№ П/П | Дата Проведения урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Электронные (цифровые) Образовательные ресурсы |
РАЗДЕЛ 1. Знания о физической культуре |
| | Вводный урок. Техника безопасности на уроке. Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. | Обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год. Высказывают свои пожелания и предложения, конкретизируют требования по отдельным разделам и темам. Интересуются работой спортивных секций и их расписанием. Задают вопросы по организации спортивных соревнований, делают выводы о возможном в них участии. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. | Характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения. Анализируют состав видов спорта, входивших в программу Олимпийских игр Древней Греции, сравнивают их с видами спорта из программы современных Олимпийских игр. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. | Устанавливают общность и различия в организации древних и современных Олимпийских игр. | |
| | Итого 3 часа: | | |
РАЗДЕЛ 2. Способы самостоятельной деятельности |
| | Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. | Обсуждают содержание и задачи физической подготовки школьников, её связь с укреплением здоровья, подготовкой к предстоящей жизнедеятельности. Обсуждают и анализируют особенности организации занятий физической подготовкой в домашних условиях. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). | Наблюдают за образцом измерения пульса способом наложения руки под грудь, обсуждают и анализируют правила выполнения, способ подсчёта пульсовых толчков. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры | Знакомятся с понятием «дозировка нагрузки» и способами изменения воздействий дозировки нагрузки на организм, обучаются её записи в дневнике физической культуры. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год. | Составляют комплекс физкультминутки с индивидуальной дозировкой упражнений, подбирая её по значениям пульса и ориентируясь на показатели таблицы нагрузки. Измерение пульса после выполнения физкультминутки и определение величины физической нагрузки по таблице. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные | Знакомятся с видами физических упражнений, находя различия между ними, и раскрывают их предназначение для занятий физической культурой. Выполняют несколько общеразвивающих упражнений и объясняют их отличительные признаки. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ИТОГО: 5 часов | | |
РАЗДЕЛ 3. Физическое совершенствование |
| | Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. | Знакомятся с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурнооздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий, закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. | Отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула. Записывают содержание комплексов и регулярность их выполнения в дневнике физической культуры. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. | Разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп. Составляют комплекс упражнений, записывают регулярность его выполнения в дневник физической культуры | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов, развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений | Составляют содержание занятия по развитию координации с использованием разученного комплекса и дополнительных упражнений, планируют их регулярное выполнение в режиме учебной недели. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Виды закаливания | Знакомятся и записывают содержание комплексов в дневник физической культуры. Разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий. Закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Методы закаливания. | Закрепляют правила регулирования температурных и временных режимов закаливающей процедуры. Записывают регулярность изменения температурного режима закаливающих процедур и изменения её временных параметров в дневник физической культуры. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ИТОГО: 6 часов | | |
РАЗДЕЛ 4. Спортивно – оздоровительная деятельность. |
| | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставными шагами. | Знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. | Знакомятся с формой одежды для занятий физической культурой в спортивном зале и в домашних условиях, во время прогулок на открытом воздухе | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Построение в шеренгу. ОРУ. СУ Подвижная игра «Фигуры». | Знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | Наблюдают образец техники учителя, уточняют требования к выполнению отдельных исходных положений. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Построение в круг. | Наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. | Разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Вис, стоя и лежа. | Разучивают основные исходные положения для выполнения гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | СУ с гимнастической палкой. Игра «Слушай сигнал». | Наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов. Разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | ИТОГО: 8 часов | | |
РАЗДЕЛ 5. Лёгкая атлетика |
| | Техника безопасности в подвижных играх на материале лёгкой атлетики, футбола. Оказание первой помощи . | Обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Основная стойка. Построение в колонну по одному, в шеренгу, размыкание, повороты направо, налево. | Обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжки в длину с места. Подвижные игры. | Обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения с использованием метронома. Обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Равномерный бег. Техника бега. | Разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Перестроение. Команды «Шагом Марш», «Класс стой». Упражнения на внимание. | Разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд -вверх с места и с разбега с приземлением). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Поднимание туловища из положения, лежа 30 сек. Прыжок в длину с места. Подвижные игры. | Разучивают выполнение прыжка в длину с места, толчком двумя в полной координации. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ходьба на пятках, носках, полуприсяде. Теория «Органы дыхания». | Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Равномерный бег на 1000 м. с переходом на ходьбу. Подвижные игры. | Обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого: 8 часов | | |
РАЗДЕЛ 6. Зимние виды спорта |
| | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника | Знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой, способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Техника переноски лыж. Освоение техники лыжных ходов. | Закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лыжная ходы Попеременный двухшажный ход. | Рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, выделяют основные фазы движения, определяют возможные ошибки в технике передвижения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Совершенствование попеременного двухшажного хода | Определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по закреплению и совершенствованию техники передвижения на лыжах двухшажным попеременным ходом. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Одновременный бесшажный ход | Повторяют подводящие и имитационные упражнения, передвижение по фазам движения и в полной координации. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Совершенствование бесшажного хода | Контролируют технику выполнения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции. | Закрепляют и совершенствуют технику поворота на лыжах способом переступания на месте и при передвижении по учебной дистанции. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке. | Контролируют технику выполнения поворотов в движении другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона. | Изучают и анализируют технику подъёма на лыжах в горку способом «лесенка» по иллюстративному образцу, проводят сравнение с образцом техники учителя. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона. | Разучивают технику переступания шагом на лыжах правым и левым боком по ровной поверхности и по небольшому пологому склону. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого: 10 часов. | | |
