9 –11классов
Задания в закрытой форме
1. Отличительным признаком физической культуры является:
А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;
В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
Г – определенным образом организованная двигательная активность.
2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:
А – развития резервных возможностей организма человека;
Б - физической подготовленности человека к жизни;
В – сохранения и восстановления здоровья;
Г – подготовки к профессиональной деятельности.
3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..
А – через систему образовательных учреждений.
Б - через физкультурно-спортивные клубы.
В – непрерывно в течении жизни.
Г – самостоятельно.
4. Физические упражнения – это:
А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения ( нарастание и уменьшение) в динамике действия;
Б – частоту движений в единицу времени;
В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
Г – точность двигательного действия и его конечный результат.
6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:
А – малую;
Б – среднюю;
В – большую;
Г – высокую.
7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:
А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;
В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
Г – все предложенные определения сформулированы корректно?
8. Отличительным признаком умения является:
А – нестандартность параметров и результатов действия;
Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;
В – стереотипность параметров действия;
Г – сокращение времени выполнения действия.
9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:
А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;
Б – президенту США Рузвельту;
В – Пьеру де Кубертену;
Г – епископу собора Святого Петра.
10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:
А – в 1960 г.;
Б – в 1964 г.;
В – в 1968 г.;
Г – в 2008 г.?
11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:
А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);
Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);
В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;
Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?
12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:
А – 7 марта 1931 г.;
Б – 24 мая 1931 г.;
В – 8 июня 1933 г.;
Г – 1 июня 1934 г.?
13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:
А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;
Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;
В – был важной мерой в оздоровлении населения;
Г – мешал созданию массовой базы спорта?
14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:
А – 5 ступеней;
Б – 7 ступеней;
В – 9 ступеней;
Г – 11 ступеней.
15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:
А – 1890;
Б – 1891;
В – 1894;
Г - 1895.
16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:
А – США;
Б – СССР;
В – Германии;
Г – Аргентине.
17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….
А – лыжные гонки;
Б – конькобежный спорт;
В – фигурное катание;
Г – биатлон?
18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….
А – угловой удар;
Б – свободный удар;
В – штрафной удар;
Г – 11-метровый удар?
19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:
А – Испании;
Б – Италии;
В – СССР;
Г – Дании.
20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:
А – 3;
Б – 4;
В – 5;
Г – 6?
Задания в открытой форме
21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как силовая выносливость……….
22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный …эфект……..
23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как …групповой…………. способ организации занимающихся.
24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ……разрыв…….
25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как …синситивный…..
26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется……ёлочкой……
27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …специлизация………..
28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.
29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется …игровым……… методом.
30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют …либера……….
Задания, связанные с перечислением
31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания. Физическое упраж, силы природы, гигинические средства
32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.быстрота двигательной реакции,скорость одиночного движения,частота (темп движения)
33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.собствено -силовые,скоростно-силовые,силовая выносливость
Задания, связанные с сопоставлением
34. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Содержание | Название |
А1 – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях | 1 - Уверенность |
Б2 – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению | 2 - Интеллект |
В3– Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели | 3 - Настойчивость |
35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Содержание | Название термина |
А 3– Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» | 1 – Силовые способности |
Б2 – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины | 2 – Силовая выносливость |
В1 – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц | 3 – Силовая ловкость |
36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Содержание | Название |
А3 – Расположение и действия играющих в конкретном отрезке времени | 1 – Игровые действия |
Б2 – Специализированные действия, используемые играющими для достижения целей игры | 2 – Игровые приёмы |
В1 – Комплексная двигательная реакция игрока на игровую ситуацию | 3 – Игровая ситуация |
37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.
Основные понятия | Направленность |
А1 – Базовая физическая культура | 1 – Обеспечение физической подготовленности человека |
Б2 - Спорт | 2 – Сохранение и восстановление здоровья |
В3 – Лечебная физическая культура | 3 – Достижение индивидуального максимума развития |
38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Содержание | Название |
А2 – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц | 1 - Аэробика |
Б1 – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем | 2 – Атлетическая гимнастика |
В3 – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку | 3 – Стрит- джем |
Задания, связанные с графическим изображением
39. Изобразите графически:
А. Стойка, руки вперёд в стороны.
Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.
В. Стойка на коленях.
Г. Стойка на лопатках.
40. Изобразите графически:
А. Сед углом, руки в стороны.
Б. Выпад на правой, руки на пояс.
В. Упор лёжа, правая нога вверх.
Г. Присед, руки за голову.
Сборник вопросов
по основам теоретических знаний
для учащихся 9 – 11 классов
1. Главной причиной нарушения осанки является…
- а. Наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата
- б. Слабость мышц
в. Отсутствие движений во время школьных уроков
г. Ношение сумки, портфеля на одном плече
2. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?
а. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы
б. Упражнения, способствующие снижению веса тела
в. Упражнения, объединённые в форме круговой тренировки
- г. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений
3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии
б. В 1912 г. за «Оду спорту»
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы
а. Физическое и психическое расслабление
б. Физическое расслабление
в. физиологическое расслабление
г. Психическое расслаблении
8. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в...
