Просмотр содержимого документа
«Тест по теме " Дифференциация звонких и глухих В - Ф"»
Тест
Дифференциация В-Ф
1. - Вставь в предложенные слова букву В, Ф.
Записывая слова, проговаривай их вслух:
….олк, ….утбол, дере….о, ….рукты, ….ишня, шар…, ….иноград, ….орма, ….елосипед, тра ….а, …ильм, сло…о, крапи…а, ко….е.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Измените слова так, чтобы после согласных в, ф появился гласный.
Образец: шарф – шарф, лев – львы.
Шкаф - ___________ Бровь - ______________ Миф - ___________
Рукав - ___________ Кровь - ____________ Лев - ______________
Шарф - ___________ Ветвь - _______________ Слив - _____________
Посев - _______________ Ров - _________________ Скиф - _____________
3. Разгадайте кроссворд.
По вертикали: 1. Праздник молодежи.
По горизонтали: 2. Осветительный прибор на передней части машины. 3. Напиток. 4. Фрукт. 5. Средство передвижения, находящиеся в доме. 6. Мужское имя. 7. Помещение для овец. 8.Фрукт, произрастающий на Кавказе. 9. Геометрическая форма.
4. Выпишите из предложения словосочетания с буквами в, ф.
Мы ехали на дачу в первом вагоне. На даче мы ели свежие фрукты. На дороге появилась высокая фигура незнакомого мужчины. Фокусник показывал забавные фокусы. Вова не видел финиковое дерево. Свежие овощи и фрукты полезны всем. Сегодня влажный воздух. Мы пили чай с фруктовыми конфетами. Дует северный ветер. На елку ребята повесили разноцветные флажки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вставьте в предложение пропущенные слова. Проверьте согласные в, ф в конце слова.
У дятла длинный …… У …… длинная шея. Плотник построил …… для овец. Бабушка связала внучке новый ……. Утром Федя пьет чай или ……. Ночью нашу улицу освещает ……. Около лифта дежурит …
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. С
оберите скороговорку по стрелочкам.