РАЗДЕЛ 7. Спортивные игры. Баскетбол. |
| | Теоретические сведения техники безопасности. Стойка игрока. Перемещения в стойке. | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ведение мяча на месте и в движении, правой и левой рукой развитие координационных способностей | Закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Остановка прыжком. Развитие скоростных качеств. | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы техники. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ловля мяча двумя руками после броска в стену. развитие координационных способностей | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы техники. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Передача мяча двумя руками от груди с места одной рукой от плеча на месте и в движении, развитие координационных способностей | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Бросок мяча двумя руками от груди, плеча с места, развитие координационных способностей | Закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правыми левым боком (обучение в парах). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Бросок мяча одной рукой от плеча с места, развитие координационных способностей | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Бросок мяча одной рукой от плеча с места, развитие координационных способностей. | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, развитие координационных способностей. | Закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой». | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Броски мяча по кольцу, в стену с разных расстояний развитие координационных способностей. | Разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации. Контролируют технику выполнения броска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Броски мяча в низко висящую корзину | Разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации. Контролируют технику выполнения броска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Совершенствование ведение мяча правой и левой рукой. | Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого: 12 часов | | |
Раздел 8. Спортивные игры. Волейбол. |
| | ТС и ТБ по разделу волейбол. Стойка волейболиста, перемещения | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху. | Контролируют технику выполнения подачи другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | Участвуют в учебном диалоге. Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | КУ. – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приёма и передача мяча сверху и снизу. | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Передачи мяча сверху двумя руками. | Закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование техники прямой нижней подачи. | Закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Приём мяча снизу над собой. | Закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Совершенствование приема мяча снизу над собой. | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Нижняя прямая подача | Закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху в движении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах). | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Совершенствование нижней прямой подачи | Закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого: 10 часов | | |
Раздел 9. Спортивные игры. Футбол. |
| | История возникновения и развития футбола. Изучение правил игры. | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Техника ведения мяча с обводкой | Закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Тактические действия в нападении | Знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Тактические действия в защите | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Учебно- тренировочная игра в футбол | Закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Учебно- тренировочная игра в футбол | Рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники ведения футбольного мяча «по прямой», «по кругу», «змейкой», выделяют отличительные элементы в технике такого ведения, делают выводы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Подвижные игры с элементами футбола. | Закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега, остановка катящегося мяча способом «наступания», ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой», обводка мячом ориентиров (конусов). | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют отличительные признаки в технике ведения мяча «змейкой» и техники обводки учебных конусов, делают выводы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Обучение и совершенствование техники ведения мяча. | Описывают технику выполнения обводки конусов, определяют возможные ошибки, причины их появления, рассматривают способы устранения. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Совершенствование комбинаций из изученных элементов. | Определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по разучиванию техники обводки учебных конусов. Разучивают технику обводки учебных конусов. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого: 10 часов | | |
Раздел 8. Прикладно- ориентированная физическая культура |
| | Бег в медленном темпе (30 м). | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ходьба с преодолением препятствий. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжки с поворотом. Прыжок с места. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжок в длину с 3—4 шагов. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Прыжок с высоты (до 30 см). | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры «Невод». Эстафеты. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Вис на согнутых руках. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев лежа на животе | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Стойка на двух ногах и одной ноге на гимнастической скамейке. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ловля и передача мяча на месте. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ведение на месте. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ведение на месте правой (левой) рукой. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Броски в цель (кольцо). | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ведение на месте правой (левой) рукой.. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты с мячами. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Броски в цель (кольцо, щит, мишень). | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Школа мяча». | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Ходьба с преодолением препятствий. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Техника эстафетного бега. Встречные эстафеты, высокий старт. Развитие скоростных способностей | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | «Челночный бег» Бег на средние дистанции. Развитие общей выносливости Прыжок в длину | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры. Эстафеты. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Игры. Эстафеты. | Демонстрация прироста показателей физических качеств | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
| | Итого: 30 часов | | |
| Итого: 102 часа | | | |