СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для 9-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для подготовки к теоритической части урока

Просмотр содержимого документа
«Тесты для 9-11 классов»

  1.                                                                                                    9 –11классов

  2. Задания в закрытой форме

  3. 1.  Отличительным признаком физической культуры является:

  4. А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

  5. Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

  6. В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

  7. Г – определенным образом организованная двигательная активность.

  8. 2.  Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

  9. А – развития резервных возможностей организма человека;

  10. Б - физической подготовленности человека к жизни;

  11. В – сохранения и восстановления здоровья;

  12. Г – подготовки к профессиональной деятельности.

  13. 3.  Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

  14. А – через систему образовательных учреждений.

  15. Б -  через физкультурно-спортивные клубы.

  16. В – непрерывно в течении жизни.

  17. Г – самостоятельно.

  18. 4.   Физические упражнения – это:

  19. А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

  20. Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

  21. В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

  22. Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

  23. 5.   Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

  24. А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения ( нарастание и уменьшение) в динамике действия;

  25. Б – частоту движений в единицу времени;

  26. В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

  27. Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

  28. 6.   Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

  29. А – малую;

  30. Б – среднюю;

  31. В – большую;

  32. Г – высокую.

  33. 7.   Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

  34. А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

  35. Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

  36. В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

  37. Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

  38. 8.   Отличительным признаком умения является:

  39. А – нестандартность параметров и результатов действия;

  40. Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

  41. В – стереотипность параметров действия;

  42. Г – сокращение времени выполнения действия.

  43. 9.   Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

  44. А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

  45. Б – президенту США Рузвельту;

  46. В – Пьеру де Кубертену;

  47. Г – епископу собора Святого Петра.

  48. 10.   В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

  49. А – в 1960 г.;

  50. Б – в 1964 г.;

  51. В – в 1968 г.;

  52. Г – в 2008 г.?

  53. 11.   Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

  54. А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

  55. Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

  56. В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

  57. Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

  58. 12.    Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

  59. А – 7 марта 1931 г.;

  60. Б – 24 мая 1931 г.;

  61. В – 8 июня 1933 г.;

  62. Г – 1 июня 1934 г.?

  63. 13.    Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

  64. А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

  65. Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

  66. В – был важной мерой в оздоровлении населения;

  67. Г – мешал созданию массовой базы спорта?

  68. 14.    В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

  69. А – 5 ступеней;

  70. Б – 7 ступеней;

  71. В – 9 ступеней;

  72. Г – 11 ступеней.

  73. 15.   Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

  74. А – 1890;

  75. Б – 1891;

  76. В – 1894;

  77. Г - 1895.

  78. 16.   Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

  79. А – США;

  80. Б – СССР;

  81. В – Германии;

  82. Г – Аргентине.

  83. 17.   В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

  84. А – лыжные гонки;

  85. Б – конькобежный спорт;

  86. В – фигурное катание;

  87. Г – биатлон?

  88. 18.  Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

  89. А – угловой удар;

  90. Б – свободный удар;

  91. В – штрафной удар;

  92. Г – 11-метровый удар?

  93. 19.    Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

  94. А – Испании;

  95. Б – Италии;

  96. В – СССР;

  97. Г – Дании.

  98. 20.  Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

  99. А – 3;

  100. Б – 4;

  101. В – 5;

  102. Г – 6?

  103. Задания в открытой форме

  104. 21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как силовая выносливость……….

  105. 22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный …эфект……..

  106. 23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как …групповой…………. способ организации занимающихся.

  107. 24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ……разрыв…….

  108. 25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как …синситивный…..

  109. 26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется……ёлочкой…

  110. 27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …специлизация………..

  111. 28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

  112. 29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется …игровым……… методом.

  113. 30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют …либера……….

  114. Задания, связанные с перечислением

  115. 31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания. Физическое упраж, силы природы, гигинические средства

  116.             32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.быстрота двигательной реакции,скорость одиночного движения,частота (темп движения)

  117.             33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.собствено -силовые,скоростно-силовые,силовая выносливость

  118. Задания, связанные с сопоставлением

  119.              34. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

    1. Содержание

    1. Название

    1. А1 – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

    1. 1 - Уверенность

    1. Б2 – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

    1. 2 - Интеллект

    1. В3– Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

    1. 3 - Настойчивость

  120.           35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие  цифрами.

    1. Содержание

    1. Название термина

    1. А 3– Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

    1. 1 – Силовые способности

    1. Б2 – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

    1. 2 – Силовая выносливость

    1. В1 – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

    1. 3 – Силовая ловкость

  121.  

