СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Земля и ее внутренне строение."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представление о внутреннем строении Земли.

Задачи:

Образовательные задачи:

- объяснять значение понятий «литосфера», «мантия», «земная кора», «горные породы», «минералы».

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Земля и ее внутренне строение."»

Тема: Земля и ее внутренне строение.

Класс: 6

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Сформировать представление о внутреннем строении Земли.

Задачи:

Образовательные задачи:

- объяснять значение понятий «литосфера», «мантия», «земная кора», «горные породы», «минералы».

- сравнить материковую и океаническую земную кору.

- знать типы горных пород и особенности их формирования.

Развивающие задачи:

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Воспитательные задачи:

- проявлять интерес к новой информации и применять ее в практической деятельности.

Основные понятия урока: литосфера, горная порода, мантия, земная кора.

Географическая номенклатура:

Оборудование и дидактический материал: учебник, тетрадь, экран, проектор, атласы.

Учебник: География. Начальный курс: учебник для 6-го класса образовательных учреждений / Герасимова Т. П. – М.: Дрофа, 2016.

Ход урока

Этап

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент

-

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

2.

Формулировка темы урока

Беседа, загадка

- вспомните, как можно изобразить поверхность Земли, что нам для этого нужно?

- Что можно изобразить на картах или глобусах?

- Ребята, а вам интересно, что находится внутри Земли?

- Как вы думаете, как будет называться наша новая тема?

- Мы подошли к изучению новой темы, которая называется «Земля и её строение».

Запишите тему в тетради.

Отвечают

(масштаб, план местности, географические карты.)

(внешнее строение Земли)

Записывают тему в тетрадь

3.

Целеполагание


Предлагает попробовать сформулировать цели урока.

Формулируют цели

4.

Изучение нового

Беседа, схема

- Вам уже известно, что наша Земля – это планета, маленькая частичка в огромной Вселенной. Изучая нашу планету в целом, ученые давно выделили ряд присущих ей оболочек.

- Какие оболочки Земли вы уже изучали в курсе начальной школы? - Главной особенностью строения Земли является то, что она состоит из нескольких вложенных друг в друга оболочек, т. е. геосфер (от греч. «гео» - Земля, «сфера» - шар)

- Итак мы с вами узнали, что Земля состоит из нескольких геосфер. Давайте еще раз повторим какие существуют геосферы и попробуем составить схему в тетради.

Отвечают, составляют схему (приложение 1)



Беседа, учебник, дополнительный материал (приложение 2)

- Первая оболочка, которую мы будем изучать – это литосфера.

- Как мы с вами уже рассмотрели, литосферой называется твердая каменистая оболочка Земли. Именно благодаря знаниям об этой геосфере, мы и узнаем о внутреннем строении Земли.

- О том, что находится внутри Земли, мы знаем ещё довольно мало.

- Вспомним, из каких слоев состоит наша планета?

Отвечают,

работа с рис. 24 стр. 44



Беседа, учебник, таблица (приложение 3)

-Рассмотрим более подробно строение земной коры.

Заполним таблицу.

Заполняют таблицу



Физминутка

«Верно-неверно»

Произносит утверждения. Если оно верное, учащиеся поднимают руки вверх, если нет-приседают.

- Вещество мантии называется магма. (+)

- Океаническая кора толще материковой. (-)

- Литосфера-водная оболочка Земли.(-)

- Внутри Земли находится ядро.(+)

- Материковая земная кора состоит из 2 слоев. (+)

Выполняют задание




Учебник

- Земная кора состоит из горных пород.

Они состоят из минералов и бывают 3 типов.

Построим в тетради таблицу, которую вы заполните дома, используя текст п. 14 на стр. 46-48

Строят таблицу (приложение 4)


5.

Закрепление

Вопросы

стр. 48 вопросы 1,3

Отвечают


6.

Рефлексия.


- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было сложно или не понятно?

Отвечают


7.

Выставление оценок


Объявляет оценки за урок

Ставят оценки в дневник


8.

Домашнее задание


§ 14, таблица «Типы горных пород» (приложение 4)

Записывают


Приложение 1

О болочки Земли

литосфераатмосфера

гидросферабиосфера