЛЕНЬКАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С НИЖНИМ ЗАКРУГЛЕНИЕМ,
ДЛИННАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ.
( о, а, д, в, и, н, л, м, ы, у, ш )- учитель выставляет на доске.
- На какие группы можно разделить эти буквы? ( гласные и согласные; написание букв в рабочей строке и выходящие за ее пределы)
- Напишите соответствующие заглавные буквы. ( О, А, Д, В, И, Н, Л, М, ы, У, Ш )
-Какая буква не бывает заглавной? (ы )
- Для чего нужны заглавные буквы?
(Для написания имен, фамилий , отчеств. кличек животных, географических названий )
3)Работа со словами, отвечающими на вопросы «КТО?» и «ЧТО?»
– Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовила Мудрая Сова. Она нам картинки–загадки принесла! Давайте их разгадывать!
На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.
Лиса
Котик
Петушок
Собака
– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)
– В каком из этих слов больше всего букв?
– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?
– Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему?
– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)
– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?”(Потому что это одушевленные предметы)
– Героями какой сказки являются эти животные? (“Петушок – золотой гребешок”).
Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:
Ах ты, Петя–простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.
- Запись этих слов в тетрадь.
Физкультминутка
Работа над предложением
На доске слова: жил, у, кот, Наташи, Васька.
-Можно сказать, что это предложение? (Нет)
- Почему? ( Предложение выражает законченную мысль. Предложение сообщает о чем-либо, слова в предложении связаны по смыслу )
- Составьте из этих слов предложение.
( У Наташи жил кот Васька .)
- Вспомните, как нужно на письме показать, что написано предложение, а не отдельные слова? ( Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка.)
- Какие орфограммы мы должны вспомнить при записи этого предложения?
( ЖИ , ШИ, заглавная буква в именах людей и кличках животных )
- Запишем это предложение.
Списать. Все слова раздели на слоги.
Котик Пушок.
У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок.
У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры.
Котик Пушок – умник и лапушка.
Итог урока.
– Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то нарисуйте на полях тетради квадрат; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки – треугольник; если было очень трудно, было много ошибок – кружок.
– Кто нарисовал квадрат? Треугольник? Круг? (показывают)
– Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)
– А я бы хотела сегодня особенно похвалить …(учитель называет детей, которые работали наиболее активно).