СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме « Лыжные ходы»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с   историей лыжного спорта ,правилами поведения на соревнованиях , с правилами техники безопасности, экипировке лыжника ;влияние занятий лыжным спортом на организм.

Просмотр содержимого документа
«Теоретический урок по лыжной подготовке по теме « Лыжные ходы»»

8Б класс

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме « Лыжные ходы»

Тип урока: изучение новых знаний


Цель: познакомить обучающихся с историей лыжного спорта ,правилами поведения на соревнованиях , с правилами техники безопасности, экипировке лыжника ;влияние занятий лыжным спортом на организм.

Задачи:

- Формировать умение;

- Развивать воображение, наблюдательность, фантазию и творчество;

- Воспитывать уважение , интерес и эмоциональную отзывчивость к лыжному спорту; привлечь детей к занятиям лыжным спортом.


Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.


Планируемые результаты:


Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.


Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.


Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.


Оборудование: пазлы с изображением лыжников, презентация «Лыжная подготовка ,«методическая разработка «Наряди лыжника», учебник, элементы костюма (экипировка лыжника).











Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

-Я рада приветствовать вас, ребята!  - Проверьте, все ли готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке физической культуры я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий. 
- Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Садятся на места.

Улыбаются.

Р. Осуществляют самоконтроль.

К. Контролируют свои действия в классе.

2.Мотивация учебной деятельности.


(Учитель зачитывает загадку) слайд

    Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки.

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

( лыжи)

Какое значение имеет занятия лыжным спортом?


Обучающиеся хором отвечают:

- ЛЫЖИ





Оздоровительное, воспитательное и прикладное значение. Способствуют развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, закаливанию организма.

Л. Проявляют интерес к изучению материала.

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

3. Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, давайте попытаемся определить тему урока.

- Какова же тема нашего урока? (тема на слайде)

«Лыжная подготовка»

- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?

(На слайде рубрика – А- знаете ли вы?)

Кто родился 31 января? (слайд)

31 января 1892 г. 128 лет назад  

БУРЛАКОВ Юрий Ильич (31.01.1960).

Заслуженный мастер спорта СССР (1982, лыжные гонки).

Родился в Хабаровске.

31 января 1892 г. 128 лет назад  

Прошли первые соревнования на лыжном трамплине Холменколлен в Осло


Обучающиеся предлагают различные варианты темы .


Обучающиеся ставят перед собой задачи.

- Узнать о лыжниках спортсменах.

- Научится правильно использовать знания ….


Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.

4.Изучение нового материала.

(Объяснение сопровождается презентацией)

(Работа с текстом)

- Ребята, у вас на партах учебники . с170.История лыжного спорта. Необходимо изучить ,а затем ответить на вопросы.

(Сообщения обучающихся )



- А сейчас я предлагаю поиграть. Необходимо правильно подобрать экипировку лыжника

(на доске макет лыжника)


Работают с текстом


(Сообщения обучающихся)




(Ответы обучающихся)

обучающиеся по желанию могут одеть костюм лыжника

обучающиеся по очереди выходят к доске и крепят элементы одежды на бумажного лыжника

П. обобщают информацию о лыжаж; определяют роль и место циркового искусства в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Физкультминутка

Учитель показывает движения .

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Ровно столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять-

Хлопаем руками.


обучающиеся выполняют упражнения за учителем.

Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

5. Закрепление

- Прежде чем вы приступите к выполнению работы , я предлагаю собрать пазлы «Портрет лыжника»

(Класс делится на группы. Каждая группа получает конверт с нарезанными фрагментами портрета лыжников. Необходимо быстро собрать и наклеить пазлы )

- А сейчас я предлагаю обратить внимание на доску.

( На доске вывешиваются слова- черты характера лыжника. Необходимо выбрать верное).

выносливый, добрый, дисциплинированный, ленивый, настойчивый, хитрый, умный, шаловливый, выдержанный, упорный, злой….


Придумать стихотворение про лыжи.

Обучающиеся выполняют работу в группах





Обучающиеся высказывают своё мнение

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

П. обобщают информацию о лыжной подготовке;


6. Итог урока. Рефлексия.


- Ребята, задачи , которые ставили перед собой решены?

-Что узнали …

- Чему научились…

- Что выполнили….



Обучающиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.





К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.















Приложение


Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.


Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение


Лыжный спорт — популярный и массовый вид зимнего спорта, включающий гонки, прыжки с трамплина, биатлон, слалом, горные лыжи и скоростной спуск, северное двоеборье (гонки и прыжки с трамплина), фристайл (балет, акробатика, могул), а также лыжную подготовку как первую ступень занятий лыжным спортом

Мы гордимся нашими выдающимися лыжниками — чемпионами мира и Олимпийских игр: В. Кузиным, Н. Зимятовым, П. Колчиным, В. Ведениным, А. Прокуроровым, Л. Козыревой, Г. Кулаковой, Р. Сметаниной, Е. Вяльбе, Л. Егоровой, О. Даниловой и многими другими.


При ходьбе на лыжах в работу вовлекается наибольшее, по сравнению с другими видами упражнений, число мышц, основательно нагружаются мышцы ног, рук, спины, живота. В процессе занятий совершенствуются жизненно важные качества — воля, смелость, выносливость, скоростно-силовые способности

Никогда не срезать дистанции. Если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять. Догнав соперника, или обгоните его, или идите за ним, но не ближе 1 м. За 100 м до финиша лыжню можно не уступать. Во время эстафеты касаться участника своей команды можно только рукой и только в установленном для этого коридоре. Во время прохождения дистанции нельзя менять лыжи. Если по какой-нибудь причине вы сошли с дистанции и не можете продолжить соревнование, то обязательно сообщите об этом в судейскую коллегию.

БУРЛАКОВ Юрий Ильич (31.01.1960).

Заслуженный мастер спорта СССР (1982, лыжные гонки).

Родился в Хабаровске.

Рост 180 см. Вес 74 кг.

Участник Олимпийских игр (1984, 1988).

Чемпион мира (1982 - эстафета 4x10 км). Серебряный призер чемпионата мира (1982 - 50 км).

Чемпион СССР (1982 - 15 км, 1982, 1985, 1986 - 30 км, 1982, 1986, 1988 - эстафета 4x10 км). Серебряный (1987 - 30 км, 1984 - 50 км, 1984, 1985 - эстафета 4x10 км) и бронзовый (1986 - 15 км, 1988, 1989 - 30 км, 1988 - 70 км) призер чемпионатов СССР.

Серебряный призер Всемирной Универсиады (1981 - 15 км).

Выступал за СКА (Хабаровск).