№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Воспитательный компонент |
Всего | Конт-роль-ные работы |
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому | 6 | 0,5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83538ab4 https://m.edsoo.ru/8353832a https://m.edsoo.ru/835385dc https://m.edsoo.ru/8352c5fc https://m.edsoo.ru/8352c782 | Формировать ориентацию на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. |
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 5 | 0,5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352d06a https://m.edsoo.ru/8352d218 https://m.edsoo.ru/8352d3da https://m.edsoo.ru/8352d57e https://m.edsoo.ru/8352d57e | Формировать ориентацию на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. |
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) | 11 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352e2bc https://m.edsoo.ru/8352d77c https://m.edsoo.ru/8352e438 https://m.edsoo.ru/8352e6cc https://m.edsoo.ru/8352dc40 https://m.edsoo.ru/8352de34 https://m.edsoo.ru/8352e582 | Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе своих увлечений, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; ценности здорового и безопасного образа жизни. |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание | 7 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352ee10 https://m.edsoo.ru/8352f144 https://m.edsoo.ru/8352eb86 https://m.edsoo.ru/8352eb86 https://m.edsoo.ru/8352f3b0 https://m.edsoo.ru/8352f86a | Прививать осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья. |
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 7 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c | Воспитывать готовность к освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. |
6 | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками | 8 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835312aa https://m.edsoo.ru/83530a30 https://m.edsoo.ru/8353117e https://m.edsoo.ru/83531c3c https://m.edsoo.ru/83531c3c | Прививать готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. |
7 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам | 10 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83531d5e https://m.edsoo.ru/83532d08 | Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе своих увлечений, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; ценности здорового и безопасного образа жизни; восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. |
8 | Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода | 8 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835338a2 https://m.edsoo.ru/83533d2a https://m.edsoo.ru/83533564 https://m.edsoo.ru/8352827c https://m.edsoo.ru/83533b4a https://m.edsoo.ru/83533a14 | Ориентировать на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышать уровень экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. |
9 | Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт | 9 | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835293b6 https://m.edsoo.ru/8352905a https://m.edsoo.ru/83528eac https://m.edsoo.ru/83529208 https://m.edsoo.ru/83528cea | Воспитывать готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; соблюдение правил безопасности; осознание ценности жизни. |
10 | Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет) | 8 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c | соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели. |
11 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 8+1ПА | 0.5 + +1ПА | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04 https://m.edsoo.ru/8352ad42 https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2 https://m.edsoo.ru/8352a824 | Воспитывать осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. |
12 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены | 13+1 (П/О по 2 полугодию) | 0.5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b26a https://m.edsoo.ru/8352b0a8 https://m.edsoo.ru/8352b800 https://m.edsoo.ru/8352b9ea https://m.edsoo.ru/8352b68e | Развивать восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | | |