СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тепловые явления

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская медиа разработка помогающая ученикам лучше освоить знания по предмету, способствующая концентрации внимания на изучаемом материале.

Просмотр содержимого документа
«Тепловые явления»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Вадская средняя общеобразовательная школа» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» (ФИЗИКА 8 КЛАСС)  Разработала: Москаленко Н.А, учитель физики 1 категории  с.Вад 2014 г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Вадская средняя общеобразовательная школа»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

РАЗДЕЛА «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

(ФИЗИКА 8 КЛАСС)

Разработала:

Москаленко Н.А, учитель физики 1 категории

с.Вад

2014 г

Пояснительная записка:   Значение физики в школьном образовании определяется ролью физики как науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Программа по физике для общеобразовательных школ составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требованиям к результатам основного общего образования и в соответствии с базисным учебным планом.  Тема « Тепловые явления» в курсе физики играет огромную роль, т.к. способствует изучению одной из основных теорий – МКТ. В этом разделе происходит начальное ознакомление обучающихся с тепловыми явлениями, при этом продолжается сообщение сведений по молекулярной физике. Параллельно широко применяется энергетический подход к объяснению тепловых явлений, что даёт возможность объяснить довольно сложное понятие внутренней энергии тела как энергии частиц, из которых оно состоит.

Пояснительная записка:

  • Значение физики в школьном образовании определяется ролью физики как науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Программа по физике для общеобразовательных школ составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требованиям к результатам основного общего образования и в соответствии с базисным учебным планом.
  • Тема « Тепловые явления» в курсе физики играет огромную роль, т.к. способствует изучению одной из основных теорий – МКТ.
  • В этом разделе происходит начальное ознакомление обучающихся с тепловыми явлениями, при этом продолжается сообщение сведений по молекулярной физике. Параллельно широко применяется энергетический подход к объяснению тепловых явлений, что даёт возможность объяснить довольно сложное понятие внутренней энергии тела как энергии частиц, из которых оно состоит.
Цель раздела «Тепловые явления»: Познакомить учащихся с тепловыми явлениями, научить применять полученные знания при решении задач и объяснения различных бытовых и природных явлений.

Цель раздела «Тепловые явления»:

Познакомить учащихся с тепловыми явлениями, научить применять полученные знания при решении задач и объяснения различных бытовых и природных явлений.

Задачи изучения раздела Воспитание   убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники.

Задачи изучения раздела

Воспитание   убежденности в возможности

познания природы, в необходимости разумного

использования достижений науки и технологий для

дальнейшего развития человеческого общества,

уважения к творцам науки и техники.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

  • В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Достигнутый в младшем школьном возрасте уровень мышления позволяет подростку успешно и систематически изучать основы наук. Содержание и логика предметов требуют нового характера усвоения знаний, опоры на самостоятельное мышление, необходима способность обобщать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, доказывать
  • Учение для подростка является главным видом деятельности.
  • Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы.
  • Наряду с познавательными интересами существенное значение при положительном отношении подростков к учению имеет понимание значимости знаний. Для подростка очень важно осознать, осмыслить жизненное значение знаний и, прежде всего, их значение для развития личности.
В результате изучения раздела обучающиеся должны уметь: объяснять процесс изменения внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;  измерять температуру, определять опытным путём количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества; пользоваться разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; контролировать результаты своей деятельности; решать стандартные и нестандартные теоретические и практические задачи; работать в коллективе, сотрудничать;  Ожидаемые результаты  освоения раздела программы В результате изучения раздела обучающиеся должны знать: определять сущность понятий «внутренняя энергия», «что такое тепловые явления; количество теплоты», «теплопередача», «теплопроводность», «конвекция», «излучение», «удельная теплота плавления», «удельная теплота сгорания»; понимать смысл закона сохранения энергии.

В результате изучения раздела обучающиеся должны уметь:

  • объяснять процесс изменения внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;
  • измерять температуру,
  • определять опытным путём количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества;
  • пользоваться разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • контролировать результаты своей деятельности;
  • решать стандартные и нестандартные теоретические и практические задачи;
  • работать в коллективе, сотрудничать;

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

В результате изучения раздела обучающиеся должны знать:

  • определять сущность понятий «внутренняя энергия», «что такое тепловые явления;
  • количество теплоты», «теплопередача», «теплопроводность», «конвекция», «излучение», «удельная теплота плавления», «удельная теплота сгорания»;
  • понимать смысл закона сохранения энергии.
Обоснование используемых в образовательном процессе  по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Технологии обучения Информационно – коммуникационные  технологии Игровые   технологии Дифференцированное обучение Проблемное обучение Активизация процесса обучения Здоровьесберегающие

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Технологии обучения

  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Игровые технологии
  • Дифференцированное обучение
  • Проблемное обучение
  • Активизация процесса обучения
  • Здоровьесберегающие
Первый опыт .       Второй опыт .