  122.         36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

    1. Содержание

    1. Название

    1. А3 – Расположение и действия играющих в конкретном отрезке времени

    1. 1 – Игровые действия

    1. Б2 – Специализированные действия, используемые играющими для достижения целей игры

    1. 2 – Игровые приёмы

    1. В1 – Комплексная двигательная реакция игрока на игровую ситуацию

    1. 3 – Игровая ситуация

  123.            37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

    1. Основные понятия

    1. Направленность

    1. А1 – Базовая физическая культура

    1. 1 – Обеспечение физической подготовленности человека

    1. Б2 - Спорт

    1. 2 – Сохранение и восстановление здоровья

    1. В3 – Лечебная физическая культура

    1. 3 – Достижение индивидуального максимума развития

  124.           38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

    1. Содержание

    1. Название

    1. А2 – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

    1. 1 - Аэробика

    1. Б1 – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

    1. 2 – Атлетическая гимнастика

    1. В3 – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

    1. 3 – Стрит- джем

  125. Задания, связанные с графическим  изображением

  126.           39. Изобразите графически:

  127.            А. Стойка, руки вперёд в стороны.

  128.            Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

  129.            В. Стойка на коленях.

  130.            Г. Стойка на лопатках.

  131.            40. Изобразите графически:

  132.              А. Сед углом, руки в стороны.

  133.              Б.  Выпад на правой, руки на пояс.

  134.              В. Упор лёжа, правая нога вверх.

  135.              Г. Присед, руки за голову.

  136. Сборник вопросов

  137. по основам теоретических знаний

  138. для учащихся 9 – 11 классов

  139. 1. Главной причиной нарушения осанки является…

  140. а. Наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата
  141. б. Слабость мышц
  142. в. Отсутствие движений во время школьных уроков

  143. г. Ношение сумки, портфеля на одном плече

  144. 2. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

  145. а. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

  146. б. Упражнения, способствующие снижению веса тела

  147. в. Упражнения, объединённые в форме круговой тренировки

  148. г. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений
  149. 3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…

  150. а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии

  151. б. В 1912 г. за «Оду спорту»

  152. в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК

  153. г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы

  1. Что понимают под термином «средства физической культуры»?

  1. а. Лекарственные средства

  2. б. Медицинское обследование

  3. в. Физические упражнения

  4. г. Туризм

  5. 5. Правильное дыхание характеризуется…

  6. а. Более продолжительным выдохом
  7. б. Более продолжительным вдохом

  8. В. Вдохом через нос и резким выдохом ртом

  9. Г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха

  10. 6. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены,

  11. касаетесь её…

  12. а. Затылком, ягодицами, пятками

  13. б. Лопатками, ягодицами, пятками

  14. в. Затылком, спиной, пятками

  15. г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками
  1. Релаксация - это

  1. а. Физическое и психическое расслабление

  2. б. Физическое расслабление

  3. в. физиологическое расслабление

  4. г. Психическое расслаблении

  5. 8. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в...

  6. а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей

  7. б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

  8. в. Совершенствовании природных, физических свойств людей

  9. г. Создании специфических духовных ценностей

  10. 9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?

  11. а. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества

  12. б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение необходимого в жизни уровня физического развития

  13. в. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса

  14. г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем, высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физическими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений

  15. 10. Что из представленного является отличительным признаком физической культуры?

  16. а. Активная двигательная деятельность человека

  17. б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений

  18. в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений

  19. г. Всё вышеперечисленное

  20. 11. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?

  21. а. Физическая подготовка

  22. б. Физическое совершенствование

  23. в. Физическое развитие

  24. г. Физическое упражнение

  25. 12. Основные направления использования физической культуры способствуют...

  26. а. Формированию базовой физической подготовленности

  27. б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности

  28. в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний

  29. г. Всего выше перечисленного

  30. 13. Под физическим развитием понимается...

  31. а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия

  32. б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

  33. в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

  34. г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность

  35. 14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

  36. а. Физической подготовленности человека к жизни

  37. б. Развитие резервных возможностей организма человека

  38. в. Сохранение и восстановление здоровья

  39. г. Подготовку к профессиональной деятельности

  40. 15. Двигательные действия представляют собой...

