СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план  внеурочной деятельности по научно познавательному напавлению 

Просмотр содержимого документа
«Тематический план»



 «Согласовано»

заместитель директора по УВР

._________

«____» ____________ 2016 г.

«Утверждаю»
Директор школы

.____________
Приказ № _______ от_________





ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА -(2ЧАС В НЕДЕЛЮ)-66ЧАСА









2019-2020 уч.год

















по внеурочной деятельности во 2 классе

по математике





2019-2020 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение математике в начальной школе позволяет прочному и сознательному овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Содержание занятий курса представляет собой пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии. Занятия математического курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут. Для учащихся 2 класса курс рассчитан на 34 часа.

Цель: на популярном, практическом уровне знакомить учащихся с новыми математическими понятиями и современными технологиями решения задач.

Задачи:

  1. Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.

  2. Познакомить со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.

  3. Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.

  4. Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.

  5. Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.

  6. Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.

Предполагаемые результаты:

  1. Усвоить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;

  2. Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  3. Формировать творческое мышление;

  4. Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;

  • оформление математических газет;

  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах. 








п\п

Тема

Кол-во часов

Содержание, методические приемы

Дата

1-2

Как люди научились считать?

2

Общее представление о появлении науки- «математика»


3-4

Математическое занятие «Осень в гости к нам пришла»

2

Развлекательное занятие.


5-6

Что такое логика?

2

Решение логических задач и задач шуток.


7-8

Веселые задачки и не только.

2

Решение задач различных видов.


9-10

Логические задачи.

2

Решение логических задач.


11-12

Логические задачи.

2



13-14

Ребусы.Задачи в стихах.

2

Урок -путешествие.


15-16

Урок-путешествие «Кладоискатели»

2

Командная игра.


17-18

Математическая викторина.

2

Нахождение доли числа делением.


19-20.

Частное двух чисел. Решение задач.

2

Конкурсная игра.


21-22.

Математический КВН

2



23-24

Сказочная математика

2

Работа над ошибками


25-26

Решение нестандартных задач

2

Решение задач.


27-28

Больше или меньше и на сколько.

2

Кратное сравнение чисел.


29-30

Во сколько раз больше или меньше?

2

Практические приемы сравнения чисел.


31-32

Танграм.

2


33-34

Логические задания.

2



35-36

Математический брейн-ринг

2

Решение логических задач


37-38

Логически -поисковые задания

2

Формирование понятия о переменной.


39-41

42-44

Переменная. Выражения с переменной и его значения.

Решение задач, содержащих переменную

3

3

Нахождение значений выражений с переменной


45-46

Конкурс смекалистых по теме «Решение задач содержащих переменную. Числовые выражения»

2



47-48

Анализ конкурса смекалистых. Составление числовых выражений. Решение задач.

2

Работа над ошибками. Решение задач.


49-50

Длина и ее единицы - метр, дециметр, сантиметр. Практическое решение задач по данной теме.


2

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. Соотношение между единицами длины: метром, дм, см.


51-52

Периметр многоугольника

2

Вычисление периметров любых многоугольников.


53-54

Площадь геометрической фигуры

2

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).


55-56

Цена, количество, стоимость.

2

Решение задач с данными величинами.


57-58

Математические игры.

2

 


59-60

В гостях у Геометрии.

2

Общее представление о науке –Геометрия


61-62

Отрезок. Луч. Числовой луч.

Многоугольник

2

Изображение луча, отрезка с помощью линейки. Координата точки на луче.


 63

Круг. Окружность.

1

 


64

65

Логические задачи и упражнения.

Решение логических задач.

2

Решение нестандартных задач, упражнений занимательного характера.


66

Игра «Мы дружим с математикой»

1



Список литературы:

  1. «Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.

  2. «Веселые задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005.

  3. «Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.

  4. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002. Волина В.В.Праздник Числа.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-304с.

  5. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Методика обучения.-М.: Вентана-Граф, 2006,-192с.