СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование " Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование " Технология" 2 класс ( УМК  "Школа России").

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование " Технология"»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»


№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата




Предметные

Метапредметные

Личностные


план

факт

факт

Вводный урок ( 1 ч)

11

1




Как работать с учебником. Материалы и инструменты.

Знакомство с учебником, рабочей тетрадью, условными обозначениями, инструментами.

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

Научиться ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

Контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме.

Понимать значимость предмета «Технология» в жизни.

беседа




Человек и земля. ( 23 ч)

2

Земледелие. Выращивание лука.

Соблюдение правил техники безопасности.

Научиться проращивать лук.

Учащиеся научатся проращивать растения.

Определять конечного последовательность промежуточных целей с учетом результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками.

Понимать значимость растений и бережно относиться к ним, проявлять интерес и уважение к труду человека.

Фронтальный опрос



3

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

Дать определение «керамика» , «глазурь» ,«гончар».

Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

Научатся применять технику плетения.

Последовательно выполнять работу, контролировать свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Фронтальный опрос.



4

Закрепление приемов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

Соблюдение правил техники безопасности. Использовать в работе пластилин.

Научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, плод лесные и садовые.

Учащиеся научаться приемам работы с пластилином.

Последовательно выполнять работу, контролировать свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Фронтальный опрос.



5

Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста».

Дать определение «тестопластика». Соблюдение правил техники безопасности.

Научиться осваивать способы приготовления соленого теста и приемам работы с ним.

Научаться осваивать способы приготовления соленого теста и приемам работы с ним

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли.Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение, анализировать свою деятельность.

Планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

Фронтальный опрос.



6

Проект «Праздничный стол».

Продолжить изучение технологии изготовления из пластилина. Формировать навык правильного поведения за столом.

Изготовление разных изделий из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для праздничного стола.

Использовать приемы работы с пластилином. Сравнение свойств соленого теста, глины и пластилина.

Работать над проектом под руководством учителя. Составлять план работы, распределять роли, оценивать свою деятельность.

Умение самостоятельно определять и описывать свои ощущения, возникающие в результате рассуждения, обсуждения и наблюдательности.

Работа в парах



7

Хохломская роспись как народный промысел. Изделие «Золотая хохлома».

Дать определение понятий «орнамент», «папье-маше», «грунтовка».

Знакомство с технологией создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие.

Учащиеся научатся осваивать технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Сотрудничать с одноклассниками.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.

Беседа



8

Городецкая роспись как народный промысел. Изделие « Городецкая роспись».

Дать определение понятий «имитация», «роспись», «подмалёвок».Соблюдение правил техники безопасности.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).

Применять правила безопасности при работе с ножницами.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Сам. раб.



9

Дымковская игрушка как народный промысел. Изделие «Дымковская игрушка».

Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приёмов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник.

Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Выполнение практической работы, выставка работ, их обсуждение и оценка.

Научатся отличать виды народных промыслов, работать с пластилином. Выполнение практической работы, выставка работ, их обсуждение и оценка.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Инд.раб.



10

Изделие «Матрёшка».

Дать определение понятиям «игрушечник», «резчик по дереву».Соблюдение правил техники безопасности .

Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой. Работа с рабочей тетрадью.

Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами.

Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию; слушать учителя и сверстников.

Соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни.

Сам. раб.



11

Изделие «Пейзаж в деревне».

Дать определение понятиям «рельеф», «пейзаж».

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приемы построения композиции.

Научатся приемам работы с пластилином, подбирать нужные цвета, изготавливать рельефные детали.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Инд.раб.



12

Создание движущейся конструкции. Изделие «лошадка».

Знание понятия «животновод», «коневод», «конюх».Соблюдение правил техники безопасности.

Значение животного мира в жизни человека. Виды лошадей. Как человек использует лошадей в хозяйстве?

Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.

Сам. раб.



13

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».

Дать определение «инкубатор». «куртник», «птичник», «птицефабрика». Соблюдение правил техники безопасности.

Значение животного мира в жизни человека.

Учащиеся научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами.

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Сам. раб.



14

Проект «Деревенский двор».

Дать определение «развёртка».Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы.

Моё любимое животное (рассказ).Выполнение практической работы по готовому плану, выставка работ, обсуждение и оценка работ.

Научатся изготавливать объемное изделие на основе развёртки.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Работа в группе.



15

Новый год. Изделие «Ёлочные игрушки из яиц».

Работа с учебником. Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы.

Узнать понятие «симметричные фигуры».Найти симметрию в своем изделии. Выставка работ, обсуждение и оценка работ.

Выбирать необходимые инструменты и материалы. Создавать собственное изделие на основе заданной технологией и приведенных образцов.

Составлять план работы с помощью учителя. Готовность слушать собеседника, излагать свои мысли, анализировать свою деятельность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формированием личностного смысла учения.

Инд.раб.



16

Строительство. Изделие «Изба».

Дать определение «венец», «наличник», «причелина».Соблюдение правил техники безопасности.

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.


Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия .

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Инд.раб.



17

Изделие «Домовой»

Соблюдение правил техники безопасности. Умение работать с циркулем.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.


Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).



Составлять план работы с помощью учителя. Готовность слушать собеседника, излагать свои мысли, анализировать свою деятельность.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Инд.раб.



18

Проект «Убранство избы».Изделие «Русская печь».

Соблюдение правил техники безопасности. Использовать в работе пластилин.

Научиться приемам работы с пластилином.

Учащиеся научатся приемам работы с пластилином.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Груп. раб.



19

Изделие «Коврик».

Определение понятий «переплетение», «основа», «уток».Соблюдение правил техники безопасности.

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы -переплетение полос бумаги.

Учащиеся научатся находить уток, основу; определят виды и способы переплетений.

Анализировать изделия, планировть последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию. Слушать учителя и сверстников.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формированием личностного смысла учения.

Инд.раб.



20

Мебель. Изделие «Стол и скамья».

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели. Развивать пространственное воображение. Закреплять умение работать с картоном. Соблюдение правил техники безопасности.

Знакомство с видами мебели, традиционной для русской избы; материалами, которые необходимы для ее изготовления. Конструирование мебели из картона.

Выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов .Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Сам .раб.



21

Народный костюм. Изделие «Русская красавица».

Определение понятий «волокна», «сутаж», «плетение». Соблюдение правил техники безопасности.

Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.


Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию .Слушать учителя и сверстников.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формированием личностного смысла учения.

Инд.раб.



22

Народный костюм. Изделие «Костюмы Ани и Вани».

Познакомить с элементами мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов.

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.)

Учащиеся научатся осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.).

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов .Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Инд.раб.



23

Народный костюм. Изделие «Кошелёк».

Познакомить с технологией выполнения строчки косых стежков. Соблюдение правил техники безопасности.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.


Учащиеся научатся выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.


Составлять план работы с помощью учителя. Готовность слушать собеседника, излагать свои мысли, анализировать свою деятельность.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Инд.раб.



24

Народный костюм Изделие «Тамбурные стежки», «Салфетка».

Дать определение «пяльца», «пряха», «вышивальщица».

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Учащиеся научатся технологии выполнения тамбурных стежков.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Сам. раб.



Человек и вода. (3ч)

25

Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Дать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.


Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле.

Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные

в технике «изонить».

Учащиеся научатся анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.


Составлять план работы с помощью учителя. Готовность слушать собеседника, излагать свои мысли, анализировать свою деятельность.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Инд.раб.



26

Работа с бумагой. Изделие «Аквариум».

Дать определение «аквариум».Соблюдение правил техники безопасности.

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.


Учащиеся научатся организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.


Составлять план работы с помощью учителя. Готовность слушать собеседника, излагать свои мысли, анализировать свою деятельность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формированием личностного смысла учения.

Инд.раб.



27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами .Изделие: «Русалка»

Дать определение «русалка», «сирена».Знакомство со сказочными морскими персонажами.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Учащиеся научатся анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации

Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Инд.раб.



Человек и воздух (3ч)

28

Работа с бумагой.

Изделие: «Птица счастья» (Оригами)

Дать определение «оберег», «оригами».Значение символа птицы в культуре.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.


Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу.

Составлять план работы с помощью учителя. Готовность слушать собеседника ,излагать свои мысли, анализировать свою деятельность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формированием личностного смысла учения.

Инд.раб.



29

Использование ветра. Изделие «Ветряная мельница».

Соблюдение правил техники безопасности. Дать определение «мельница»,«мельник».

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений.

Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её

изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами.

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

Составлять план работы с помощью учителя. Готовность слушать собеседника, излагать свои мысли, анализировать свою деятельность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формированием личностного смысла учения.

Инд.раб.



30

Использование ветра. Изделие «Флюгер».

Дать определение «фольга», «флюгер».Соблюдение правил техники безопасности.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.


Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Составлять план работы с помощью учителя. Готовность слушать собеседника, излагать свои мысли, анализировать свою деятельность.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формированием личностного смысла учения.

Инд.раб.



Человек и информация (3ч)

31

Книгопечатание. Изделие «Книжка -ширма».

Дать определение «книгопечатание», «книжка-ширма».Выделять этапы работы, корректировать их, соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды

книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.


Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.


Последовательно выполнять работу, контролировать свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Фронтальный опрос.



32

Поиск информации в Интернете.

Дать определение «компьютер», «Интернет».

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).


Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете


Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы.

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Инд.раб.



33

Практ. раб. «Ищем информацию в Интернете».

Заключительный урок (1 ч)

34

Подведение итого за 2 класс.

Чему научились на уроках технологии.

Организовать и оформить выставку изделий .Презентовать работы.

Учащиеся научатся выделять достоинства и недостатки работ, оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий .

Принимать и осваивать роль обучающегося, оценивать свою работу.

Фронт. опрос.



Итого – 34 часа