  41. а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания

  42. б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи

  43. в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры

  44. г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений

  45. 16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

  1. Адаптационные задачи

  2. Гигиенические задачи

  3. Двигательные задачи

  4. Методические задачи

  1. Образовательные задачи

  1. Оздоровительные задачи

  2. Соревновательные задачи

  1. а. 1, 5, 7

  2. б. 2, 5, 8

  3. в. 1, 6, 7

  4. г. 3, 4, 6

  5. 17. Смысл физического воспитания заключается...

  6. а. В создании условий для протекания процессов физического развития человека

  7. б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств

  8. в. В повышении физической работоспособности и подготовленности человека

  9. г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний

  10. 18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...

  11. а. Основой техники

  12. б. Главным звеном техники

  13. в. Корнем техники

  14. г. Деталями техники

  15. 19. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...

  16. а. Индивидуальными особенностями обучаемого

  17. б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия

  18. в. Соотношением методов обучения и воспитания

  19. г. Закономерностями формирования двигательных навыков

  20. 20. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?

  21. а. 80 – 84 уд/мин

  22. б. 78 – 82 уд/мин

  23. в. 86 – 90 уд/мин

  24. г. 66 – 72 уд/мин

  25. 21. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...

  26. а. Двигательного стереотипа

  27. б. Осуществления неавтоматизированных движений

  28. в. Автоматизации двигательного умения

  29. г. Сознательного управления движениями

  30. 22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется ...

  31. а. Два этапа

  32. б. Три этапа

  33. в. Четыре этапа

  34. г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач

  35. 23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на ...

  36. а. I этапе обучения

  37. б. II этапе обучения

  38. в. III этапе обучения

  39. г. IV этапе обучения

  40. 24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения...

  41. а. Исходного положения

  42. б. Подводящих упражнений

  43. в. Основы техники

  44. г. Главного звена техники

  45. 25. Подводящие упражнения применяются,...

  46. а. Если обучающийся недостаточно физически развит

  47. б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

  48. в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок

  49. г. Если применяется метод расчленённо-конструктивного упражнения

  50. 26. Основу двигательных способностей составляют...

  51. а. Двигательные автоматизмы

  52. б. Сила, быстрота, выносливость

  53. в. Гибкость и координированность

  54. г. Физические качества и двигательные умения

  55. 27. Какое, из предложенных определений сформулировано некорректно?

  56. а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей

  57. б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота

  58. в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений

  59. г. Все предложенные определения сформулированы корректно

  60. 28. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

  61. а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции

  62. б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений

  63. в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений

  64. г. Все предложенные определения сформулированы корректно

  65. 29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?

  66. а. Быстрый рост абсолютной силы

  67. б. Функциональная гипертрофия мышц

  68. в. Увеличение собственного веса

  69. г. Повышается опасность перенапряжения

  70. 30. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является...

  71. а. Интервальная тренировка

  72. б. Метод повторного выполнения упражнений

  73. в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью

  74. г. Метод расчленённо-конструктивного упражнения

  75. 31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

  76. а. Скоростно-силовых упражнений

  77. б. Выпрыгивания вверх с места

  78. в. Подвижных и спортивных игр

  79. г. Прыжков в глубину

  80. 32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?

  81. а. Скоростно-силовые способности

  82. б. Личностно-психические качества

  83. в. Факторы функциональной экономичности

  84. г. Аэробные возможности

  85. 33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?

  86. а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме

  87. б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью

  88. в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью

  89. г. Круговая тренировка в интервальном режиме

  90. 34. С помощью каких методов совершенствуют координированность?

  91. а. С помощью методов обучения

  92. б. С помощью методов воспитания физических качеств

  93. в. С помощью внушения

  94. г. С помощью метода контрастных заданий

  95. 35. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

  96. а. Способность сохранять равновесие

  97. б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий

  98. в. Способность точно воспроизводить движения во времени

  99. г. Способность быстро осваивать двигательные действия

  100. 36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин характерно для ...

  101. а. Занятий общеразвивающей направленности

  102. б. Занятий общеподготовительной направленности

  103. в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий

  104. г. Для урочных форм занятий

  105. 37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

  106. 1. Функциональная подготовка организма

  1. Разучивание двигательных действий

  2. Коррекция осанки

  1. Воспитание физических качеств

  2. Восстановление работоспособности

  3. Активизация внимания

  1. а. 1,4.

  2. б. 2, 4.

  3. в. 2, 6,

  4. г. 3, 5.

  5. 38. При воспитании выносливости в основной части занятия необходимо выполнять...

  6. а. Упражнения в анаэробном режиме, которые должны предшествовать упражнениям аэробного характера

  7. б. Сначала аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера

  8. в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме, которые должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью

  9. г. Комбинировать координационно-сложные упражнения с упражнениями «на гибкость»

  10. 39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физических качеств в основной части урока физической культуры?

  1. Упражнения «на выносливость»

  2. Силовые упражнения

  3. Упражнения «на гибкость»

  4. Скоростные упражнения

  5. Упражнения «на координацию»

  1. а. 1,2,3,4, 5,

  2. б. 3,2, 1,5,4.

  3. в. 5, 4, 2,3,1.

  4. г. 2,3, 1,4,5.

  5. 40. Признаки, не характерные для правильной осанки:

  6. а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию

  7. б. «Приподнятая грудь»

  8. в. Развернутые плечи, ровная спина

  9. г. Запрокинутая или опущенная голова

  10. 41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

  11. а. Скоростных упражнений

  12. б. Силовых упражнений

  13. в. Упражнений «на гибкость»

  14. г. Упражнений «на выносливость»

  15. 42. Для увеличения мышечной массы и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется...

  16. а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

  17. б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы

  18. в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений

  19. г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

  20. 43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...

  21. а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

  22. б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения

  23. в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений

  24. г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

  25. 44. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются...

  26. а. Белки и витамины

  27. б. Витамины и жиры

  28. в. Углеводы и минеральные элементы

  29. г. Углеводы и жиры

  30. 45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...

  31. а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи

  32. б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи

  33. в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи

  34. г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи

  35. 46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

  36. а. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье

  37. б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание

  38. в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

  39. г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение

  40. 47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

  41. а. При переломах плечевой и бедренной кости

  42. б. При переломах локтевой и бедренной кости

  43. в. При переломах лучевой и малоберцовой кости

  44. г. При переломах большой берцовой и малоберцовой кости

  45. 48. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...

  46. а. Закаливания и физиотерапевтических процедур

  47. б. Совершенствования телосложения

  48. в. Обеспечения полноценного физического развития

  49. г. Формирования двигательных умений и навыков

  50. 49. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?

  51. а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов

  52. б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятию

  53. в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда

  54. г. Все представленные утверждения соответствуют действительности

  55. 50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики?

  1. Упражнения, увеличивающие гибкость

  2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление

  1. 3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки

  1. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

  2. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы

  3. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние

  1. 7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса

  2. а. 1,2,3,4,5,6,7.

  3. б. 6,7,1,4,5,3.

  4. в. 3,5,7,1,3,2,4.

  5. г. 6,4,5,1,7,3,2

  6. Где зажигается факел олимпийского огня современных олимпийских игр?

  7. а. На олимпийском стадионе в Афинах

  8. б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр

  9. в. На вершине горы Олимп

  10. г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр

  11. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в…

  12. а. Биатлоне

  13. б. Гимнастике

  14. в. Лыжных гонках

  15. г. Полиатлоне

  16. 53. Что такое «репродуктивное здоровье»?

  17. а. Физическая подготовленность человека
  18. б. Это воспроизведение организмами себе подобных

  19. в. Генетически наследственная предрасположенность плохого или хорошего физического развития

  20. г. Всё вышеперечисленное

  21. Что такое «Азимут»?

  22. а. Маршрутный лист
  23. б. Угол между направлением на север и направлением движения

  24. в. Ориентир на местности

  25. г. Угол между направлением на юг и направлением движения

  26. Как определить направление движения на север в ночное время?

  27. а. По направлению движения Луны

  28. б. По Полярной звезде

  29. в. По Млечному пути

  30. г. По созвездию Большой Медведицы

  31. Олимпийские игры в нашей стране проводились …

  32. а. Не проводились

  33. б. В 1976 г

  34. в. В 1980 г

  35. г. В 1984 г

  36. Диапозон предельно допустимой частоты сердечных сокращений во время физической нагрузки у нетренированного человека…

  37. а. 180 – 200 уд/мин

  38. б. 170 – 180 уд/мин

  39. в. 140 – 160 уд/мин

  40. г. 120 – 140 уд/мин

  41. Олимпийские летние игры в 2004 не проводились….

        1. В Афинах

  1. В Барселоне

  2. В Санкт – Петербурге

  3. В Атланте

  4. В Пекине

  5. В Сиднее

  1. а. 1, 2, 3, 4, 5

  2. б. 2, 3, 4, 5, 6

  3. в. 1, 3, 4, 5, 6

  4. г. 1, 2, 4, 5, 6

  5. Под тестированием физической подготовленности понимается…

  6. а. Измерение уровня развития основных физических качеств

  7. б. Измерение роста и веса

  8. в. Измерение показателей сердечно – сосудистой и дыхательной системы

  9. г. Всё вышеперечисленное

  10. Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической…

  11. а. 100 метров

  12. б. 200 метров

  13. в. 400 метров

  14. г. 500 метров

  15. 61. Где проводились последние летние Олимпийские игры ХХ столетия?

  16. а. В Сиднее, Австралия

  17. б. Солт-Лейк-Сити, США

  18. в. Нагано, Япония

  19. г. Афины, Греция

  20. 62. Назовите эмблему Олимпийского комитета России?

  21. а. Олимпийские кольца с девизом: «Быстрее, Выше, Сильнее»

  22. б. Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени

  23. в. Олимпийские кольца с девизом: «О спорт! Ты – Мир! »

  24. г. Пять Олимпийских колец и изображение флага России

  25. 63. За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает…

  26. а. Нагрудным знаком

  27. б. Дипломом МОК

  28. в. Памятной медалью

  29. г. Олимпийским Орденом

  30. 64. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать…

  31. а. Двадцати дней

  32. б. Четырнадцати дней

  33. в. Шестнадцати дней

  34. г. Восемнадцати дней

  35. 65. Первый Россиянин – член Международного Олимпийского Комитета?

  36. а. Бутовский Алексей Дмитриевич

  37. б. Вячеслав Измайлович Срезневский

  38. в. Леонид Васильевич Тягачёв

  39. г. Николай Николаевич Романов

  40. 66. Кому принадлежат слова олимпийского девиза: «СИТИУС, АЛЬТИУС, ФОРТИУС»?

  41. а. Пьер Де Кубертену

  42. б. Анри Дидону

  43. в. Анри де Байе-Латур

  44. г. Ян Амос Коменский

  45. 67. Кто был первым президентом МОК?

  46. а. Деметриус Викелас

  47. б. Пьер Де Кубертен

  48. в. Зигфрид Эдстрем

  49. г. Эвери Брендедж

  1. Сколько существовало национальных Олимпийских комитетов в 1950 году?

  1. а. Тридцать семь

  2. б. Шестнадцать

  3. в. Шестьдесят один

  4. г. Сто тридцать четыре

  1. Советская Олимпийская академия основана в…

  1. а. 1972 г

  2. б. 1987 г

  3. в. 1948 г

  4. г. 1980 г

  5. 70. Первый Международный Олимпийский конгресс состоялся в

  6. а. 1894 г

  7. б. 1946 г

  8. в. 1982 г

  9. г. 1975 г

  1. Температура воздуха, при которой рекомендуется переход на «длинную» спортивную форму для занятий на свежем воздухе(градусы по Цельсию)?

  1. а. 18

  2. б. 10

  3. в. 14

  4. г. 16

  5. 72. Создателем игры в гандбол считается…

  6. а. Х. Нильсон

  7. б. Л. Ордин

  8. в. М. Заяц

  9. г. Ф. Шиллер

  1. Гандбольный мяч состоит из одноцветной кожаной или синтетической покрышки, резиновой камеры и имеет массу…

  1. а. 325-400 г

  2. б. 425-475 г

  3. в. 375-425 г

  4. г. 475-525 г

  1. В каком году образована Международная федерация футбольных ассоциаций(ФИФА)?

  1. а. 1904 г

  2. б. 1900 г

  3. в. 1930 г.

  4. г. 1898 г

  1. Первое первенство России по футболу было проведено в…

  1. а. 1898 г

  2. б. 1900 г

  3. в. 1912 г.

  4. г. 1914 г.

  1. Масса футбольного мяча составляет…

  1. а. От 396 до 453 г

  2. б. От 310 до 396 г

  3. в. От 453 до 515 г

  4. г. От 296 до 415 г

  1. Автором создания игры в волейбол считается…

  1. а. Елмери Бери

  2. б. Вильям Морган

  3. в. Ясутака Мацудайра

  4. г. Анатолий Эйнгорн

  5. 78. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?

  6. а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов

  7. б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетического восприятия

  8. в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда

  9. г. Все представленные утверждения соответствуют действительности

  10. 79. Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей?

  11. а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе

  12. б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке

  13. в. Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене

  14. г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс

  15. 80. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в...