Первый опыт .

Второй опыт .

Кроссворд Заполните схему Способы изменения внутренней энергии тела По горизонтали: 3. Естественный приток воздуха в трубе 7. Процесс изменения внутренней энергии тела 9. Характеризует тепловое состояние тел 11. Вид теплообмена 12. Единица измерения энергии 13. Бытовой прибор с низкой теплопередачей По вертикали: 1. Материал с высокой теплопроводностью 2. Естественный источник излучения 4. Она бывает механической и внутренней 5. Вид теплопередачи 6. Способ изменения внутренней энергии тела 8. Материал с низкой теплопроводностью 10. Шкала измерения температуры

Кроссворд

Заполните схему

Способы изменения

внутренней энергии тела

По горизонтали:

3. Естественный приток воздуха в трубе

7. Процесс изменения внутренней энергии тела

9. Характеризует тепловое состояние тел

11. Вид теплообмена

12. Единица измерения энергии

13. Бытовой прибор с низкой теплопередачей

По вертикали:

1. Материал с высокой теплопроводностью

2. Естественный источник излучения

4. Она бывает механической и внутренней

5. Вид теплопередачи

6. Способ изменения внутренней энергии тела

8. Материал с низкой теплопроводностью

10. Шкала измерения температуры

Заполните схему Способы изменения внутренней энергии тела

Заполните схему

Способы изменения

внутренней энергии тела

Кроссворд По горизонтали: 3. Естественный приток воздуха в трубе 7. Процесс изменения внутренней энергии тела 9. Характеризует тепловое состояние тел 11. Вид теплообмена 12. Единица измерения энергии 13. Бытовой прибор с низкой теплопередачей По вертикали: 1. Материал с высокой теплопроводностью 2. Естественный источник излучения 4. Она бывает механической и внутренней 5. Вид теплопередачи 6. Способ изменения внутренней энергии тела 8. Материал с низкой теплопроводностью 10. Шкала измерения температуры

Кроссворд

По горизонтали:

3. Естественный приток воздуха в трубе

7. Процесс изменения внутренней энергии тела

9. Характеризует тепловое состояние тел

11. Вид теплообмена

12. Единица измерения энергии

13. Бытовой прибор с низкой теплопередачей

По вертикали:

1. Материал с высокой теплопроводностью

2. Естественный источник излучения

4. Она бывает механической и внутренней

5. Вид теплопередачи

6. Способ изменения внутренней энергии тела

8. Материал с низкой теплопроводностью

10. Шкала измерения температуры

Мы работали, трудились И маленько притомились. Нужно сделать повороты В лево, в право развороты.  Вправо смотрим и моргнем Влево смотрим и моргнем. Повторим еще разочек От работы отдохнем.  Вверх посмотрим и моргнем Вниз посмотрим и моргнем. Повторим мы упражненье Смотрим в тех же направленьях .

Мы работали, трудились

И маленько притомились.

Нужно сделать повороты

В лево, в право развороты.

Вправо смотрим и моргнем

Влево смотрим и моргнем.

Повторим еще разочек

От работы отдохнем.

Вверх посмотрим и моргнем

Вниз посмотрим и моргнем.

Повторим мы упражненье

Смотрим в тех же направленьях .

Формы и методы обучения Методы обучения :  объяснительно-иллюстративный метод,  репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический метод, исследовательский метод.  Формы работы на уроках: фронтальные  ( при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе ) групповые  (работа в парах, в группах при проверке домашнего задания, выполнении лабораторных и практических работ) индивидуальные  (на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков).

Формы и методы обучения

Методы обучения :

  • объяснительно-иллюстративный метод,
  • репродуктивный метод,
  • метод проблемного изложения,
  • частично-поисковый или эвристический метод,
  • исследовательский метод.

