СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по истории на тему: «Российская культура при Петре I»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для оценки уровня освоения обучающимися основных персоналий, понятий, связанных с историей развития российской культуры в петровское время.

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории на тему: «Российская культура при Петре I»»

Тест по истории на тему: «Российская культура при Петре I»

ВАРИАНТ 1

1. Укажите ВЕРНЫЕ утверждения:

а) в Петровскую эпоху культура и быт подверглись огромным изменениям

б) Навигацкая школа подготавливала лекарей

в) в Россию при Петре I всё чаще стали приглашать иностранцев на государственную службу

г) шрифт для гражданской азбуки был разработан М.В. Ломоносовым

2. В каком году Российская империя перешла на новое летоисчисление – от Рождества Христова: а) 1710 г. б) 1700 г. в) 1715 г. г) 1720 г.

3. Кунсткамера – это:

а) публичная библиотека б) художественная галерея в) естественнонаучный музей

г) обсерватория

4. Первым президентом Академии наук стал:

а) Л.Л. Блюментрост б) Пётр I в) Ф. Рюйш г) И.Н. Никитин

5. Соотнесите имена деятелей культуры и сферы искусства:

1. А.М. Матвеев

А. живопись

2. Б.К. Растрелли

Б. скульптура

3. Д. Трезини

В. архитектура

4. И.Н. Никитин


5. И.П. Зарудный


6. Светское развлечение, бал с участием мужчин и женщин:

а) салон б) конфузия в) ассамблея г) сессия

7. Что из названного характерно для эпохи Петра I:

а) церковная регламентация живописи

б) создание Славяно-греко-латинского училища

в) появление первого придворного театра

г) открытие профессиональных учебных заведений

8. Какое преобразование взволновало народ на рисунке:

а) налоговой политики

б) религии

в) культуры

9. Первый российский учебник по этикету:

а) «Хорошие манеры»

б) «Инструкции для благовоспитанных детей дворянских»

в) «Юности честное зерцало»

г) «В стране Вежливости»

10. Укажите лишнее имя в ряду. Объясните свой выбор.

С. Ушаков, И.Н. Никитин, А.М. Матвеев




Тест по истории на тему: «Российская культура при Петре I»

ВАРИАНТ 2

1. Укажите НЕВЕРНЫЕ утверждения:

а) при Петре I в России было введено европейское летосчисление

б) Пётр I подписал специальный указ, запрещавший дворянам жениться, пока они не закончат хотя бы начальной школы

в) главное место в обучении отводилось философии, химии, биологии

г) гарнизонные школы предназначались для детей провинциальных дворян и чиновников

2. Гражданская азбука была создана в:

а) 1697-1698 б) 1706-1710 в) 1708-1710 г) 1710-1718

3. Первая российская газета для всеобщего пользования называлась:

а) «Вести» б) «Новости» в) «Куранты» г) «Ведомости»

4. Петербургская Академия наук была открыта в:

а) мае 1724 б) январе 1725 в) декабре 1725 г) апреле 1726

5. Соотнесите имена деятелей культуры и их произведения:

1. И.П. Зарудный

А. Петропавловский собор

2. Б.К. Растрелли

Б. церковь Архангела Михаила

3. Д. Трезини

В. конная статуя Петра I в Петербурге

4. И.Н. Никитин

Г. картина «Пётр I на смертном одре»


Д. картина «Автопортрет с женой»

6. Владение хорошими манерами:

а) политес б) ассамблея в) имидж г) виртуозность

7. Для образования в начале XVIII века характерно

а) введение обязательного образования для крестьян

б) создание Славяно-греко-латинского училища

в) введение обязательного образования для дворян

г) создание женских учебных заведений

8. Какое преобразование Петра I изображено ниже:

а) строгое соблюдение личной гигиены

б) налог на ношение бороды

в) обязательное посещение ассамблеи

9. Установите соответствие между терминами, понятиями и их определениями:

1. ассамблея

А. высший орган по делам законодательства и управления при императоре

2. Сенат

Б. первое в России высшее учебное заведение

3. Кунсткамера

В. коллегия, ведавшая церковным управлением

4. Синод

Г. первый в России естественнонаучный музей


Д. общественное собрание для отдыха, развлечений

10. Укажите лишнее имя в ряду. Объясните свой выбор.

Б.К. Растрелли, Д. Трезини, И.П. Зарудный