  16. а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

  17. б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

  18. в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

  19. г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

  20. Ключ

  21. для проверки вопросов

  22. по основам теоретических знаний

  23. для учащихся 9 – 11 классов

    1. воп-

    2. роса

    1. Варианты ответов

    1. воп-роса

    1. Варианты ответов

    1. а

    1. б

    1. в

    1. г

    1. а

    1. б

    1. в

    1. г

    1. 1

    1. Б

    1. 41

    1. Б

    1. 2

    1. Г

    1. 42

    1. А

    1. 3

    1. Б

    1. 43

    1. Б

    1. 4

    1. В

    1. 44

    1. Г

    1. 5

    1. А

    1. 45

    1. А

    1. 6

    1. Г

    1. 46

    1. В

    1. 7

    1. А

    1. 47

    1. А

    1. 8

    1. В

    1. 48

    1. В

    1. 9

    1. Б

    1. 49

    1. Г

    1. 10

    1. Г

    1. 50

    1. Г

    1. 11

    1. Г

    1. 51

    1. Б

    1. 12

    1. Г

    1. 52

    1. В

    1. 13

    1. В

    1. 53

    1. Б

    1. 14

    1. А

    1. 54

    1. Б

    1. 15

    1. Б

    1. 55

    1. Б

    1. 16

    1. В

    1. 56

    1. В

    1. 17

    1. А

    1. 57

    1. Б

    1. 18

    1. Б

    1. 58

    1. Б

    1. 19

    1. Г

    1. 59

    1. А

    1. 20

    1. А

    1. 60

    1. Г

    1. 21

    1. В

    1. 61

    1. А

    1. 22

    1. Б

    1. 62

    1. Б

    1. 23

    1. А

    1. 63

    1. Г

    1. 24

    1. Г

    1. 64

    1. В

    1. 25

    1. Б

    1. 65

    1. А

    1. 26

    1. Г

    1. 66

    1. Б

    1. 27

    1. Б

    1. 67

    1. А
    1. 28

    1. А

    1. 68

    1. В

    1. 29

    1. Б

    1. 69

    1. Б

    1. 30

    1. Б

    1. 70

    1. А

    1. 31

    1. В

    1. 71

    1. В

    1. 32

    1. Г

    1. 72

    1. А

    1. 33

    1. В

    1. 73

    1. Б

    1. 34

    1. А

    1. 74

    1. А

    1. 35

    1. Г

    1. 75

    1. В

    1. 36

    1. А

    1. 76

    1. А

    1. 37

    1. Б

    1. 77

    1. Б

    1. 38

    1. А

    1. 78

    1. Г

    1. 39

    1. В

    1. 79

    1. Б

    1. 40

    1. Г

    1. 80

    1. Г

  24. Рекомендуемая литература.

  1. Твой Олимпийский учебник: Учебное пособие./В.С. Родиченко и др. – М: Советский Спорт, 2001

  1. Основы теории физической культуры: Учебное пособие./Под общей ред. Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. – Москва, Шуя: ШГПУ, 2002

  1. Физическая культура. Школьные олимпиады 9 – 11 кл.: Методическое пособие./ Авт. Сост. А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. – М.: Дрофа, 2003

  1. Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура. 9 – 11 выпускные классы: Учебное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2003

  2. Примерные вопросы к государственной аттестации по образовательной области «Физическая культура», которые являются основанием для разработки экзаменационного материала для итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации всех видов.

  3. «Физическая культура. Материалы для подготовки и проведения экзамена в 9 классе». 2003г. Б.И. Мишин, Г.И. Погадаев, Б.О. Хренников.

  1. 7.«Готовые экзаменационные ответы, физическая культура, 11 класс».Изд-во «Тригон», 2004г.

  2. 8.Настольная книга учителя физической культуры: Справочно-методическое пособие.2003. Составитель Б.И. Мишин.

  3. 9.Настольная учителя физической культуры. – 2000. Г.И. Погадаев.

  4. 10. «Физическая культура. 9–11 кл.: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. – 2003.

  5. 11. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Экзаменационные вопросы и ответы. Физическая культура. 9 – 11 классы: Учебное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2003.

    1. 12. Гуляев А. И. Олимпиаду школьников принимают волжане // Физическая культура в школе. - 2003. - N 7. - С. 10-14

    2. 13. Матвеев А.П. А.А. Красников, Т.В. Петрова. Вновь о Всероссийской олимпиаде школьников. –2001. - №1. – С. 4-12

    3. 14. Гуляев А. И. Московская Олимпиада школьников. – 2004 - №6. – С. 9-16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!