Формы работы на уроках:

  • фронтальные ( при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе )
  • групповые (работа в парах, в группах при проверке домашнего задания, выполнении лабораторных и практических работ)
  • индивидуальные (на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков).
контроля :   Практическая работа  Самостоятельная работа  Контрольная работа Формы организации   Тесты Устный опрос Карточки

контроля :

Практическая работа

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Формы организации

Тесты

Устный опрос

Карточки

Система деятельности Наблюдение и анализ результатов экспериментов  Сравнение механического и теплового движения , различных видов теплопередачи Самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой конспектирование основных вопросов темы Составление схем Выдвижение гипотез Подготовка докладов по теме Индивидуальная работа с использованием дифференцированных тестов Построение графика зависимости температуры от времени Решение качественных и количественных задач по теме «Тепловые явления», с использованием формул Q=сm(t 2 -t 1 ); Q=qm Выполнение лабораторных работ «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»; «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»; «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Решение творческих качественных задач по теме Отработка навыков составления задач по теме

Система деятельности

  • Наблюдение и анализ результатов экспериментов
  • Сравнение механического и теплового движения , различных видов теплопередачи
  • Самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой конспектирование основных вопросов темы
  • Составление схем
  • Выдвижение гипотез
  • Подготовка докладов по теме
  • Индивидуальная работа с использованием дифференцированных тестов
  • Построение графика зависимости температуры от времени
  • Решение качественных и количественных задач по теме «Тепловые явления», с использованием формул Q=сm(t 2 -t 1 ); Q=qm
  • Выполнение лабораторных работ «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»; «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»; «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
  • Решение творческих качественных задач по теме
  • Отработка навыков составления задач по теме
Календарно-тематическое планирование по разделу «Тепловые явления»  № урока № параг. 1/1 Содержание учебного материала 1. 2/2 3/3 Кол-во часов Тепловое движение. 2. 3. 1 4/4 Внутренняя энергия. 5/5 4. 1 Способы изменения внутренней энергии. 1 Теплопроводность. 6/6 5. 6. 7/7 Конвекция. 1 1 Излучение. 8 / 8 1 Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике. 7 . 9/9 1 Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» 8. 10 / 10 1 Удельная теплоемкость. 11 / 11 9. 1 Расчет количества теплоты, необходимый для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Л.р.№2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». 12 / 12 1 Л.р. №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». 10. 13 / 13 1 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. 11. 14 / 14 1 Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. 1 Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». 1

Календарно-тематическое планирование по разделу «Тепловые явления»

урока

параг.

1/1

Содержание учебного материала

1.

2/2

3/3

Кол-во часов

Тепловое движение.

2.

3.

1

4/4

Внутренняя энергия.

5/5

4.

1

Способы изменения внутренней энергии.

1

Теплопроводность.

6/6

5.

6.

7/7

Конвекция.

1

1

Излучение.

8 / 8

1

Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

7 .

9/9

1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

8.

10 / 10

1

Удельная теплоемкость.

11 / 11

9.

1

Расчет количества теплоты, необходимый для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Л.р.№2 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

12 / 12

1

Л.р. №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

10.

13 / 13

1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

11.

14 / 14

1

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

1

Разработка урока Тема: Энергия топлива. Удельная теплота сгорания Тип урока: комбинированный Цели по содержанию: Образовательная : Выяснить сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, физическую сущность удельной теплоты сгорания топлива, применения данного явления в народном хозяйстве. Развивающая: Содействие развитию мышления учащихся, навыков решения задач по применению формулы ; развивать способность учащихся логического мышления для решения познавательных задач, развивать способности учащихся выдвигать гипотезы, аргументировать их, грамотно выражать свои мысли вслух. Воспитательная: В целях воспитания бережного отношения к природе, рассмотреть вопросы экологии, связанные с процессом сгорания топлива; Методы обучения: репродуктивный, наглядно – иллюстративный, частично  поисковый.  Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,  индивидуальная. Оборудование: Коллекция топлива. Весы, мензурка Мультимедийный проектор. Компьютер Тестовые задания по теме

Разработка урока

Тема: Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Тип урока: комбинированный

Цели по содержанию:

Образовательная :

Выяснить сущность процесса горения с точки зрения молекулярной теории, физическую сущность удельной теплоты сгорания топлива, применения данного явления в народном хозяйстве.

Развивающая:

Содействие развитию мышления учащихся, навыков решения задач по применению формулы ;

развивать способность учащихся логического мышления для решения познавательных задач, развивать способности учащихся выдвигать гипотезы, аргументировать их, грамотно выражать свои мысли вслух.

Воспитательная:

В целях воспитания бережного отношения к природе, рассмотреть вопросы экологии, связанные с процессом сгорания топлива;

Методы обучения: репродуктивный, наглядно – иллюстративный, частично

поисковый.

Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,

индивидуальная.

Оборудование:

Коллекция топлива.

Весы, мензурка

Мультимедийный проектор.

