№ п/п | Дата | Наименование раздела и тем | Характеристика основной деятельности ученика | Кол-во часов |
1 | | Инструктаж по ТБ. Знакомство с книгой. Лепка сложных форм разными способами. | Познакомиться с учебником. Познакомиться с историей глиняной игрушки, различными промыслами. Вылепить современную игрушку из пластилина. Познакомиться с понятиями «барельеф», «горельеф». Выполнить по желанию работу «Пластилиновый град» или «Уютный городок» | 1 |
2 | | Рельеф. | 1 |
3 | | Инструктаж по ТБ. Выпуклая контурная аппликация. Панно. | Познакомиться с выкладыванием контура из разных материалов и разными способами их соединения с основой. Выполнить панно. Повторить технику безопасности при работе с иглой, ножницами. Выполнить открытку-приглашение или открытку-машинку. | 1 |
4 | | Выпуклая контурная аппликация. Разговор о профессиях – модельер. | 1 |
5 | | Прорезная аппликация. | 1 |
6 | | Инструктаж по ТБ. Мозаика из мелких природных материалов. Алые паруса. | Подобрать подходящие материалы для выполнения мозаики. Выполнить работы «Алые паруса», «Корзиночка». | 1 |
7 | | Мозаика из мелких природных материалов. Корзиночка. | 1 |
8 | | Инструктаж по ТБ. Тряпичный домик. Коллаж. | Обсудить технику выполнения работы. Определиться с материалами для своего коллажа. Комбинировать различные материалы в технике коллаж. | 1 |
9 | | Пейзаж. Вид из окна домика. Коллаж. | 1 |
10 | | Космос или морские глубины? Коллаж. | 1 |
11 | | Художественное вырезание. Витражи. | Познакомиться с историей вырезания. Сделать витраж, используя готовый рисунок или собственный эскиз. Выполнить работу «Гирлянда» или «Круговая композиция». Использовать свойства симметрии при вырезании деталей из бумаги. | 1 |
12 | | Симметричное вырезание. | 1 |
13 | | Симметричные прорезы. Снежинки. | Выполнить задание «Такие разные снежинки». Освоить разметку шестиконечной и восьмиконечной снежинки. Выяснить различия слов «вырезы» и «прорезы». Рассмотреть формы прорезов. Выполнить творческую работу по выбору. | 1 |
14 | | Прорезы, создающие объёмность. | 1 |
15 | | Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. | Проанализировать образцы работ, рассмотреть способы складывания деталей. Выполнить творческую работу по выбору. Путём складывания получить объёмные фигуры. Выполнить поделки животных. | 1 |
16 | | Художественное складывание. Складываем и вырезаем. | 1 |
17 | | Плетение объёмное из двух полосок. | Обратить внимание на свойства материалов для выполнения плетения. Разобраться с операцией плетения. Выполнить творческую работу по образцу: «Ёлочная игрушка», «Гармошка», «Бегемотик» или др. | 1 |
18 | | Плетение объёмное из двух полосок. Лягушка. Загадочный зверь. | 1 |
19 | | Инструктаж по ТБ. Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов, узоры в круге. | Определить, какие виды углов использованы в работе. Рассмотреть приёмы их плетения. Выполнить творческую работу по выбору: «рисунки углов», «Узоры в круге»; «Узоры в треугольнике и квадрате». | 1 |
20 | | Плетение плоское на картоне с помощью иголки и нитки. Плетение-путанка. | 1 |
21 | | Шитьё и вышивание. Швы «через край», « петельный». | Познакомиться с новыми видами швов, со швейными машинами, ТБ при работе на швейной машине, при работе с иглой. Выполнить образцы швов. Пришивание пуговицы на ножке. | 1 |
22 | | Шитьё и вышивание. Шов «строчка». Пуговица «на ножке». | 1 |
23 | | Инструктаж по ТБ. Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Мозаика из элементов круга и овала. | Проанализировать фигуры и образцы игрушек из учебника. Ответить на вопросы и выполнить задания «Фигуры из частей яйца». Создать «Птичий зоопарк». Способы крепления подвижных деталей, способы соединения деталей с помощью надрезов, прорезов, клапанов. Виды щелевых замков. Выполнить творческую работу по выбору. | 1 |
24 | | Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Игрушки из картона с подвижными деталями. | 1 |
25 | | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия со щелевым замком. | 1 |
26 | | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Объёмные изделия с разными способами соединения. | 1 |
27 | | Объёмное конструирование и моделирование из бумаги и картона. Летающие модели, изготовленные по чертежам. | Уметь работать по схеме, чертежу, алгоритму. Определиться с выбором бумаги для моделей. Выполнить вертушки 1, 2. | 1 |
28 | | Летающие модели, изготовленные по чертежам. Разговор о профессиях – инженеры. | 1 |
29 | | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). | Рассмотреть готовые игрушки, проанализировать материалы и способы соединения. Придумать и смастерить своего «чудика». | 1 |
30 | | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Чудики. | 1 |
31 | | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются швом). Оформление работы. | 1 |
32 | | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). | Рассмотреть и обсудить. Из чего могут быть сделаны брошки. Придумать и сделать свою брошку. | 1 |
33 | | Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки из ткани (детали соединяются клеем). Броши. | 1 |
34 | | Резервный урок | | 1 |