На горах высоких,
На степном простор_
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в мор_,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозор_
Встану на границ_,
Чтобы только мирные
Снились людям сны .
1. Солдат – рядовой, военнослужащий армии.
2. К истокам слова. Древнейшее значение слова солдат было «наёмник, состоящий на жаловании». Слово связано с итальянским со́льдо, что означало название монеты и «жалование».
3. В древнем Риме солдатом часто платили
жалование не деньгами, а солью,
отсюда и произошло слово солдат.
Тема урока:
Выбор безударной гласной в окончании имен существительных
Цель урока:
Отработать
Применить
- Алгоритм проверки написания безударной гласной в окончании имени существительного: 1. Поставить им. сущ. в начальную форму 2. Определить склонение 3. Определить падеж 4. Вспомнить, какое окончание имеет сущ. в данном падеже
На горах высоких, На степном простор_ Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор_, Не страшны защитнику Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор_ Встану на границ_, Чтобы только мирные Снились людям сны.
На горах высоких, На степном простор е (2 скл.П.п) Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор_, Не страшны защитнику Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор_ Встану на границ_, Чтобы только мирные Снились людям сны.
На горах высоких, На степном простор е (2 скл.П.п) Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор е , (2 скл.П.п) Не страшны защитнику Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор_ Встану на границ_, Чтобы только мирные Снились людям сны.
На горах высоких, На степном простор е (2 скл.П.п) Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор е , (2 скл.П.п) Не страшны защитнику Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор е (2 скл.П.п) Встану на границ_, Чтобы только мирные Снились людям сны.
На горах высоких, На степном простор е (2 скл.П.п) Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в мор е , (2 скл.В.п) Не страшны защитнику Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозор е (2 скл.П.п) Встану на границ е , (1 скл.П.п) Чтобы только мирные Снились людям сны.
ФИЗМИНУТКА
Говорю о доблест_ и храброст__.
Вспоминаем о солдат__.
Говорю о доблест и и храброст__.
Вспоминаем о солдат__.
Говорю о доблест и и храброст и .
Вспоминаем о солдат__.
Говорю о доблест и и храброст и .
Вспоминаем о солдат е .
1) Имена существительные спрягаются. (Нет)
2) Начальная форма имени существительного – это И.п., ед.ч. (Да)
3) Слово командир относится к 3-му склонению. (Нет)
4) Им.сущ. имеют 7 падежей. (Нет)
5) Им.сущ. о доблест_ имеет окончание –и, оно 3 скл. П.п. (Да)
6) Им.сущ. за взвод_м стоит в Д.п. окончание –ам (Нет)
7) Им.сущ. СОЛДАТ в Р.п. мн.числа имеет окончание –ов, (Нет)
Домашнее задание по выбору.
Учебник с.51 упр.139