Компьютер

Тестовые задания по теме

Ход урока: Этап урока Деятельность учителя 1.Организационный момент (2 мин.) Деятельность ученика Проверяет наличия необходимых для проведения урока учебных принадлежностей, оборудования, знакомит с целью урока, задаёт д/з §10 ,упр.5 (2,3) 2. Актуализация знаний (фронтальный опрос) (3 мин.) Готовят рабочее место, записывают д/з Задаёт вопросы по теме «Внутренняя энергия», «Удельная теплоёмкость» Задаёт вопросы по теме «Внутренняя энергия», «Удельная теплоёмкость» 3. Изучение нового материала (эвристическая беседа) (13 мин) Отвечают на вопросы Проводит беседу, включая в активную деятельность обучающихся, используя их субъектный опыт. Рисует на доске схему видов топлива, записывает формулу реакции окисления, формулу кол-ва теплоты. Использует компьютер и проектор для наглядности объяснения Слушают, смотрят на экран, отвечают на вопросы, работают с таблицей №2 учебника, делают записи в тетради

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент (2 мин.)

Деятельность ученика

Проверяет наличия необходимых для проведения урока учебных принадлежностей, оборудования, знакомит с целью урока, задаёт д/з §10 ,упр.5 (2,3)

2. Актуализация знаний

(фронтальный опрос) (3 мин.)

Готовят рабочее место, записывают д/з

Задаёт вопросы по теме «Внутренняя энергия», «Удельная теплоёмкость»

  • Задаёт вопросы по теме «Внутренняя энергия», «Удельная теплоёмкость»

3. Изучение нового материала (эвристическая беседа) (13 мин)

Отвечают на вопросы

Проводит беседу, включая в активную деятельность обучающихся, используя их субъектный опыт. Рисует на доске схему видов топлива, записывает формулу реакции окисления, формулу кол-ва теплоты. Использует компьютер и проектор для наглядности объяснения

Слушают, смотрят на экран, отвечают на вопросы, работают с таблицей №2 учебника, делают записи в тетради

4. Физкультминутка (1 мин) 5.Закрепление изученного материала  (7 мин.) Готовит практическую работу Работа в группах по 2 человека (8 мин) Выполняют зарядку Даёт дифференцированные задания задание (1 группе задание из учебника; второй группе наиболее подготовленных обучающихся творческие задания) Выполняют самостоятельную работу (задания дифференцированные) Даёт практическое задание по группам: определить количество теплоты, выделившееся при сгорании данных тел (уголь, деревянный брусок, спирт) Первичный контроль знаний (тестирование) (5 мин.) Обсуждают задание, выдвигают гипотезы, что нужно знать для выполнения задания. Приходят к общему решению, выполняют задания Подведение итогов урока  (2 мин) Проецирует на экран тест с заданиями по изученной теме Выполняют тестовые задания Даёт ключ к тесту, подводит итог урока, выставляет оценки за урок Взаимопроверка. Выставление оценок.

4. Физкультминутка

(1 мин)

5.Закрепление изученного материала

(7 мин.)

Готовит практическую работу

Работа в группах

по 2 человека

(8 мин)

Выполняют зарядку

Даёт дифференцированные задания задание (1 группе задание из учебника; второй группе наиболее подготовленных обучающихся творческие задания)

Выполняют самостоятельную работу (задания дифференцированные)

Даёт практическое задание по группам: определить количество теплоты, выделившееся при сгорании данных тел (уголь, деревянный брусок, спирт)

Первичный

контроль знаний

(тестирование) (5 мин.)

Обсуждают задание, выдвигают гипотезы, что нужно знать для выполнения задания. Приходят к общему решению, выполняют задания

Подведение итогов урока

(2 мин)

Проецирует на экран тест с заданиями по изученной теме

Выполняют тестовые задания

Даёт ключ к тесту, подводит итог урока, выставляет оценки за урок

Взаимопроверка. Выставление оценок.

