СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая группа слов. Толковый словарь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 3 классе тема "Тематическая группа слов. Толковый словарь"

Просмотр содержимого документа
«Тематическая группа слов. Толковый словарь»

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «К»

Дата: 10.10.2017

Тема: Тематическая группа слов. Толковый словарь

Цель: познакомить учащихся с тематическими группами слов, с понятием толковый словарь.

Задачи:

1.Продолжить формировать понятие учащихся о лексическом значении слова, формировать умение находить в толковом словаре справки при определении многозначности слова, определять, в каком именно лексическом значении употребляется то или иное многозначное слово.

2.Развивать память и орфографическую зоркость, умение писать слова под диктовку. умение работать в парах: договариваться, распределять работу, получать общий результат, отрабатывать правила сотрудничества в коллективной деятельности.

3. Воспитывать активность, любознательность и аккуратность у учащихся

Тип урока: комбинированный урок

Методы:словесный, практический,работа в парах;

Формы работа:индивидуальная, фронтальная;

Оборудование: тетрадь, учебник;

Ход урока:

1.Организациооный момент.Приветствие. Позитивный настрой.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.

Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка- залог успеха в любой работе. Пусть на уроке вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.



2.Минутка чистописания.

Открываем тетради записываем число , классная работа. Прописываем буквы:

П п Тт

- Что вы знаете об этих звуках? (Дети характеризуют звуки)

3. Словарный диктант.

Суббота, ученик, тетрадь, дневник, картина, корзина, учитель, погода, природа, золотой, жёлтый.

- Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы написание которых можно проверить, или надо запомнить.

- Какой частью речи являются слова. Докажите.

4..Подготовка к формулированию темы урока.


Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти»

( слова : сорока, береза, ворона, заяц, пшеница, рябина).


Задание: распределите слова на две группы, запишите в тетради.


5.Формулирование темы урока.

-Какие два группы слов у нас были?

Ребята, может быть кто-то кто догадался, что сегодня мы будем делать на уроке?

-Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают.

- Чему же мы сегодня будем учиться?


6. Самостоятельная работа стр 46 Упр 91(записать слова по тематическим группам слов)

Животные:кенгуру, крокодил, барсук,заяц,бегемот,

Птицы:воробей, ворона,журавль,

Насекомые:кузнечик, жук, бабочка,стрекоза

Физминутка: Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся,  3 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на  мысочки  встать.



Толковый словарь

Также, Сегодня мы с вами поговорим о смысле слова и его лексическом значении.

-Как определить лексическое значение слов? ( по толковому словарю)

-Какие словари вы знаете?

7.Повторение лексики:

  • Что называют лексикой?

  • Сколько лексических значений может иметь слово?

  • Какие слова называются однозначными и многозначными?

  • Что такое омонимы?

  • Что такое синонимы?

  • Что такое амонимы?

8.Работа по учебнику

- Что такое толковый словарь?

- Прочитаем об этом на стр. 47

9. Выполнение упр 94. Прочитай значение данных слов. Придумай с ними предложения . Запиши

10. Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант(Выписать однозначные слова,составить два предложения ): Коса, река, масло, рыба, дорогой.

2 вариант(Выписать многозначные слова, составить два предложения): Близкий, дерево, стекло, лист, тетрадь.

11. Инструктаж по домашнему заданию

Стр 49 Упр 99











Гуманитарный колледж













Разработка урока по русскому языку

В 3 «К» классе

Тема: «Тематическое объединение слов. Толковый словарь»







Подготовила:Салтыкова В.Д______

Методист: Искакбаева Ш.О______

Учитель:Шахметова Ж.Д______

Оценка:_______













Астана 2017