а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей
б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
в. Совершенствовании природных, физических свойств людей
г. Создании специфических духовных ценностей
9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а. Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества
б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение необходимого в жизни уровня физического развития
в. Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса
г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем, высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физическими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений
10. Что из представленного является отличительным признаком физической культуры?
а. Активная двигательная деятельность человека
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений
г. Всё вышеперечисленное
11. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
а. Физическая подготовка
б. Физическое совершенствование
в. Физическое развитие
г. Физическое упражнение
12. Основные направления использования физической культуры способствуют...
а. Формированию базовой физической подготовленности
б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности
в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний
г. Всего выше перечисленного
13. Под физическим развитием понимается...
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность
14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...
а. Физической подготовленности человека к жизни
б. Развитие резервных возможностей организма человека
в. Сохранение и восстановление здоровья
г. Подготовку к профессиональной деятельности
15. Двигательные действия представляют собой...
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений
16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
а. 1, 5, 7
б. 2, 5, 8
в. 1, 6, 7
г. 3, 4, 6
17. Смысл физического воспитания заключается...
а. В создании условий для протекания процессов физического развития человека
б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств
в. В повышении физической работоспособности и подготовленности человека
г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний
18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть...
а. Основой техники
б. Главным звеном техники
в. Корнем техники
г. Деталями техники
19. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...
а. Индивидуальными особенностями обучаемого
б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия
в. Соотношением методов обучения и воспитания
г. Закономерностями формирования двигательных навыков
20. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?
а. 80 – 84 уд/мин
б. 78 – 82 уд/мин
в. 86 – 90 уд/мин
г. 66 – 72 уд/мин
21. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе...
а. Двигательного стереотипа
б. Осуществления неавтоматизированных движений
в. Автоматизации двигательного умения
г. Сознательного управления движениями
22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется ...
а. Два этапа
б. Три этапа
в. Четыре этапа
г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач
23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на ...
а. I этапе обучения
б. II этапе обучения
в. III этапе обучения
г. IV этапе обучения
24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения...
а. Исходного положения
б. Подводящих упражнений
в. Основы техники
г. Главного звена техники
25. Подводящие упражнения применяются,...
а. Если обучающийся недостаточно физически развит
б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок
г. Если применяется метод расчленённо-конструктивного упражнения
26. Основу двигательных способностей составляют...
а. Двигательные автоматизмы
б. Сила, быстрота, выносливость
в. Гибкость и координированность
г. Физические качества и двигательные умения
27. Какое, из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей
б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота
в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений
г. Все предложенные определения сформулированы корректно
28. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений
г. Все предложенные определения сформулированы корректно
29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?
а. Быстрый рост абсолютной силы
б. Функциональная гипертрофия мышц
в. Увеличение собственного веса
г. Повышается опасность перенапряжения
30. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является...
а. Интервальная тренировка
б. Метод повторного выполнения упражнений
в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью
г. Метод расчленённо-конструктивного упражнения
31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...
а. Скоростно-силовых упражнений
б. Выпрыгивания вверх с места
в. Подвижных и спортивных игр
г. Прыжков в глубину
32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности
б. Личностно-психические качества
в. Факторы функциональной экономичности
г. Аэробные возможности
33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?
а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме
б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью
в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью
г. Круговая тренировка в интервальном режиме
34. С помощью каких методов совершенствуют координированность?
а. С помощью методов обучения
б. С помощью методов воспитания физических качеств
в. С помощью внушения
г. С помощью метода контрастных заданий
35. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а. Способность сохранять равновесие
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий
в. Способность точно воспроизводить движения во времени
г. Способность быстро осваивать двигательные действия
36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин характерно для ...
а. Занятий общеразвивающей направленности
б. Занятий общеподготовительной направленности
в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий
г. Для урочных форм занятий
37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?
1. Функциональная подготовка организма
а. 1,2,3,4, 5,
б. 3,2, 1,5,4.
в. 5, 4, 2,3,1.
г. 2,3, 1,4,5.
40. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию
б. «Приподнятая грудь»
в. Развернутые плечи, ровная спина
г. Запрокинутая или опущенная голова
41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...
а. Скоростных упражнений
б. Силовых упражнений
в. Упражнений «на гибкость»
г. Упражнений «на выносливость»
42. Для увеличения мышечной массы и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется...
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц
б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы
в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе
43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется...
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц
б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения
в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе
44. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются...
а. Белки и витамины
б. Витамины и жиры
в. Углеводы и минеральные элементы
г. Углеводы и жиры
45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить...
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи
46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье
б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание
в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение
г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение
47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
а. При переломах плечевой и бедренной кости
б. При переломах локтевой и бедренной кости
в. При переломах лучевой и малоберцовой кости
г. При переломах большой берцовой и малоберцовой кости
48. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе...
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур
б. Совершенствования телосложения
в. Обеспечения полноценного физического развития
г. Формирования двигательных умений и навыков
49. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов
б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятию
в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда
г. Все представленные утверждения соответствуют действительности
50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики?