СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование по ФГОС для 4 класса
6
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс
№ | Тема урока (тип урока) | Вид Конт роля | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
| ||||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные |
|
| ||||||
| |||||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| История физической культуры в древних обществах. Беседа по ТБ. «Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме». Проекты и рефераты на тему: «История появления физической культуры». |
| Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Физическая культура | Умение излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
| Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Формирование действия моделирования. Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
| Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | |
| ||
Легкая атлетика – 10 ч.
| |||||||||||
2 | Урок – путешествие. Беседа по ТБ. «Беговые упражнения, бег в среднем темпе, бег с максимальной скоростью, бег с ускорением». Игра «Бег по кувшинкам». |
| Различать разные виды бега. Осваивать бег под счет, под ритмический рисунок. | Дистанция | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
3. | Бег на 30 метров с высокого и низкого старта, на время. Беседа по ТБ. Игра «Командные собачки». | Стартовый контроль: бег 30 м. | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Темп ходьбы или бега |
|
| |||||
4 | Бег с изменением направления. Спортивный марафон. Осенний кросс. Игра «Горячая линия». |
| Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. |
|
|
| |||||
5 | Челночный бег 3 по 10. Игра «Ловишки». | Стартовый контроль: прыжок в длину с места. | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
|
|
| |||||
6 | Тестирование челночного бега 3 по 10 метров. Игра «Борьба за мяч». |
| Осваивать челночный бег, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Челночный бег |
|
| |||||
7 | Метание резинового мяча разными способами. Вверх двумя руками, двумя руками из-за головы. |
| Знакомство с метанием мяча. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | Метание мяча |
|
| |||||
8 | Метание резинового мяча разными способами на оценку. Вперёд одной рукой, снизу двумя руками.
|
| Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
|
|
| |||||
9. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||
| Зарождение и развитие физической культуры. Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры). |
| Определять и составлять тексты по истории физической культуры. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | Тексты о развитии физической культуре в древнем мире. | Составлять тексты, иллюстрации о развитии физической культуры. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости
| Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов упражнений. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). |
|
| ||
10 Л Е Г К А Я
А Т Л Е Т И К А | Техника прыжка в длину с разбега. Беседа по ТБ. Игра «Мяч с фигурами» ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м). | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | Бег на скорость |
|
| |||||
11
12 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. Игра «Мяч в туннеле». Круговая тренировка. Кросс до 10 минут. |
| Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | Спортивные метательные снаряды |
|
| |||||
Подвижные игры – 14 ч. | |||||||||||
13 | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Игра «Вышибалы». Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. |
| Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.
Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | Правила поведения во время игры | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
14 | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. Беседа по ТБ. (разучивание игры «Защита стойки»). |
|
|
|
| ||||||
15 | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Беседа по ТБ. Ознакомление с игрой «Волейбол». |
|
|
|
| ||||||
16
17
| Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность (игра «Баскетбол»).
Игры на закрепление и совершенствование прыжков, метаний и бега. Игра «Командные хвостики», «Вышибалы с ранением»
|
|
|
|
| ||||||
18 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). |
| Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками. |
|
|
|
| ||||
19 | Урок – путешествие Спортивно - интеллектуальная игра «Зов джунглей». |
|
|
|
| ||||||
20 | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Анти вышибалы».
|
|
|
|
| ||||||
21 | Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Штурм».
|
|
|
|
| ||||||
22 23 | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Борьба за мяч», «Бросай далеко, собирай быстрее». |
|
|
|
| ||||||
24 | Ведение баскетбольного мяча левой и правой рукой. Игра «Точно в цель».
|
|
|
|
|
|
| ||||
25
| Передача баскетбольного мяча одной и двумя руками от груди. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». |
|
|
|
| ||||||
26 | Бросок мяча двумя руками из-за головы, приём мяча двумя руками. Игра «Не давай мяча водящему».
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| |||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||
27 | Массаж. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Проекты и рефераты на тему: «Комплекс физических упражнений для правильной осанки». |
| Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Причины утомления, понятия о массаже, его функции. | Осанка | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз
| Осознание важности физических нагрузки для развития основных физических качеств. Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упр.на развитие физических качеств. Осознание важности самостоятельного выполнению упражнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Умение самостоятельно выполнять упр. В оздоровительных формах занятий. Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
| |||||||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
28 | Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. Традиции Олимпийских игр (Пьер де Кубертен). Беседа по ТБ. |
| Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать различия между летними и зимними Олимпийскими играми. | Олимпийские игры. Олимпийский символ. Олимпийский девиз. Олимпийская эмблема. Олимпийский флаг. Олимпийский огонь. Клятва, талисман, награда | Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе | Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать и понимать других Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
|
| ||
Гимнастика с элементами акробатики – 18 ч.
| |||||||||||
29 | Строевые команды. Построение, перестроение, расчёты. Беседа по ТБ. Повторение материала курса 3 класса. |
| Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. |
| Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. . |
|
| ||
30 | Кувырки вперёд. Беседа по ТБ. Подвижная игра «Ловля обезьян». |
| Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | Группировка, перекат, упор |
|
| |||||
31 | «Кувырок вперед и назад в упор присев». Подвижная игра «Мяч в туннеле». |
| Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | Упор присев |
|
| |||||
32 | Стойка на голове и на руках. Гимнастический мост из положения, лежа на спине. Упражнение «Берёзка». |
| Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | Гимнастический мост |
|
| |||||
33 | Упражнение на гимнастическом бревне. Стойка на лопатках. Упоры и седы. Игра «Через холодный ручей». | Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Стойка |
|
|
| ||||
34. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||
| Изучение физических упражнений для профилактики, нарушений осанки, нарушений зрения, нарушений опорно - двигательного аппарата. Правила предупреждения травматизма. Проекты и рефераты на тему: «Комплекс упражнений для развития опорно - двигательного аппарата». |
| Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности |
|
|
|
| ||
35
Г И М Н А С Т И К А
| Лазанье по-пластунски. Лазанье по гимнастической стенке и висы. Беседа по ТБ. Подвижная игра « Засада». |
| Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | Гимнастический снаряд |
|
| |||||
36 | Передвижения по гимнастической стенке. Выполнение гимнастических упражнений: лазание и ползание. Беседа по ТБ. Игра «Будь осторожен». |
| Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. | Гимнастический инвентарь |
|
|
|
| |||
37 | Выполнение гимнастических упражнений лазание и ползание. Контрольный зачёт. Беседа по ТБ.
|
| Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. |
|
|
| |||||
38 | Преодоление полосы препятствий. Круговая тренировка. Игра «Не урони мешочек». |
| Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. |
|
|
|
|
| |||
39 | Упражнения на гимнастическом бревне. «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезание». Подвижная игра «Конь - огонь».
|
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. |
|
|
| |||||
40 | Круговая тренировка. Акробатические комбинации. Игра «Мяч с фигурами». |
| Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. |
|
|
|
|
| |||
41 | Тестирование подтягиваний и отжиманий. Разминка с гимнастическими палками. Подвижная игра «Охотники и утки».
|
| Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм |
|
|
|
|
| |||
42 | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. |
| Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | Основная стойка, группировка, перекаты |
|
|
|
| |||
43 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств |
|
|
|
| ||||||
44 | Гимнастика с основами акробатики. Тестирование подъёма туловища из положения, лёжа за 30 секунд. «У медведя во бору», «Бой петухов». |
| Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Проявлять ловкость и координацию движений. |
| Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движении человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
45 | Гимнастика с основами акробатики: Упр. На гимнастической скамейке. «Перейди через мост», «Ласточки». |
|
|
|
| ||||||
46 | Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырки. Гимнастика с основами акробатики: «Воробушки». |
|
|
|
| ||||||
47
| Висы. Тестирование виса на время. Гимнастика с основами акробатики «Веселые старты». |
|
|
|
| ||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||||||
48 | Основные двигательные качества человека Гимнастика и её значение в жизни человека. Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Письменные тесты.
|
| Сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий | Умение самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.
| Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием
|
|
| ||
Лыжная подготовка – 21 ч. | |||||||||||
49 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Экипировка лыжника. Оценка основных двигательных качеств человека при занятиях лыжами. Правила ведения дневника самоконтроля. Беседа по ТБ. Проекты и рефераты на тему: «Развитие опорно-двигательных качеств человека при занятиях лыжами ».
|
| Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | Пульс, ЧСС | Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз
| Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств. Умение самостоятельно выполнять упражнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
| Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
|
| ||
50 | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Ступающий, скользящий шаг на лыжах. |
| Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | Ступающий шаг | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.
| Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
|
|
| ||
51 | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Ступающий, скользящий шаг на лыжах. Беседа по ТБ. Переноска и надевание лыж. Игра «Захват флага». |
|
|
|
| ||||||
52 | Техника ступающего и скользящего шага. Игра «Накаты». |
| Скользящий шаг |
|
| ||||||
53 | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Подъём способом «Полу ёлочка». |
|
|
|
| ||||||
54
| Передвижение скользящим шагом. Повороты при спуске. |
|
|
|
| ||||||
55 | Попеременный и одновременный двушажный ход Игра «Марш с закрытыми глазами». |
|
Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. |
| Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов
| Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
| |||||||||||
56 | Одновременный одношажный лыжный ход. Игра «Лови соседа». |
|
|
|
| ||||||
57 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом. Игра «На буксире». |
|
|
|
| ||||||
58 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом 1,5 км. Игра «Флаг на башне». |
|
|
|
| ||||||
59 | Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом 2 км. Игра «Финские санки». |
|
|
|
| ||||||
60 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повторение программы 3 класса. |
|
|
|
| ||||||
61 | Скользящий и ступающий ход. Игра «Два мороза». |
| Попеременный двушажный |
|
| ||||||
62 | Скользящий и ступающий ход с палками. Игра «На буксире». |
|
|
|
| ||||||
63 | Скользящий и ступающий ход с палками. Игра «Капитаны ». |
|
|
|
| ||||||
64 | Скользящий и ступающий ход с палками. Игра «Вызов номеров» |
|
|
|
| ||||||
65 | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дальше прокатится». |
| Подъем «лесенкой» |
|
| ||||||
66 | Передвижение и спуск на лыжах «Змейкой» Спуски в низкой стойке. Подъем лесенкой. Игра «Кто дальше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». |
|
|
|
| ||||||
67 | Спуски в низкой стойке. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». |
| Подъем «елочкой». |
|
|
|
| ||||
68 | Прохождение дистанции до 2 км. Подъем елочкой. | Без учёта времени |
|
|
| ||||||
69
70 | Одновременный одношажный лыжный ход с палками. Эстафеты. Прохождение дистанции 2,5 км. Подъем елочкой. |
Без учёта времени |
|
|
| ||||||
| |||||||||||
71 Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Историческое путешествие. История физической культуры в России. Спортсмены Росси. Сочи 2014. |
| Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр.
| Олимпия, атлет, спорт | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр |
|
|
|
| ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - 6 Ч. | |||||||||||
72 | Игра с мячом: «Салки на марше». Беседа по ТБ. |
| Проявлять ловкость и координацию движений. |
| Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминами Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
73 | Эстафеты с обручами, мячами и скакалками. Беседа по ТБ. |
|
|
|
| ||||||
74 | Игра: «Полоса препятствий». Эстафеты. Беседа по ТБ. |
|
|
|
| ||||||
75 | Игра: «Пятнашки». Весёлые старты. |
| |||||||||
76 | Урок путешествие «Спортивно – интеллектуальный КВН». Эстафеты. |
| |||||||||
77 | Урок – игра путешествие в страну «Здоровья». Эстафеты. |
| |||||||||
78. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Дыхательная система человека. Тренированность дыхательной системы. Профилактика заболеваний органов дыхания. Приемы закаливания. Проекты и рефераты на тему: «Олимпийские игры в Сочи 2014»
|
| Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. |
Обморожение |
|
|
|
|
| ||
| |||||||||||
79. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. Традиционные развлечения народов России. Беседа по ТБ. |
| Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | Физическая культура | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека
| Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Участвовать в диалоге на уроке Умение слушать Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. понимать других | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
|
| ||
Легкая атлетика – 14 ч.
| |||||||||||
80 | Челночный бег. 3 по 10 м. Беседа по ТБ. Повторение материала. |
| Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | Короткие дистанции | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
81 | Челночный бег. 6 по 10 м. Беседа по ТБ. Эстафета. |
|
| ||||||||
82 | Челночный бег 6 по 10. Зачёт. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишки». ТБ во время прыжка в длину. |
|
| ||||||||
83 | Бег на 30 метров на время. Игра «Попробуй, догони». |
| Бег на скорость |
|
| ||||||
84 | Прыжки в длину с разбега. Игра «Солнечные зайчики» |
|
|
|
| ||||||
85 | Прыжки в длину с разбега. Контрольный зачёт. | Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега. | Разновидность прыжков |
|
| ||||||
86 | Бег на 60 метров на время. Игра «Вышибалы». |
|
|
|
| ||||||
87 | Метание малого мяча на дальность. Контрольный зачёт. | Сдача контрольного норматива метание на дальность. |
|
|
| ||||||
88. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Опорно – двигательная система человека, функции частей скелета человека, характеристика мускулатуры и сухожилий человека. Проекты и рефераты на выбор: «Скелет и мускулатура человека», «Типы соединения костей». |
| Называть части скелета человека; определять функции частей скелета и мускулатуры человека; знать типы соединений костей. Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. |
| Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности
| Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации. Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
|
| ||
89 | Легкая атлетика Игры с использованием скакалки, обруча и эстафетной палочки. Беседа по ТБ. |
|
|
|
| ||||||
90 | Прыжок в высоту и длину. |
|
|
|
| ||||||
91 | Прыжок в высоту и длину на время. |
|
|
|
| ||||||
92 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Конь – огонь». |
|
|
|
| ||||||
93 | Кроссовая подготовка. Бег 6 минут. |
|
|
|
| ||||||
94 | Кроссовая подготовка. Бег до 8 минут. | Сдача контрольного норматива 1000 м без учета времени.
|
|
|
| ||||||
Подвижные игры –7 ч. Подвижные игры на основе пионербола | |||||||||||
95 | Подвижная игра. Беседа по ТБ. Игра «Перестрелка». Развитие координации. |
| Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Распределяться на команды с помощью считалочек. |
| Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. | Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
| ||
96 | Эстафеты. Беседа по ТБ. Подвижная игра «Броски через сетку». |
|
|
|
| ||||||
97 | Игра в пионербол. Беседа по ТБ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
|
| ||||||
98 | Игра в пионербол. ОРУ. Развитие выносливости. |
|
|
|
| ||||||
99 | Игра в пионербол Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
|
| ||||||
100
| Игра в пионербол, правила. Зачётный урок, Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
|
|
| ||||||
101 | Урок - игра «Страна спортландия». Эстафеты. |
|
|
|
| ||||||
102. Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.
| |||||||||||
| Различные летние виды спорта. Беседа по технике безопасности при занятиях этими видами спорта (плавание, сёрфинг, велоспорт и т.д.). Проекты и рефераты на выбор: «Дневник самоконтроля», «История зарождения спорта», «Олимпийские игры в Рио 2016». |
| Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. | Кроль, брас, баттерфляй | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению подготовительных упражнений в воде Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений. | Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых подготовительных упражнений в воде Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении подготовительных упражнений в воде Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками на занятиях Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
|
|