СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку 11 класс в формате ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по русскому языку в формате ЕГЭ позволит учителю-предметнику проверить навыки и умения учащихся при подготовке к экзамену

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку 11 класс в формате ЕГЭ»

11 класс

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Художники, иллюстрирующие былины, сталкиваются с определёнными трудностями. (2)Им необходимо учитывать, что былина содержит не только вымысел, но и некоторые исторические факты, даже, можно сказать, описывает реальные события в сказочной форме. (3) иллюстраторы должны знать, как выглядели предметы быта, костюмы и оружие того времени, и достоверно их изобразить.


1. В каких из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1. Былины содержат не только вымысел, но и некоторые исторические факты, описывают реальные события в сказочной форме.

2. Иллюстраторы былин должны знать исторические реалии и достоверно их изображать, поскольку в былинах описываются реальные события.

3. Трудности, с которыми сталкиваются художники, иллюстрирующие былины, связаны с незнанием реалий быта того времени.

4. Иллюстраторы былин сталкиваются с определёнными трудностями.

5. Художники, иллюстрирующие былины, должны учитывать описываемые в них реальные события, предметы быта, костюмы и оружие того времени и достоверно их изображать.


Ответ:




2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

так как

хотя

если

вряд ли

поэтому

Ответ: _______________________________________


3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.


ФОРМА, -ы, ж

1. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

2. Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет форму шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой формы.

3. Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. Ф. стиха.

4. В языкознании: материальное выражение грамматического значения. Формы слова. Формы словоизменения.

5. Перен. Внешний вид, видимость (как нечто противоречащее внутреннему содержанию, действительности). Удобная ф. для прикрытия чего-н. По форме только правильно.

6. Установленный образец чего-н. Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы (готовые лекарства).

7. Приспособление для придания чему-н. тех или иных очертаний. Литейная ф. Ветчина в форме (спрессованная в таком приспособлении).

8. Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская ф. Парадная ф. Школьная ф.

Ответ: _______________________________________


4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

цепОчка

обеспЕчение

закУпорить

лгАла

принУдить

Ответ: _______________________________________


5. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Васька ДЕЛОВИТОЙ неспешной походкой прошёл по палубе.

Приятный ЗВУЧНЫЙ баритон послышался из соседней ложи.

Здесь можно заняться ВЕРХОВНОЙ ездой или полетать на воздушном шаре.

С тренером молодые спортсмены могли шутить без ОГРАНИЧЕНИЙ.

В этой передаче была удачно выбрана ТЕМА для обсуждения.

Ответ: _______________________________________


6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

охотничьих УГОДИЙ

ПРОПУСКИ букв

песни ЦЫГАНЕЙ

СОБОЛИЙ воротник

вопреки ПРОГНОЗАМ

Ответ: _______________________________________


7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Фотографируя звёздное небо, объектив должен быть направлен на Полярную звезду.

Б) неправильное построение предложения с несогласованным приложением

2) Довольно скоро с крамольной одой «Вольностью» молодого поэта познакомился и царь.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Самым «кровожадным хищником» считается автомобиль, превзошедший по количеству человеческих жертв всех тигров, акул и гадюк вместе взятых.

Г) ошибка в построении пред­ложения с однородными члена­ми

4) Благодаря наблюдений гидрологов, мы знаем теперь не только направление, но и силу основных течений Атлантического океана.

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

5) Старые северные города России расположились среди лесов на берегах судоходных рек, нередко у места впадения их в озеро или море.


6) В нашем селе целебными свойствами не только обладает вода из артезианской скважины, но и из обычного колодца.


7) К югу от Эвереста находится одно из самых страшных, по общему убеждению, мест на Земле, — высочайший перевал Южное седло.


8) Древнейшим из мостов, сохранившимся во Флоренции с 14 века, является Понте Веккио.


9) Все, кто пришел на мой день рождения, были потрясены кулинарными талантами моей мамы.




Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


Ответ:

А

Б

В

Г

Д












8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

тр…вога

бл…стящий

зам…рли

р…сточек

л…сник

Ответ: _______________________________________


9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

и…коренить, …делка

п…едестал, трёх…этажный

об…скать, сверх…мпульсивный

пр…плюснутый, пр…пятствие

о…дать, по…строить

Ответ: _______________________________________


10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

продл…вая

услужл…вый

ненавид…л

магни…вый

затм…вать

Ответ: _______________________________________


11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

не удерж…шь

выполн…вшие

выруч…шь

куп…м

прерыва…мый

Ответ: _______________________________________


12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Равнодушный к родной природе человек (не)может любить родину.

(Не)мощёная улица выходила прямо в поле.

Воздух (не)движим.

С утра стоит (не)бывалая жара.

Человек с возмущённой совестью становится сильнее (не)годяя.

Ответ: _______________________________________


13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

ВРЯД(ЛИ) ГДЕ(НИБУДЬ) можно встретить в столь ранний час бодрствующего человека.

(ИЗ)РЕДКА (КОЕ)ГДЕ тоскливо чиликнет краснобрюхий снегирь.

Вечером вдруг густо повалил снег и (В)СЛЕД за тем ЧТО(ТО) сверкнуло на небе.

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет, которые Екатерина провела в Смольном, она (МАЛО)ПОМАЛУ свила здесь гнёздышко, отражавшее её образ.

Умственная деятельность, (В)ВИДУ сложности проблемы, исследована (НА)МНОГО меньше.

Ответ: _______________________________________


14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Корабли, успевшие заблаговреме(1)о укрыться в гавани, были вытаще(2)ы на берег или привяза(3)ы двойными канатами к причалам, но и сюда докатывались рассерже(4)ые волны.

Ответ: _______________________________________


15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.

2) Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.

3) Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы.

4) Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.

5) Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо.


Ответ:




16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ласточки (1) вьющие гнёзда под крышей овина (2) весело шелестели крыльями (3) ведя (4) свой семейный беззаботный разговор.

Ответ: _______________________________________


17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Две стихии — море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.

Ответ: _______________________________________


18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Впереди войска (1) колонны (2) которого растянулись (3) на пять миль (4) ехал великий полководец.

Ответ: _______________________________________


19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы не охотники (1) и (2) если кто-нибудь из нас (3) попав в тайгу (4) убивал медведя (5) то делал он это из-за самозащиты (6) а не ради ценной добычи.

Ответ: _______________________________________