 Результаты тестирования за 3 года по окончании раздела «Тепловые явления»

Результаты тестирования за 3 года по окончании раздела «Тепловые явления»

 Результаты анкетирования учащихся  за 3 года по окончании раздела  «Тепловые явления»   Вопросы анкеты:  1) Нравится ли тебе составлять кроссворды, ребусы:  А. составляю ради оценки Б. не нравится В. Нравится, это интересно  2) Какие опыты (эксперименты) наиболее полезны  для понимания темы? А. Те, которые показывает учитель Б. те, которые показывают с помощью техники ( D В D , презентации) В. те, которые ты проделываешь сам ( в классе или дома)  3) Нравится ли тебе готовить доклады, сообщения, писать сочинения (эссе, сказки) : А. не нравится Б. составляю ради оценки В. Нравится , это интересно  4) Как ты понял изученный раздел «Тепловые явления» : А. совсем не понял Б. понял что-то, но не все В. все понял  5) Когда изучаемая тема тебе становится более понятна?  А. когда все объясняет учитель Б. когда я изучаю тему по учебнику  В. когда я самостоятельно проделываю опыты

Результаты анкетирования учащихся за 3 года по окончании раздела «Тепловые явления»

Вопросы анкеты:

1) Нравится ли тебе составлять кроссворды, ребусы:

А. составляю ради оценки Б. не нравится В. Нравится, это интересно

2) Какие опыты (эксперименты) наиболее полезны для понимания темы? А. Те, которые показывает учитель Б. те, которые показывают с помощью техники ( D В D , презентации) В. те, которые ты проделываешь сам ( в классе или дома)

3) Нравится ли тебе готовить доклады, сообщения, писать сочинения (эссе, сказки) : А. не нравится Б. составляю ради оценки

В. Нравится , это интересно

4) Как ты понял изученный раздел «Тепловые явления» : А. совсем не понял Б. понял что-то, но не все В. все понял

5) Когда изучаемая тема тебе становится более понятна?

А. когда все объясняет учитель Б. когда я изучаю тему по учебнику

В. когда я самостоятельно проделываю опыты

Анализ анкетирования учащихся за 3 года по окончании раздела «Тепловые явления»  (ответы в %)

Анализ анкетирования учащихся за 3 года по окончании раздела «Тепловые явления» (ответы в %)

 Результаты наблюдений учителя  В ходе наблюдения учителя и анализа творческих работ учащихся можно сделать следующий вывод:  1.Качество докладов, сочинений, кроссвордов становятся более содержательными; 2. самостоятельность учащихся при выполнении экспериментальных работ возрастает; 3. число учащихся, выполняющих творческие задания увеличивается.  Все это позволяет сделать вывод о динамике развития у учащихся познавательного интереса к учебе, развитие их мышления и других психических процессов.

Результаты наблюдений учителя

В ходе наблюдения учителя и анализа творческих работ учащихся можно сделать следующий вывод:

1.Качество докладов, сочинений, кроссвордов становятся более содержательными; 2. самостоятельность учащихся при выполнении экспериментальных работ возрастает; 3. число учащихся, выполняющих творческие задания увеличивается.

Все это позволяет сделать вывод о динамике развития у учащихся познавательного интереса к учебе, развитие их мышления и других психических процессов.

Список литературы: 1. Алексеева М.Н., Физика Юным. – М.: Просвещение, 1980. с. 14-16. 2. А.И.Бугаев Методика преподавания физики в средней школе Москва «Просвещение» 1998 г. 3. Перышкин А.В., Физика 8, - М.: Дрофа, 2010г., с. 25-27 4. Поурочные разработки по физике. Универсальное издание. 8 класс. Автор В.А.Волков Москва «ВАКО»2006 г. С 31-33 5. Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия 7-11 классы «Дрофа» 2009 г. 6. Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам Физика 7-9 классы Естествознание 5 класс Москва «Просвещение» 2010 г. 8. Формы учебной работы в средней школе И.М.Чередов Москва «Просвещение» 1990 г. 9. Ресурсы ИНТЕРНЕТа class-fizika.narod.ru fisika.3dn.ru› festival.1september.ru  school101-nn.narod.ru

Список литературы:

1. Алексеева М.Н., Физика Юным. – М.: Просвещение, 1980. с. 14-16.

2. А.И.Бугаев Методика преподавания физики в средней школе Москва «Просвещение» 1998 г.

3. Перышкин А.В., Физика 8, - М.: Дрофа, 2010г., с. 25-27

4. Поурочные разработки по физике. Универсальное издание. 8 класс. Автор В.А.Волков Москва «ВАКО»2006 г. С 31-33

5. Программы для общеобразовательных учреждений Физика Астрономия 7-11 классы «Дрофа» 2009 г.

6. Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам Физика 7-9 классы Естествознание 5 класс Москва «Просвещение» 2010 г.

8. Формы учебной работы в средней школе И.М.Чередов Москва «Просвещение» 1990 г.

9. Ресурсы ИНТЕРНЕТа

  • class-fizika.narod.ru
  • fisika.3dn.ru›
  • festival.1september.ru

school101-nn.narod.ru

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание