Просмотр содержимого документа
«Тематический план»
«Согласовано» заместитель директора по УВР ._________ «____» ____________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы .____________ Приказ № _______ от_________ |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА -(2ЧАС В НЕДЕЛЮ)-66ЧАСА
2019-2020 уч.год

по внеурочной деятельности во 2 классе
по математике



2019-2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение математике в начальной школе позволяет прочному и сознательному овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Содержание занятий курса представляет собой пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии. Занятия математического курса должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут. Для учащихся 2 класса курс рассчитан на 34 часа.
Цель: на популярном, практическом уровне знакомить учащихся с новыми математическими понятиями и современными технологиями решения задач.
Задачи:
Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.
Познакомить со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.
Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.
Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.
Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.
Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.
Предполагаемые результаты:
Усвоить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;
Помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
Формировать творческое мышление;
Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
решение занимательных задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах.
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Содержание, методические приемы | Дата |
1-2 | Как люди научились считать? | 2 | Общее представление о появлении науки- «математика» | |
3-4 | Математическое занятие «Осень в гости к нам пришла» | 2 | Развлекательное занятие. | |
5-6 | Что такое логика? | 2 | Решение логических задач и задач шуток. | |
7-8 | Веселые задачки и не только. | 2 | Решение задач различных видов. | |
9-10 | Логические задачи. | 2 | Решение логических задач. | |
11-12 | Логические задачи. | 2 | | |
13-14 | Ребусы.Задачи в стихах. | 2 | Урок -путешествие. | |
15-16 | Урок-путешествие «Кладоискатели» | 2 | Командная игра. | |
17-18 | Математическая викторина. | 2 | Нахождение доли числа делением. | |
19-20. | Частное двух чисел. Решение задач. | 2 | Конкурсная игра. | |
21-22. | Математический КВН | 2 | | |
23-24 | Сказочная математика | 2 | Работа над ошибками | |
25-26 | Решение нестандартных задач | 2 | Решение задач. | |
27-28 | Больше или меньше и на сколько. | 2 | Кратное сравнение чисел. | |
29-30 | Во сколько раз больше или меньше? | 2 | Практические приемы сравнения чисел. | |
31-32 | Танграм. | 2 | |
33-34 | Логические задания. | 2 | | |
35-36 | Математический брейн-ринг | 2 | Решение логических задач | |
37-38 | Логически -поисковые задания | 2 | Формирование понятия о переменной. | |
39-41 42-44 | Переменная. Выражения с переменной и его значения. Решение задач, содержащих переменную | 3 3 | Нахождение значений выражений с переменной | |
45-46 | Конкурс смекалистых по теме «Решение задач содержащих переменную. Числовые выражения» | 2 | | |
47-48 | Анализ конкурса смекалистых. Составление числовых выражений. Решение задач. | 2 | Работа над ошибками. Решение задач. | |
49-50 | Длина и ее единицы - метр, дециметр, сантиметр. Практическое решение задач по данной теме. | 2 | Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов. Соотношение между единицами длины: метром, дм, см. | |
51-52 | Периметр многоугольника | 2 | Вычисление периметров любых многоугольников. | |
53-54 | Площадь геометрической фигуры | 2 | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | |
55-56 | Цена, количество, стоимость. | 2 | Решение задач с данными величинами. | |
57-58 | Математические игры. | 2 | | |
59-60 | В гостях у Геометрии. | 2 | Общее представление о науке –Геометрия | |
61-62 | Отрезок. Луч. Числовой луч. Многоугольник | 2 | Изображение луча, отрезка с помощью линейки. Координата точки на луче. | |
63 | Круг. Окружность. | 1 | | |
64 65 | Логические задачи и упражнения. Решение логических задач. | 2 | Решение нестандартных задач, упражнений занимательного характера. | |
66 | Игра «Мы дружим с математикой» | 1 | | |
Список литературы:
«Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.
«Веселые задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005.
«Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.
«Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002. Волина В.В.Праздник Числа.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.-304с.
Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Методика обучения.-М.: Вентана-Граф, 2006,-192с.